читаем про "революцию текстов"

icon

«Нетрика Медицина» представляет новую версию сервиса «N3.Индекс пациентов»

Агентство iTrend

«Нетрика Медицина» представляет новую версию сервиса «N3.Индекс пациентов»

Компания «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») обновила сервис, помогающий региональным системам здравоохранения идентифицировать пациентов и корректно формировать интегрированные электронные медицинские карты (ИЭМК). Теперь сервис поддерживает операционные системы семейства Linux из реестра российского ПО и еще точнее объединяет карты пациентов, созданные в разных медицинских учреждениях.

Нетрика информационные технологии медицина ПО софт IT Accenture Navicon ИТ Konica Minolta здоровье облачные технологии HRlink

23.01.2024 20:56

Оценка от партнеров: плюс / минус

«Нетрика Медицина» представляет новую версию сервиса «N3.Индекс пациентов»

Компания «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») обновила сервис, помогающий региональным системам здравоохранения идентифицировать пациентов и корректно формировать интегрированные электронные медицинские карты (ИЭМК). Теперь сервис поддерживает операционные системы семейства Linux из реестра российского ПО и еще точнее объединяет карты пациентов, созданные в разных медицинских учреждениях.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Нетрика, информационные технологии, медицина
Агентство iTrend

Сервис «N3.Индекс пациентов» решает одну из ключевых задач, возникающих при цифровизации здравоохранения. Он обеспечивает корректную идентификацию человека, обращающегося за медицинской помощью в различные медицинские организации и зарегистрированного в разных информационных системах. В момент обращения врачу необходима вся информация по пациенту, которая была передана в интегрированную электронную медицинскую карту (ИЭМК) пациента из поликлиник, стационаров, лабораторий, диагностических центров, систем скорой помощи, ИС ТФОМС и т. д.

 

Сервис оперативно получает от различных медицинских организаций региона все карточки, которые могут относиться к одному и тому же пациенту. Затем анализирует их, рассчитывает уровень схожести и либо связывает карточки между собой, либо передает сотрудникам медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) для проверки в ручном режиме. В результате для каждого пациента формируется ИЭМК, включающая анамнез, консультативные заключения, эпикризы, справки, результаты исследований, рецепты и другие данные.

 

В новой версии сервиса появился такой компонент, как Мастер-карта пациента. Она включает необходимые для идентификации данные (ФИО, дату рождения, адрес, контактные номера телефонов, номера СНИЛС и других документов). Если ранее пациенту соответствовала группа карт из тех медицинских организаций, в которые он обращался, и у каждой из карт имелся собственный идентификатор (ID), то Мастер-карте присваивается один уникальный ID.

 

«Мастер-карта облегчает медицинским организациям получение данных о пациенте, ведь теперь их не приходится собирать из всех связанных карточек. Кроме того, она упрощает взаимодействие со сторонними информационными системами и открывает перспективы для более точного формирования региональных регистров пациентов», – отмечает менеджер проектов команды ИЭМК компании «Нетрика Медицина» Елена Ряснова.

 

Мастер-карта помогает, например, когда пациент впервые обращается в медицинскую организацию и имеет на руках только страховой полис. Запросив Мастер-карту из Индекса пациентов, медицинская информационная система (МИС) учреждения получает СНИЛС и другие данные пациента, необходимые для работы (в том числе для межведомственного взаимодействия).

 

Идентификатор Мастер-карты статичен, в то время как данные в ней динамичны – они обновляются каждый раз, когда меняются данные в карточках пациента. При этом система всегда сохраняет предыдущую версию Мастер-карты, а также учитывает приоритетность источников данных.

 

Больше всего алгоритмы сервиса «доверяют» данным, которые передаются из учетных записей в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Следующим по приоритетности источником считаются записи в медицинском учреждении, к которому прикреплен пациент. Все это помогает одновременно обеспечивать актуальность данных в Мастер-карте и нивелировать ошибки, которые могут появляться в информационных системах при ручном вводе сведений о пациенте.

 

Еще одно преимущество новой версии сервиса – кроссплатформенность, то есть способность работать с разными операционными системами. Это ответ на актуальный запрос заказчиков решения – органов управления региональным здравоохранением, государственных ведомств и учреждений, которые сейчас переходят к использованию исключительно российского ПО. Так, новая версия «N3.Индекс пациентов» уже успешно работает на ОС Astra Linux, включенной в реестр отечественного ПО.

 

«Переход к кроссплатформенности позволил не только обеспечить совместимость с операционными системами из реестра отечественного ПО, но и по сути полностью пересмотреть продукт, упростив исходный код и повысив производительность решения», – рассказывает Елена Ряснова.

 

В частности, существенно выросла скорость обновления сервиса. Если ранее этот процесс требовал нескольких часов работы, то теперь занимает буквально секунды и не влияет на другие компоненты системы регионального здравоохранения (не сказывается на выгрузке электронных медицинских документов в федеральные сервисы или на доступности ИЭМК для врачей и пациентов).

 

Обновленная версия сервиса «N3.Индекс пациентов» на данный момент уже работает в Кемеровской и Ленинградской областях, а также в Ставропольском крае.

 

О компании «Нетрика Медицина»

«Нетрика Медицина» разрабатывает и поставляет ИТ-решения для государственного и частного здравоохранения. Компания специализируется на создании государственных информационных систем регионов России и их интеграции с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню