читаем про "революцию текстов"

icon

Строительство третьего главного пути между Череповцом и Вологдой (Хемалда – Вологда)

Коммуникационное агентство

Строительство третьего главного пути между Череповцом и Вологдой (Хемалда – Вологда)

Строительство третьего ж/д-пути между Череповцом и Вологдой (Хемалда – Вологда) нацелено на повышение провозной способности этого участка Северной железной дороги (СЖД), который соединяет порты Северо-Запада с целым рядом логистических и индустриальных центров в центральной части страны.

РЖД БАМ Транссиб инфраструктура Энергетика ТЭК Транспорт Строительство Технологии модернизация СШХ магистраль энергосбережение

29.12.2023 19:28

Оценка от партнеров: плюс / минус

Строительство третьего главного пути между Череповцом и Вологдой (Хемалда – Вологда)

Строительство третьего ж/д-пути между Череповцом и Вологдой (Хемалда – Вологда) нацелено на повышение провозной способности этого участка Северной железной дороги (СЖД), который соединяет порты Северо-Запада с целым рядом логистических и индустриальных центров в центральной части страны.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, РЖД, БАМ, Транссиб
Коммуникационное агентство

Сейчас Череповецкий железнодорожный узел находится на втором месте по грузообороту среди транспортных хабов СЖД, ежедневно здесь проходят около 180 поездов, многие из которых следуют к портам Северо-Запада.

Поэтому акценты в инвестиционной программе РЖД по развитию этого участка СЖД сделаны на устранении так называемых «инфраструктурных барьеров», то есть тех ж/д-объектов, которые не «тянут» необходимый уровень провозной способности. В числе недавних преобразований - ввод в эксплуатацию 3 приемоотправочных путей транзитного парка на станции Череповец II (каждый путь протяженностью 1,5 км). Движение по ним открыли в начале декабря – и теперь каждый новый путь может обслуживать поезда длиной до 100 вагонов. Учитывая амбициозные планы по развитию экспортного потенциала портов Северо-Запада, нагрузка на этот транспортный узел в ближайшие годы будет только расти. Например, уже в 2024 году на берегу Кольского залива начнутся отгрузки угля через порт «Лавна», грузопоток оценивается в 18 млн тонн в год.

В свете этого актуальность расширения этого участка СЖД за счёт создания третьего ж/д-пути только повышается, хотя решение о включении данного объекта в инвестиционную программу принималось ещё в 2019 году, когда развитие экспортного потенциала портов Северо-Запада было только в планах. Но уже очевидно, что «простаивать без дела» новому пути точно не придётся.

Согласно документам, работы на объекте будут проводиться в период с 2023 по 2025 год, но структура затрат по годам явно показывает, что наиболее значимые виды работ будут проводиться в 2025 году (примерно 6,2 млн руб. инвестиций). В 2023 году на этот объект было выделено всего 200 тысяч руб., что указывает на подготовительный характер работ (возможно, предпроектные изыскания).
Автор материала: Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов

 


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню