
Axenix помогла Avon вдвое ускорить запуск новых продуктов за счет создания собственной платформы для исследований и разработок
Axenix помогла Avon вдвое ускорить запуск новых продуктов за счет создания собственной платформы для исследований и разработок
Российское подразделение международной косметической компании Avon, входящей в бразильскую группу Natura & Co, полностью перешло на использование собственной системы управления разработкой продуктов (R&D), созданной компанией Axenix. Новая система позволила сократить сроки вывода косметических продуктов на рынок в два раза. Проект, технологическим партнером которого выступила компания Axenix, был реализован за пять месяцев.
AXENIX IT информационные технологии ПО софт Accenture Navicon облачные технологии HRlink Нетрика ИТ КЭДО CorpSoft24
17.06.2025 16:42
Правообладатель: Агентство iTrend
Оценка от партнеров: плюс / минус
В 2023 году в российском подразделении Avon было принято решение о полной локализации ИТ-инфраструктуры. Одной из ключевых задач стало создание собственной платформы для исследований и разработок. При этом российскому подразделению Avon требовалось не просто сохранить, а увеличить скорость и качество разработки новых косметических продуктов.
«Всего за пять месяцев, благодаря тесному сотрудничеству с командой экспертов Avon, специалисты Axenix с нуля разработали и внедрили полноценную R&D-систему, которая объединила функционал, ранее реализуемый через несколько разрозненных глобальных платформ», — отметил Григорий Акулов, директор технологических проектов ритейла компании Axenix.
На первом этапе команда Axenix подготовила дорожную карту разработки нового решения, провела диагностику бизнес-процессов заказчика ("as is”), спроектировала процессы “to be” и архитектуру для будущей системы, а также сформировала реестр требований для нее.
Для разработки системы был использован современный стек технологий на базе микросервисной архитектуры, движок исполнения бизнес-процессов построен на Camunda, в качестве системы управления базами данных выбрана PostgreSQL, а для обработки очередей сообщений – брокер Kafka. Это обеспечило гибкость, масштабируемость и отказоустойчивость решения.
Система охватывает весь жизненный цикл косметического продукта — от создания формулы и упаковки до тестирования, проверки на соответствие стандартам и передачи данных в производство. Атрибуты финального продукта, а также данные, необходимые для заказа ингредиентов и компонентов, автоматически передаются в производственный модуль 1С. Все этапы прозрачны и управляемы благодаря реализованным статусным моделям и OTIF-отчетности (On-Time In-Full).
«Для Avon было важно сохранить и увеличить эффективность процессов разработки продуктов в новых условиях. Сжатые сроки требовали глубокой экспертизы и слаженной работы на каждом этапе. Мы создали инструмент, который ускоряет выход продуктов и адаптирован под требования локального рынка. В бьюти-индустрии, где конкуренция особенно высока, от этого зависит прибыль, доля рынка и лояльность клиентов. Скорость внедрения системы подтверждает, что даже сложные проекты можно реализовать быстро, если правильно выстроить взаимодействие с клиентом», — комментирует Александр Петренко, продуктовый менеджер платформы компании Avon.
О компании
Российская компания Axenix (ранее Accenture) осуществляет деятельность под юридическим наименованием ООО «АксТим». Axenix предоставляет широкий спектр профессиональных услуг в области цифровых сервисов, облачных технологий и решений для обеспечения информационной безопасности. В офисах и центрах разработки в Москве, Твери, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Санкт-Петербурге и Алматы работают около 2 800 сотрудников. Благодаря сочетанию уникальных знаний, опыта и компетенций более чем в 40 отраслях, предлагает услуги в области стратегии и бизнес-консалтинга, технологических решений и других операций, направленных на цифровизацию бизнеса.
Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0