читаем про "революцию текстов"

icon

Масштабирование в эпоху глобализации. Интервью о том, как создать мировой бизнес в онлайн-образовании

Валентин Василевский  

Масштабирование в эпоху глобализации. Интервью о том, как создать мировой бизнес в онлайн-образовании

Масштабирование образовательных проектов — это больше, чем просто выход на новый рынок.

масштабирование Бизнес Бизнес Бустер Бизнес Бустер Высоцкий образование Образование онлайн обучение Александр Высоцкий бизнес обучение информационные технологии Высоцкий Консалтинг ROBBO робототехника Business Booster Accenture РОББО

10.06.2025 11:12

Оценка от партнеров: плюс / минус

Масштабирование в эпоху глобализации. Интервью о том, как создать мировой бизнес в онлайн-образовании

Масштабирование образовательных проектов — это больше, чем просто выход на новый рынок.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, масштабирование, Бизнес, Бизнес Бустер, Бизнес Бустер Высоцкий, образование, Образование, онлайн обучение
Валентин Василевский

Дистанционный бизнес не знает границ

- В настоящее время множество компаний фокусируют свой бизнес локально, но вы решили выйти на международный уровень. Чем это обусловлено?

Если ты занимаешься онлайн-обучением, то ты международный по умолчанию, у тебя автоматически начнут появляться клиенты по всему миру. Единственное, что ограничивает онлайн-бизнесы — это языки. Business Booster акселератор изначально был международным, потому что так устроена природа онлайн-бизнесов. Но наша заслуга в том, что мы сумели выйти на другие языки.

Мы к этому стремились, потому что размер рынка для онлайн-сервиса ограничен именно количеством людей, говорящих на отобранном языке. Нашей целью было — расширение размера рынка. Два крупнейших языка, на которые мы вышли, — это английский и китайский, позволяющие нам расширяться безгранично.

Кроме того, глобальный рынок открывает новые перспективы для предпринимателей из России. Многие ниши за рубежом развиты не так сильно, как кажется, и российские специалисты обладают высокой конкурентоспособностью. Технологические компании и образовательные проекты всё чаще выходят за пределы одной страны, привлекая клиентов со всего мира.

Мы недавно делали анализ русскоязычного рынка и увидели, что давно заняли его большой процент. Расти там дальше мы не в состоянии, особенно учитывая текущую геополитическую ситуацию. Business Booster ориентирован на мировой рынок, мы смотрим на то, чтобы масштабироваться.

Прорыв в технологии масштабирования

- Какие три главных принципа нужно соблюдать при масштабировании онлайн-образования на мировой рынок?

Первое — это локализация всего на наиболее популярные языки. Второе — создание собственной IT-платформы, на базе которой будет происходить масштабирование. Третье — активное использование AI для переводов и создания материалов для различных рынков. Первые два пункта довольно очевидные. Но я раскрою третий пункт, потому что здесь мы одними из первых создали ноу-хау, как делать и переводить качественно контент на другие языки.


С помощью AI мы создали масштабируемую фабрику курсов для нашего филиала в Тайване, заработав 3 миллиона долларов. Первый инструмент, который мы используем, — это Whisper AI. Это приложение, позволяющее транскрибировать аудио или видео с практически любого языка.

Когда вы получаете транскрибацию вашего материала, то ее нужно перевести на другой язык. Для этого мы применяем ChatGPT. Я рекомендую использовать только платные версии инструментов AI. Качество полученного текста, выполненного ChatGPT, зависит от промта, который вы введете.

После того как мы получили перевод на английский язык, нам нужен «Human-in-the-loop». Так мы проверим тексты на точность и связность, чтобы быть уверенными в правильности перевода. Нам по-прежнему нужны люди, но только на некоторых этапах процесса.

Следующий инструмент называется ElevenLabs. С его помощью клонируется ваш голос и генерируется на другом языке. Мы вводим фразу на любом языке, и голос воспроизводится. Можно изменить некоторые параметры, такие как стабильность, или добавить разные эмоции. Здесь не потребуется человек, по крайней мере, спикер.

