Творчество как Молитва
самоРеклама
Творчество как Молитва
Наша встреча – с актером и режиссером Краснодарского Молодежного театра «Премьер» - Виктором Плужниковым, 1978 года рождения. Молодой человек к 27 годам стал заслуженным артистом Кубани. Это самородок, самообразовавший себя и достигший успеха. А когда-то он учился на богословском факультете и был духовным сыном священника – ректора православного вуза. Интересное сочетание? Нам захотелось услышать историю успеха Виктора.
СЕО копиратинг бизнес идея бизнес успех копирайтинг бизнес-идея саморазвитие SEO маркетинг сео продвижение видео съемки свадеб
18.04.2017 23:14
Правообладатель: Ирина Ерыгина
Оценка от партнеров: плюс / минус
Всякое творчество есть по сути своей молитва. Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего.
Иосиф Бродский
Красиво не то, что по—театральному ослепляет и дурманит зрителя. Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа на сцене и со сцены, то есть чувства и мысли артистов и зрителей.
Константин Станиславский
Наша встреча – с актером и режиссером Краснодарского Молодежного театра «Премьер» - Виктором Плужниковым, 1978 года рождения. Молодой человек к 27 годам стал заслуженным артистом Кубани. Это самородок, самообразовавший себя и достигший успеха.
А когда-то он учился на богословском факультете и был духовным сыном священника – ректора православного вуза. Интересное сочетание? Нам захотелось услышать историю успеха Виктора.
- Виктор, расскажите, как вы шли к своему делу? Чем занимаетесь сегодня? Что является двигателем в жизни? Как рождаются творческие проекты? Как удается «возвышать жизнь человеческого духа»?
- «Я актер и режиссер. Занимаюсь театральной режиссурой, а также эстрадной массовой. Место моей работы сегодня – Краснодарский Молодежный театр ТО «Премьера». В моей творческой биографии – масса ролей: А. Чехов. «Три года» (Фёдор Лаптев), А. Чехов. «Чайка» (Медведенко), А. Чехов. «Дуэль» — Кербалай, Ф. Достоевский. «Вечный муж» — Багаутов, М. Рощин. «Эшелон» — Глухонемой, Р. Тома. «Попугаиха и цыплёнок» — Мэтр Роше, Е. Шварц. «Голый король» — Министр нежных чувств, И. Тургенев. «Отцы и дети» — Пётр, Е. Шварц. «Голый король» — Министр нежных чувств Ю. Ким. «Приключения Красной Шапочки» — Охотник.
Как рождаются роли и сценарии? Иногда на это уходят годы. К примеру, почти 8 лет я с коллективом работал над спектаклем «Записки сумасшедшего». В нем я выступил в качестве актера и режиссера. Я искал что-то очень важное для меня, пока не пришла идея – использовать живой орган в спектакле. Уже на последней репетиции пришло решение, как усилить финал. В финале, когда Поприщин летит из Испании домой, орган играет «Аве Мария» Каччини, а на заднем фоне появляется силуэт женщины: то ли мать, то ли Богородица! Мне пришла мысль, чтобы в этот момент параллельно с органом актриса пела украинскую песню. Это было мощно. Зал рукоплескал. Впрочем, как и всегда. Ведь к нам сложно купить билеты.
Как удается работать так, чтобы возвышать жизнь человеческого духа на сцене и со сцены? Просто нужно заниматься любимым ДЕЛОМ, которое дает тебе жизнь.
Дело моей жизни берет начало в 4 классе, когда в школе на конкурсе чтецов я с упоением, как учила мама и учительница, читал «Русь» Никитина. И с тех пор успех не покидал меня, будь то школьный театр (призы привозили из Москвы, Краснодара, участвуя в ежегодных литературных праздниках), Армавирский театр драмы и комедии, где началась моя творческая жизнь и где к 27 годам я получил награду – заслуженный артист Кубани, Краснодарский театр юного зрителя.
