Электрификация Восточного полигона
Электрификация Восточного полигона
Основным фактором, тормозившим на протяжении долгого времени процесс электрификации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, является колоссальный объём инвестируемых средств, но при этом отсутствие ясности насчёт источников финансирования и распределения сфер ответственности между ними.
РЖД Строительство инфраструктура строительство VSN Realty транспортная инфраструктура Москва Транспорт SIMETRA недвижимость транспорт информационные технологии Подмосковье
30.10.2023 22:45
Правообладатель: Коммуникационное агентство
Оценка от партнеров: плюс / минус
По данным аналитиков РЖД, только в период с 2023 по 2024 год на реализацию комплекса проектов, связанных с электрификацией различных участков Восточного полигона, потребуется потратить примерно 350 млрд рублей. В качестве источника финансирования выступает инвестиционная программа ПАО «ФСК-Россети». Предусмотрено строительство линий электропередач на участках Восточного полигона общей протяжённостью 2,7 тыс. км. С точки зрения класса напряжения новые энергообъекты делятся на 2 типа — 220 кВ и 500 кВ, а их трансформаторная мощность составит около 2,4 тыс. МВА.
Как сообщил в ходе VIII Восточного экономического форума глава «Россетей» Андрей Рюмин, все запланированные в рамках комплекса мероприятий по электрификации Восточного полигона виды работ будут завершены в оговоренный срок — до конца 2024 года, а единственным исключением является ЛЭП на участке Комсомольск - Селихино - Ванино, сроки строительства которой были изначально сдвинуты на 2026 год по согласованию с участниками проекта. С точки зрения суммарной протяжённости новых электрифицированных ж/д-магистралей (около 5 тыс. км) и совокупной трансформаторной мощности, которая будет аккумулирована на новых энергообъектах (примерно 4,5 ГВА) электрификация Восточного полигона станет наиболее масштабным и амбициозным свершением в электросетевой сфере в 21 веке.
Задержка с принятием решения по электрификации Восточного полигона была обусловлена не техническими проблемами, а сложностями организационного характера. На государственном уровне на протяжении долгого времени решалось, как распределить расходы на реализацию проекта. В итоге выбрали комбинированную схему: увеличили примерно на 100 млрд рублей целевую инвестпрограмму, с 2023 года дополнительно увеличили на 6,3% тариф «Федеральной сетевой компании» (ФСК) на передачу электроэнергии, а ещё «Россети» сократили выплату дивидендов до 2026 года, что также позволило высвободить ещё 60 млрд рублей для реализации проекта.
Автор материала: Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов
Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0