Когда у нас есть текст, преобразованный в голос, нам нужен аватар. Для этого мы используем HeyGen. Здесь вы можете создавать два типа аватаров. Первый — это мгновенный аватар. Вы снимаете видео, загружаете его в HeyGen и получаете свой аватар. Он может говорить о чем угодно на любом языке. Второй вариант — студийный аватар, для создания которого нужна студия с хромакеем. Вы сможете размещать его на любом фоне и изменять ему одежду. Если вы посмотрите на полученное видео онлайн, то заметите, как синхронизирован аватар и загруженный голос.

Следующий шаг после создания видео с вашим контентом, аватаром и голосом — слайды и инфографика. Раньше мы работали с дизайнерами, которые создавали слайды вручную. Это занимало много времени и было довольно дорого. Теперь мы используем Midjourney. Мы быстро создаем картинки для слайдов, веб-сайтов, обложек видео на YouTube, рекламных объявлений и документов.

Последний этап — перевод текста с английского на китайский. Мы используем приложение для перевода DeepL. Я бы порекомендовал вам забыть о Google Translate и использовать только DeepL. Он очень точный, быстрый и позволит создавать собственный словарь и переводить ваши особые слова. После этого нужно соединить полученные материалы в одно видео.

С помощью AI инструментов вы можете создать свой курс, в котором вы и ваш аватар будете излагать миссию, видение компании, или передать знания команде продаж практически без личного участия.

Локальные барьеры и сложность адаптации

- Что было самым сложным в процессе масштабирования на другие страны?

С 2012 года мы активно используем в своей работе инструменты Google: Docs, Sheets, Slides и Meet. Многие процессы были автоматизированы с помощью них. Также в нашей системе широко применяются CRM и ERP-решения для управления клиентами и внутренними процессами.

Когда потребовалась автоматизация наших ноу-хау и подхода к менеджменту, мы создали собственную платформу Business Booster Platform, в которой сейчас автоматизированы функциональная структура, метрики, задачи и другие инструменты. Мы продолжаем добавлять и расширять функционал платформы.

Кроме этого, автоматизация играет ключевую роль в локализации контента. Инструменты AI, такие как Whisper AI, ChatGPT, ElevenLabs и DeepL, позволяют ускорить процесс перевода и адаптации материалов для разных стран. Благодаря этим технологиям мы можем выходить на новые рынки в разы быстрее, чем это было возможно ещё несколько лет назад.

- Какую роль в масштабировании вашего бизнеса на другие рынки сыграла автоматизация?

С 2012 года мы активно используем в своей работе инструменты Google: Docs, Sheets, Slides и Meet. Многие процессы были автоматизированы с помощью них. Когда потребовалась автоматизация наших ноу-хау и подхода к менеджменту, мы создали собственную платформу Business Booster Platform, в которой сейчас автоматизированы функциональная структура, метрики, задачи и другие инструменты. Мы продолжаем добавлять и расширять функционал платформы.

Будущее глобализации: возможности и угрозы

- Как вы думаете, будет ли в будущем продолжаться тенденция к глобализации?

В наше время существует две силы. Есть сила, толкающая нас к глобализации — это все лучшее покрытие интернета, повышение его пропускной способности, AI. Мы находимся на пороге момента, когда сможем смотреть любой контент онлайн и перевод будет делаться в реальном времени на любой язык.

Но сейчас есть локальный тренд деглобализации. Вследствие растущих геополитических конфликтов, постковидной эпохи у стран возникла потребность быть более самодостаточными.

Мы находимся в интересной и странной ситуации, когда технологический прогресс продолжает вести нас к глобализации, но геополитические проблемы — к деглобализации. Этот тренд пробудет с нами ближайшие 10-20 лет, может быть дольше.

Любая компания должна готовиться стать глобальной — иметь возможность работать онлайн, присутствовать на разных языках. Но при этом являться локальной — уметь работать в рамках конкретных регионов, быть готовой к изоляции, санкциям и потере рынков.

- Что бы вы посоветовали владельцу бизнеса, который только начал масштабироваться?

Я бы посоветовал строить систему управления. Владельцу важно разобраться с тем, как работает менеджмент, как выстроить бизнес операционную систему, обучение сотрудников и передачу опыта, как создать культуру управления в компании. Именно это создает руководителей, которые развивают и масштабируют бизнес.


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню