читаем про "революцию текстов"

icon

Северо-Сибирская железнодорожная магистраль — важное звено в цепи инфраструктурных проектов для развития экономики страны

Коммуникационное агентство

Северо-Сибирская железнодорожная магистраль — важное звено в цепи инфраструктурных проектов для развития экономики страны

Строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (СевСиба) — проект, экономическая обоснованность которого была предметом экспертных дискуссий на протяжении десятилетий. Но сейчас на фоне переориентации логистических потоков на восток страны, резкого увеличения грузооборота и, соответственно, роста нагрузки на Восточный полигон, реализация этого масштабного проекта видится необходимой. Решительную поддержку этому важному для развития торгового потенциала страны шагу высказал президент РФ Владимир Путин, включив проработку планов строительства СевСиба в перечень поручений для правительства. Об экономических факторах, подтверждающих необходимость создания новой магистрали и преобразования отечественной ж/д-логистики в целом рассказал Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов

РЖД инфраструктура Транспорт транспорт SIMETRA информационные технологии логистика транспортная инфраструктура грузоперевозки АТИ А+С Транспроект ПО софт

30.10.2023 23:51

Оценка от партнеров: плюс / минус

Северо-Сибирская железнодорожная магистраль — важное звено в цепи инфраструктурных проектов для развития экономики страны

Строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (СевСиба) — проект, экономическая обоснованность которого была предметом экспертных дискуссий на протяжении десятилетий. Но сейчас на фоне переориентации логистических потоков на восток страны, резкого увеличения грузооборота и, соответственно, роста нагрузки на Восточный полигон, реализация этого масштабного проекта видится необходимой. Решительную поддержку этому важному для развития торгового потенциала страны шагу высказал президент РФ Владимир Путин, включив проработку планов строительства СевСиба в перечень поручений для правительства. Об экономических факторах, подтверждающих необходимость создания новой магистрали и преобразования отечественной ж/д-логистики в целом рассказал Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, РЖД, инфраструктура, Транспорт
Коммуникационное агентство

Идея связать Восточную Сибирь и Северный Урал (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) зародилась ещё в советские времена. На протяжении десятилетий специалисты строительной отрасли, экономисты и учёные обсуждали варианты маршрутов ж/д-пути, идущего параллельно Транссибирской магистрали, но севернее. В качестве начальных точек новой линии рассматривали Нижневартовск (ХМАО- Югра) и Усть-Илимск (Иркутская область). В советский период от планирования к строительству перейти не успели, но вопрос строительства СевСиба периодически поднимался в 90-ых и нулевых годах.

Однако в те годы основную пользу от проекта видели не в повышении провозной способности ж/д-артерий и других логистических показателей, а в облегчении хозяйственного освоения богатой ресурсной базы северных регионов. Неслучайно за скорейшее строительство магистрали ратовали в первую очередь субъекты РФ, по территории которых она должна пройти — например, Томская область и ХМАО-Югра, а вовсе не грузоотправители или РЖД. Когда перспективные планы реализации проекта были закреплены, ещё в 2008 году в стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, отмечалось, что новая ж/д-инфраструктура положительно отразится на развитии промышленной зоны в Нижнем Приангарье.

Однако сейчас акценты принципиально сместились в сторону необходимости повысить пропускную способность путей ж/д-сообщения, соединяющих восточную Сибирь и восточную часть страны в целом с портами, входящими в контур Северного морского пути (СМП). Именно в связи со стремлением скорейшего развития логистической инфраструктуры, которая будет способна поддержать растущий темп грузоперевозок, президент РФ и обосновал решение повысить приоритетность проекта. Теперь же правительству дано поручение изучить все данные, связанные со строительством СевСиба, и до 1 марта 2024 года предложить готовое проектное решение.

Уже очевидно, что СевСиб рассматривается как звено в цепи проектов создания ж/д-инфраструктуры на всей протяжённости северных территорий страны, чтобы разгрузить ключевую для грузоперевозок артерию — Транссиб, и особенно Восточный полигон. Об острой необходимости такого шага свидетельствуют данные аналитиков РЖД по загруженности Восточного полигона. Так, суммарный грузооборот по итогам 2022 года составил почти 153 млн тонн и превысил более чем на 5% показатель 2021 года, при этом объём поставок одного из основных видов сырья, экспортируемого восточным партнёрам — угля, превысил 7%. Схожий рост нагрузок на провозную способность Восточного полигона ожидается и в этом году. Более того, прослеживается явная тенденция к резкому росту поставок грузов из портов СМП в Китай, в частности, в 2022 году объёмы поставок угля по этому маршруту выросли в 3 раза.

Поэтому логично оценивать пользу от строительства СевСиба в связке с такими проектами, как строительство Северного широтного хода на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), а также других инфраструктурных преобразований, которые позволят связать прямым ж/д-сообщением ЯНАО и Мурманск, а также другие порты СМП. Тогда осязаемый экономический эффект проявится как в оптимизации логистики, так и в более быстрой доставке сырья с угольных месторождений арктической зоны.

Сейчас рабочая версия проекта предполагает прокладывание магистрали протяжённостью 1,9 тыс. км, которая свяжет Нижневартовск и Усть-Илимск через Белый Яр. Сейчас важно провести анализ особенностей рельефа и сделать выбор оптимальных траекторий для строительства ж/д-путей. Известно о намерении подключить к изысканиям экспертов Российской академии наук (РАН). Именно в успешном взаимодействии РЖД, РАН и руководства регионов заключается необходимый потенциал для строительства магистрали, которая важна для развития как северных территорий, так и экономики страны в целом.


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню