читаем про "революцию текстов"

icon

Доступ к господдержке: как производитель систем защиты от дронов преодолел бюрократические преграды

ООО Корстоун  

Доступ к господдержке: как производитель систем защиты от дронов преодолел бюрократические преграды

“Полётная программа” до Реестра: как российский стартап с системами защиты от БПЛА преодолел бюрократические преграды. История о том, почему даже высокотехнологичные продукты “застревают” в ПП719 — и как это исправить.

минпромторг тпп мпт национальный режим постановление 1875 постановление 719 постановление 878 гисп реестр минпромторга включение продукции в реестр российскость сертификация продукции Авира ПТПП ТПП AviraKids Виктория Бакалдина Олег Жданов импортозамещение IT-engineering ICL нацпроекты2024

16.06.2025 22:08

Оценка от партнеров: плюс / минус

Доступ к господдержке: как производитель систем защиты от дронов преодолел бюрократические преграды

“Полётная программа” до Реестра: как российский стартап с системами защиты от БПЛА преодолел бюрократические преграды. История о том, почему даже высокотехнологичные продукты “застревают” в ПП719 — и как это исправить.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, минпромторг, тпп, мпт, национальный режим, постановление 1875, постановление 719, постановление 878, гисп, реестр минпромторга, включение продукции в реестр, российскость, сертификация продукции
ООО Корстоун

Описание проекта

Клиент: российское предприятие, разрабатывающее стационарное оборудование для обнаружения, позиционирования и автоматического подавления радиочастот беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Цель клиента: включение продукции в Реестр промышленной продукции Минпромторга (ПП №719) для получения доступа к государственной поддержке, участия в госзакупках и повышения конкурентоспособности.

Проблемы клиента:

  • Отсутствие опыта в подготовке документации для Реестра ПП719.
  • Сложности с классификацией продукции по ОКПД-2 и подтверждением российского происхождения комплектующих.
  • Отсутствие плана действий и достаточных ресурсов для прохождения экспертизы.

Основная цель: разработать самый короткий и эффективный маршрут с пошаговым планом действий для гарантированного включения продукции в Реестр.

Ключевые задачи:

  1. Принять наилучшую концепцию классификации Систем — определить самые подходящие для решения задач коды ОКПД-2 и ТН ВЭД.
  2. Оформить структуру линейки продукции для оптимального отображения в Реестре.
  3. Подготовить изменения в Технические условия (ТУ) в соответствии с новой структурой продукта.
  4. Подготовить решения, обеспечивающие выполнение требований к доле российских комплектующих и соблюдения критерия достаточной переработки в РФ.
  5. Разработать пошаговый алгоритм действий клиента.

Реализованные этапы

1. Классификации продукции по ОКПД-2 и ТН ВЭД

  • Проведен анализ всех альтернативных кодов ОКПД-2 и ТН ВЭД для Системы подавления БПЛА и ее элементов.
  • Выбраны оптимальные коды, соответствующие функционалу продукции и «проходному» сценарию экспертизы.

2. Структурирование линейки продукции

Определено, что в Реестр будут включены:

  • Комплекс оборудования как единое изделие.
  • Отдельные элементы системы — как самостоятельные позиции.

Это решение позволяет клиенту существенно расширить возможности участия в тендерах под разные запросы Заказчиков.

3. Подготовка Технических условий (ТУ)

  • Уточнена структура ТУ с акцентом на:
  • Соответствие требованиям ГОСТ и Технических регламентов ЕАЭС.
  • Состав системы и ее элементов;
  • Страны происхождения комплектующих.

4. Анализ состава изделия и алгоритм быстрой замены импортных компонентов

  • Проведена консультация по использованию доступных ресурсов (в т.ч. ГИСП) для поиска российских аналогов иностранных комплектующих.
  • Разработана схема подтверждения происхождения алюминиевого корпуса:
  • с использованием документации от поставщика.
  • с анализом цепочки поставок.

5. Разработка «дорожной карты» из 12 шагов

Ключевые этапы:

  1. Аудит текущей документации.
  2. Корректировка состава изделия под требования ПП719.
  3. Договора с российскими поставщиками.
  4. Актуализация ТУ и конструкторской документации.
  5. Подача заявки на экспертизу.

6. Вовлечение всей команды клиента в достижение цели

  • Генеральный директор лично курирует процесс.
  • Сотрудники предприятия активно ведут поиск контактов, каналов, компетенций, данных о российских производителях в отрасли радиоэлектроники, достигнуты первые результаты еще до завершения разработки «дорожной карты».

Результаты

1. Клиент получил:

  • Точную классификацию продукции под задачу — это пять вариантов связок кодов ОКПД-2 / ТН ВЭД с обоснованием наилучшей из них;
  • Структуру продукции, необходимые изменения в ТУ;
  • Инструменты для подтверждения российского происхождения комплектующих;
  • Детально проработанную «дорожную карту» с четко описанными мероприятиями, сроками и ответственными.

2. Предприятие приобрело новое качество:

  • Обеспечило устранение "стоп-факторов" для включения в Реестр ПП719 (например, критическую зависимость от импортных поставок);
  • Полностью организационно готово к запуску проекта по прохождению экспертизы в Реестр ПП719.

Роль Corestone. Мы выступили экспертами по нормативным требованиям Реестра ПП719, а также консультантами по модернизации системы управления внутренними задачами;

Обеспечили методологическую поддержку и координацию действий специалистов и подразделений клиента.

Рекомендации для аналогичных проектов:

  1. Начинайте с уточнения классификации продукции. Рассматривайте все доступные варианты кодов.
  2. Затем приступайте к глубокому аудиту продукции, структуры ассортимента, конструкторской документации.
  3. На самых ранних этапах проекта используйте ГИСП для поиска российских поставщиков комплектующих.
  4. Вовлекайте топ-менеджмент для ускорения принятия решений.

Преимущества Corestone:

  • Глубокое знание нормативной базы (ПП719, ПП1875 и др.);
  • Поиск наилучших решений и алгоритмов для достижения индивидуальной цели каждого клиента;
  • Помощь в налаживании цепочек поставок с российскими производителями.


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню