
Доступ к господдержке: как производитель систем защиты от дронов преодолел бюрократические преграды
Доступ к господдержке: как производитель систем защиты от дронов преодолел бюрократические преграды
“Полётная программа” до Реестра: как российский стартап с системами защиты от БПЛА преодолел бюрократические преграды. История о том, почему даже высокотехнологичные продукты “застревают” в ПП719 — и как это исправить.
минпромторг тпп мпт национальный режим постановление 1875 постановление 719 постановление 878 гисп реестр минпромторга включение продукции в реестр российскость сертификация продукции Авира ПТПП ТПП AviraKids Виктория Бакалдина Олег Жданов импортозамещение IT-engineering ICL нацпроекты2024
16.06.2025 22:08
Правообладатель: ООО Корстоун
Оценка от партнеров: плюс / минус
Описание проекта
Клиент: российское предприятие, разрабатывающее стационарное оборудование для обнаружения, позиционирования и автоматического подавления радиочастот беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Цель клиента: включение продукции в Реестр промышленной продукции Минпромторга (ПП №719) для получения доступа к государственной поддержке, участия в госзакупках и повышения конкурентоспособности.
Проблемы клиента:
- Отсутствие опыта в подготовке документации для Реестра ПП719.
- Сложности с классификацией продукции по ОКПД-2 и подтверждением российского происхождения комплектующих.
- Отсутствие плана действий и достаточных ресурсов для прохождения экспертизы.
Основная цель: разработать самый короткий и эффективный маршрут с пошаговым планом действий для гарантированного включения продукции в Реестр.
Ключевые задачи:
- Принять наилучшую концепцию классификации Систем — определить самые подходящие для решения задач коды ОКПД-2 и ТН ВЭД.
- Оформить структуру линейки продукции для оптимального отображения в Реестре.
- Подготовить изменения в Технические условия (ТУ) в соответствии с новой структурой продукта.
- Подготовить решения, обеспечивающие выполнение требований к доле российских комплектующих и соблюдения критерия достаточной переработки в РФ.
- Разработать пошаговый алгоритм действий клиента.
Реализованные этапы
1. Классификации продукции по ОКПД-2 и ТН ВЭД
- Проведен анализ всех альтернативных кодов ОКПД-2 и ТН ВЭД для Системы подавления БПЛА и ее элементов.
- Выбраны оптимальные коды, соответствующие функционалу продукции и «проходному» сценарию экспертизы.
2. Структурирование линейки продукции
Определено, что в Реестр будут включены:
- Комплекс оборудования как единое изделие.
- Отдельные элементы системы — как самостоятельные позиции.
Это решение позволяет клиенту существенно расширить возможности участия в тендерах под разные запросы Заказчиков.
3. Подготовка Технических условий (ТУ)
- Уточнена структура ТУ с акцентом на:
- Соответствие требованиям ГОСТ и Технических регламентов ЕАЭС.
- Состав системы и ее элементов;
- Страны происхождения комплектующих.
4. Анализ состава изделия и алгоритм быстрой замены импортных компонентов
- Проведена консультация по использованию доступных ресурсов (в т.ч. ГИСП) для поиска российских аналогов иностранных комплектующих.
- Разработана схема подтверждения происхождения алюминиевого корпуса:
- с использованием документации от поставщика.
- с анализом цепочки поставок.
5. Разработка «дорожной карты» из 12 шагов
Ключевые этапы:
- Аудит текущей документации.
- Корректировка состава изделия под требования ПП719.
- Договора с российскими поставщиками.
- Актуализация ТУ и конструкторской документации.
- Подача заявки на экспертизу.
6. Вовлечение всей команды клиента в достижение цели
- Генеральный директор лично курирует процесс.
- Сотрудники предприятия активно ведут поиск контактов, каналов, компетенций, данных о российских производителях в отрасли радиоэлектроники, достигнуты первые результаты еще до завершения разработки «дорожной карты».
Результаты
1. Клиент получил:
- Точную классификацию продукции под задачу — это пять вариантов связок кодов ОКПД-2 / ТН ВЭД с обоснованием наилучшей из них;
- Структуру продукции, необходимые изменения в ТУ;
- Инструменты для подтверждения российского происхождения комплектующих;
- Детально проработанную «дорожную карту» с четко описанными мероприятиями, сроками и ответственными.
2. Предприятие приобрело новое качество:
- Обеспечило устранение "стоп-факторов" для включения в Реестр ПП719 (например, критическую зависимость от импортных поставок);
- Полностью организационно готово к запуску проекта по прохождению экспертизы в Реестр ПП719.
Роль Corestone. Мы выступили экспертами по нормативным требованиям Реестра ПП719, а также консультантами по модернизации системы управления внутренними задачами;
Обеспечили методологическую поддержку и координацию действий специалистов и подразделений клиента.
Рекомендации для аналогичных проектов:
- Начинайте с уточнения классификации продукции. Рассматривайте все доступные варианты кодов.
- Затем приступайте к глубокому аудиту продукции, структуры ассортимента, конструкторской документации.
- На самых ранних этапах проекта используйте ГИСП для поиска российских поставщиков комплектующих.
- Вовлекайте топ-менеджмент для ускорения принятия решений.
Преимущества Corestone:
- Глубокое знание нормативной базы (ПП719, ПП1875 и др.);
- Поиск наилучших решений и алгоритмов для достижения индивидуальной цели каждого клиента;
- Помощь в налаживании цепочек поставок с российскими производителями.
Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0