Театр стал любовью, призванием, местом работы. Жизнь в театре сложна: нужно любить свои роли, любить каждое слово, чтобы снова и снова произносить его, пока оно не вочеловечится, пока не удастся воплотить задуманное, чтобы работать тогда, когда другие отдыхают, чтоб думать о роли даже на свидании. То есть это работа 24 часа в сутки. Но я люблю свой «Крест», это мой осознанный выбор. И каждый раз, выходя на сцену или создавая новую режиссерскую работу, я как сказал Станиславский, духовно возвышаюсь и передаю это «возвышенное» залу.
Театр – такое дело, которое не позволяет разделись жизнь на дом и работу. Театр – это жизнь. Сцена меня влекла всегда. У меня получалось перевоплощаться в любой образ еще со школьных лет. Желая угодить маме, после школы поступил в Армавирский социально-гуманитарный институт и осваивал факультет богословия. Мне удавалась эта стезя тоже, я был духовным сыном ректора института – священника. В это же время был страшно увлечен подвернувшейся студенту работой – работал организатором внеклассной работы в гуманитарной гимназии. Это было увлекательно, ново и интересно. Я был и режиссером, и организатором творческих дел, и учителем молодых талантов. К тому времени, когда мама разоблачила меня (я работал в гимназии тайно от нее) у меня четко сформировалось желание быть актером и режиссером. Я начал карьеру в армавирском драмтеатре.
Новая кипучая жизнь меня захватила, в театре я нашел новых друзей, был ошеломлен встречами с талантливыми людьми. Я отдавал себя всего работе, и к 27 годам получил звание заслуженного артиста Кубани.
С 2007 работаю в Краснодаре где и начал параллельно с актерством режиссировать. Из Армавира уехал по принципу – «королевство маловато – развернуться негде»! Переезд позволил мне заняться режиссурой и написанием сценариев!
Мне нравятся творческие эксперименты, я всегда ищу что-то новое. К примеру, спектакль с участием живого органа был первым в мире в своем роде. В спектакле «Вагон» о войне в финале по моему замыслу раздвигалась стенка вагона и все герои войны уходили в свет. А на масленице в зале шел снег. Я могу привлечь к постановке разнохарактерные и разнонаправленные коллективы, чтобы сильнее воздействовать на зрителя. Всегда стремлюсь достичь необычайного эмоционального эффекта. Я вынашиваю замыслы всегда, когда ем и сплю, иду по улице, отдыхаю.
По большому счету каждый спектакль или шоу - это веха в жизни. Одной из запомнившихся ролей явилась роль в спектакле «Событие» по пьесе Владимира Набокова. В спектакле зрители буквально окружают актеров и становятся практически участниками фантастического балагана. Мне кажется, что это – безумие – сходить с ума от нереализованной любви. В человека вселяется демон. Показать это очень сложно, но я не люблю простых ролей. Роль в спектакле по пьесе Владимира Набокова «Событие» - это одна из любимых.
Я надеюсь, что меня впереди ждут крутые повороты. Я даже жду их. Мне вообще всегда тесно в существующих рамках. Я всегда стремлюсь жить вопреки обстоятельствам и сковывающим рамкам. Возможно, эта черта вкупе с неугомонностью и двигают мною в жизни. Но я отношусь к себе критично. И верю в Бога. Это дает мне две силы: я привык не оглядываться на врагов и завистников, я верю в успех, преодолел детские страхи. С Богом в душе я двигаюсь вперед. Не ищу комфорта, потому что комфорт – это остановка. Мне нужно двигаться. Вера в Бога позволяет сохранить в себе все лучшее, что дано природой, мамой, близкими людьми, моими учителями по жизни, при этом я становлюсь опытнее и мудрее.
Я выполняю заказы от библиотек и минкультуры, режиссирую шоу и эстрадные постановки. Сегодня есть проблема с показом спектаклей. Театр – мое дело, оно сложное, особенно в современном мире. Но я жду крутого поворота. Наш театр - https://www.facebook.com/teatrmolod/?fref=ts, мой профиль - https://www.facebook.com/viktor.hors»
Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0