Путеводитель по журналу самоВод

Для первого знакомства

Журнал сконструирован так. Берем классический бумажный журнал с бизнес-тематикой. Добавляем современные инструменты социальных сетей, цифровых библиотек и искусственного интеллекта. Получается онлайн ресурс с широкой тематикой.

В самоВоде, также как и в социальных сетях, любой человек может писать, читать и комментировать тексты. Есть и отличия. В сетях тексты публикуются как короткие заметки на нескончаемой ленте. В самоВоде заметки расширяются до полноценных статей с заголовком, полем для авторов, аннотацией и рисунками внутри текста. Статьи публикуются как отдельные веб-страницы.

Подобно библиотекам в самоВоде можно размещать объемные материалы, даже книги. Как и в библиотеках есть специальные каталоги и средства поиска.

От бумажных журналов сохранилось название и сами статьи, как единица информации. Вместе с тем в самоВоде уже нет календарных выпусков, по неделям или месяцам. Также нет редакций, которые в бумажных журналах давали разрешение на публикацию.

Для связи с искусственным интеллектом в самоВоде применяется семантическая разметка, состоящая из дополнительных комментариев к тексту. Разметка не выводится на экран, но её легко увидеть с помощью команды F12 клавиатуры.

Можно сказать, что журнал самоВод является постбумажной издательской платформой.

Тематика журнала

Предпочтения

Журнал ориентирован на бизнес, причем здесь слово «бизнес» трактуется в самом широком смысле и может быть связано с такими понятиями как:

  • свое дело;
  • своя работа;
  • предпринимательство;
  • знания и обучение;
  • товары и услуги;
  • управление;
  • производство и технологии;
  • торговля, реклама, маркетинг;
  • события в экономике.

Контроль и ограничения

В журнале нет редакции. Как следствие автор может разместить материал на любую тему. В момент публикации никто не проверяет содержание статьи.

Вместе с тем издатель проводит мониторинг материалов после их публикации. Статья будет удалена, если её содержание вступает в конфликт с законом. В исключительных случаях статья может быть удалена, если её тематика заведомо выходит за рамки предпочтений.

Преимущества для читателей

Чтение и поиск

Журнал самоВод можно читать традиционно: от статьи к статье. Можно сначала искать нужную информацию среди множества всех текстов в журнале.

Самым простым поиском будет привычный текстовый фильтр. Здесь поиск ведется по массиву всех статей и дополнительно по профилям участников.

Главным инструментом отбора является динамический каталог. Этот каталог состоит из меток, прикрепленных к каждой статье. Метки – это синоним к слову тэг. Появление каждой новой метки автоматически меняет каталог, поэтому он и называется динамическим.

С помощью меток можно:

  • искать все публикации с одинаковой меткой;
  • производить иерархический отбор по комбинациям меток;
  • ранжировать метки по новизне и частоте использования;
  • искать по аффилированным меткам;
  • выделять авторов по их семантическому ядру;
  • составлять смысловые цепочки.

Анонимность и регистрация

Пользователь может пользоваться всеми инструментами чтения анонимно. Регистрация не требуется.

Если же пользователь пройдет начальную регистрацию, тогда он сможет пользоваться журналом просмотра, содержащий календарный список всех просмотренных в самоВоде статей.

Если пользователь после начальной регистрации перейдет на уровень «автор», то он сможет давать оценки статьям, нравится или не нравится, оставлять комментарии или общаться с автором.

Графическая открытка

Мы уже привыкли к кнопке «поделиться» в Интернете. Дополнительно к такой кнопке в самоВоде к каждой статье прикрепляется графическая открытка. Открытку можно сразу отправить в свою социальную сеть или скопировать и переслать знакомым.

Сторонняя реклама

В самоВоде приоритетом номер 1 считается комфорт читателя. Поэтому любая сторонняя, не авторская реклама в тексте статьи отсутствует.

Лишь в конце веб-страницы, в её «подвале» есть один общий рекламный блок, где размещаются минибаннеры от рекламного агрегатора.

Преимущества для авторов

Авторский профиль

Для каждого автора создается специальная публичная веб-страница: «авторский профиль». Здесь автор может разместить любой текст вместе с рисунками и ссылками – полностью на свое усмотрение.

Регистрация и авторство

Для размещения текстов в журнале необходима регистрация на уровне «автор». Как принято говорить, нужно создать аккаунт. В журнале допускаются разные опции для авторского позиционирования.

  • Можно зарегистрироваться под своими настоящими именем и фамилией. Соответственно в профиле разумно изложить реальные данные.
  • Также возможна регистрация под псевдонимом. Тогда в профиль можно разместить любую легенду.
  • Каждая статья привязана к конкретному аккаунту. Автором статьи по умолчанию считается персона, указанная в авторском аккаунте. Авторство статьи можно изменить на другого автора или на группу соавторов. В последнем случае аккаунт приобретает статус публикатора. Автор (авторы) и публикатор указываются отдельно.
  • Публикатор может действовать как агент другого автора (заказчика) или как представитель своего работодателя.

Семантическое ядро

К каждой стать автор должен прикрепить минимум 3 метки. Совокупность всех меток одного автора составляют семантическое ядро автора. Можно сказать, что ядро определяет смысловое пространство, в котором представлены статьи автора.

Семантическое ядро составляется автоматически.

Персональные каталоги

Также автоматически формируется персональный каталог: список всех публикаций автора.

С помощью самоВода можно создавать каталоги не только из публикаций в самом самоВоде, но из всех публикаций автора, размещенных на любых сайтах. Для этого достаточно создать карточку сторонней веб-страницы. Карточка – это публикация в самоводе, в которой есть лишь название и аннотация статьи, но отсутствует непосредственно текст статьи. Внутри аннотации нужно разместить ссылку на внешний ресурс.

Интеллектуальная собственность у автора

Только автор решает судьбу опубликованного материала (точнее, публикатор). Автор может в любой момент редактировать свою публикацию, перевести в черновики, или удалить.

Журнал самоВод не претендует на любые права относительно авторских материалов. В частности, не требуется уникальность размещаемого материала, а автор может размещать копии и наследники своих материалов на любом ином Интернет-ресурсе.

Свобода vs. конкуренция

В журнале действует принцип максимальной авторской свободы. Здесь нет редакции, нет цензуры и модераторов, нет редакторов и корректоров. Материал не проходит предварительный контроль. Автор сам определяет готовность материала и сам отправляет текст в публичное пространство.

Не рекомендуется злоупотреблять свободой публикации в ущерб качеству материала. В журнале существует единое смысловое пространство с естественной конкуренцией авторов. Читатель легко определит некачественный материал и переведет автора в свой личный черный список.

Автор может размещать любую рекламу

Автор вправе размещать в своем материале любую рекламу. Информацию о любом продукте или услуге. Размер рекламы может быть также любой. Даже вся статья может быть сплошной рекламой. Допустимы любые ссылки на внешние ресурсы.

Более того, в любой статье может быть помещен штатный баннер с авторской саморекламой. Баннер размещается на самом верху страницы.

Авторские коллаборации

Авторы могут объединяться и создавать свои сообщества, которые сейчас уже принято называть коллаборации. У каждого участника коллаборации может быть своя функция: автор, эксперт, публикатор или организатор.

Удобно для коллаборации создать метку и добавлять эту метку к статьям.

Технические характеристики, справка

Меню и личный кабинет

Все команды меню упакованы в одну кнопку, простонародно называемую «гамбургер». Это три белые полоски вверху справа на каждой странице. Кликните по гамбургеру и откроются все основные команды, включая регистрацию и авторизацию. Некоторые страницы являются составными. Для каждой составляющей есть отдельная вкладка.

Вид меню зависит от регистрации и авторизации.

Здесь же в меню появляются ссылки и на страницы личного (авторского) кабинета.

Справка и материалы от издателя журнала

Все материалы от издателя собраны на одной странице, называемой «Поиск по материалам издателя». Ссылка на страницу указана в последней строке меню. Поиск нужных страниц ведется по меткам или по текстовому поиску. Наиболее важные метки выделены оранжевым цветом. Журнал следует политике сохранения доступа к устаревшим страницам, такие страницы помечаются меткой архив.

Страница «Лучшие публикации»

Сюда выводятся страницы с наибольшей посещаемостью. Можно включить календарный фильтр или фильтр по меткам. Список меток на странице жестко зафиксирован и отражает позиционирование журнала.

Вложенные аккаунты

В самоВоде действуют три типа аккаунтов: читатели, авторы, партнеры.
«Читатели» получают все читательские сервисы.
«Авторы» получают читательские сервисы, плюс издательские сервисы, доступ к журнальной сети и инструменты саморекламы.
«Партнеры» получают все авторские сервисы плюс цифровые подарки, статистику и доступ к собраниям партнеров. Только партнеры могут ставить оценки другим публикациям.

Журнальная сеть

Аккаунты в журнале составляют журнальную сеть.

  • Все аккаунты могут настроить рассылки и оповещения.
  • Участники уровня «автор» и «партнер» могут оставлять комментарии к публикациям и обмениваться личными сообщениями.

Читательские сервисы

  • Содержание журнала.
  • Текстовый поиск по публикациям, авторам, саморекламе и партнерам.
  • Отбор по меткам, включая, иерархический отбор, выбор по аффилированным меткам и семантическому ядру у авторов.
  • Журнал просмотра с указанием автора и названием публикации (для авторизованных пользователей). Такой список более удобен, чем журнал просмотра браузера.

Издательские сервисы

  • Выпуск материала от своего имени, или от псевдонима. Выполнение роли официального публикатора для другого автора. Выпуск от команды авторов, соавторство.
  • Каждая публикация имеет название, аннотацию и прикрепленные авторские метки. Метка может объединять цикл материалов от одного или нескольких авторов.
  • Для каждой публикации система составляет множество аффилированных меток. Если метка встречается вместе с авторской меткой, она становится аффилированной.
  • Визуальный редактор для верстки. Фактически мини-Ворд. Изменение шрифтов, параметров абзацев, использование цветов.
  • Можно выпустить материал в виде привычной веб-страницы. Можно выпустить материал и в виде также привычного отдельного файла в офисном формате: MS Word, Excel, PowerPoint, TXT, PDF.
  • Вставка рисунков в текст.
  • Функция полноценного предпросмотра. Один к одному, как видит будущий читатель.
  • Использование черновиков. Публикация может быть либо открытой для публичного чтения, либо закрытой (черновик). Переход туда и обратно можно выполнять в любое время.

Бизнес-модель, финансы, юрлица

Рамки бесплатности

Все сервисы для аккаунтов уровней «читатель» и «автор» полностью бесплатны.

В качестве симметричности самоВод не платит гонорары.

Финансовая поддержка

Участник может финансово поддержать журнал. Поддержка производится исключительно добровольно. Взамен участник получает статус «партнер» и ряд дополнительных сервисов.

Юрлица, проекты и бренды

В самоВоде не предусмотрены специальные аккаунты для юридических лиц, проектов или брендов, в общем, для любых неживых субъектов. Тем не менее возможны несколько вариантов участия юридических лиц в работе журнала самоВод.

Первый способ стандартный – создайте аккаунт с названием вашей компании и публикуйте материалы от этого аккаунта.

Второй способ. Создайте пул авторов. Эти авторы могут публиковать корпоративные материалы или как авторы, или как публикаторы. В обоих случаях на баннере саморекламы авторы размещают ссылки на нужный раздел корпоративного сайта.

Третий способ, самый простой и экономный. Придумайте единую метку с обозначением организации или проекта, например, просто название компании или бренда.

С чего начать

Если Вас заинтересовал журнал – регистрируйтесь.

Если до этого не писали публичных материалов, просто начните писать свою первую публичную статью.

Преодолей свои сомнения

Как показывает опыт, перед написанием первой статьи у многих возникают страх и сомнения, как перед школьным экзаменом. Даже у вполне уверенных в себе людей. А вдруг не получится и я публично опозорюсь. На самом деле, это ложные страхи. С ними можно спокойно бороться, например, пройти курс «русский язык для взрослых».

На самоВоде есть пару «хитростей», которые помогут обойти ложные страхи.

Хитрость первая. Зарегистрируйтесь под псевдонимом. Напишите статью, а ссылку вышлите знакомым и коллегам. Узнайте их реакцию. Если реакция жестко негативная – «не твое» - удалите статью. Больше никто не узнает о ваших экспериментах. Если реакция позитивная, то продолжайте писать. В любой момент псевдоним можно раскрыть и переделать аккаунт.

Вторая хитрость, совсем простая. Зарегистрируйтесь под своим настоящим именем. Создайте черновик своей статьи и сохраните его. Черновик можно всегда открыть, но видеть его будете только вы. Для черновика существует функция предпросмотра и вы сможете посмотреть на свой материал глазами читателя. Большинству авторов, даже великим писателям первый вариант не нравится до такой степени, что даже непонятно как исправлять текст. Дайте тексту отстояться. Минимум неделю. Потом посмотрите снова. Вы сразу увидите места, которые нужно исправлять. После одной-двух итераций и к собственному удивлению материал вам понравится. Это как: «Ай да Пушкин, ай да молодец».

Философия самоВода. Напиши о своем деле

Непреднамеренно и волею судьбы журнал самоВод оказался сопричастным к мощной социальной трансформации, к революции текстов.

Все знают как устроен поиск в Интернете. Надо открыть сайты Яндекса и Гугла и подать запрос на поисковую машину. В ответ человек получает ранжированный список веб-страниц. Чем выше ранг веб-страницы, тем ближе веб-страница к началу списка.

В разные периоды поисковые машины присваивали ранг разными способами. Последние годы ранг страницы все больше определяется искусственным интеллектом. Как следствие веб-страницы ранжируются «по смыслу». Чем более толково написана статья, тем выше у нее будет ранг.

Отсюда и девиз самоВода: о твоем деле никто не напишет лучше тебя. Если вы намерены сообщить миру о своем деле, если хотите, чтобы поисковые машины присвоили высокий ранг материалам о вашем деле, вам необходимо писать самому. Только вы знаете свое дело лучше других и потому только вы сможете лучше всех написать материал о нем. Да, сам текст можно отдать в переписку, на устранение грамматических ошибок и выправление литературного стиля, но базовый вариант необходимо создавать с вашим прямым участием.

Тема революции текстов и её последствий совсем непростая. Также трудно разобраться в том, что такое искусственный интеллект.

Читайте книгу «Текстократия», если хотите разобраться и во всей этой теме, и в том, где ваше место в революции текстов.

 
 
 

Журнал. меню