Проект железной дороги Хуньчунь (КНР) – Зарубино (РФ)
Проект железной дороги Хуньчунь (КНР) – Зарубино (РФ)
Железнодорожный погранпереход «Махалино – Хуньчунь» — одна из стратегических транспортных артерий, связывающих Россию с Китаем. Его текущая пропускная способность составляет 8 поездов в сутки, что позволило достичь совокупного грузооборота около 4 млн тонн в 2022 году. Этот показатель планируется увеличить до 8 млн тонн, что продиктовано переориентацией России на торговлю с восточными партнёрами и, прежде всего, Китаем.
РЖД магистраль Строительство строительство VSN Realty Москва недвижимость инфраструктура Подмосковье ипотека Московские новостройки Энергетика ТЭК
26.09.2023 22:19
Правообладатель: Коммуникационное агентство
Оценка от партнеров: плюс / минус
Сейчас в грузопотоке, идущем через «Махалино – Хуньчунь» из России в Китай, преобладают сырьевые грузы (каменный уголь), в обратном направлении следуют различные потребительские товары. Данный отрезок железной дороги является важным маршрутом мультимодальных грузоперевозок. С китайской стороны границы расположен международный порт Хуньчунь, который обеспечивает поставки грузовых контейнеров из одного из наиболее развитых промышленных регионов Китая — провинции Цзилинь. В свою очередь, с российской стороны границы, всего в 70 км от Махалино расположен международный порт Зарубино. Возможность прямого железнодорожного сообщения между портами положительно отражается на логистике всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, совокупный товарооборот порта Хуньчунь с Россией в 2022 году в денежном выражении достиг 14 млрд юаней, что на 32% выше показателя 2021 года.
Однако у сторон есть колоссальный резерв повышения эффективности товарообмена, связанный с экономией времени на перегрузку контейнеров из китайских поездов в российские. Истоки проблемы лежат в несоответствии стандартов железнодорожной колеи: в России её ширина составляет 1524 мм, а в Китае принят европейский стандарт колеи шириной 1435 мм. Хотя потеря времени на этих перегрузках очевидна, альтернативы у китайских партнёров нет: их собственные железные дороги в этом регионе обладают настолько низкой пропускной способностью из-за огромного объёма грузоперевозок, что такой «перевалочный» маршрут все равно остаётся быстрейшим путём к порту Зарубино.
Чтобы ускорить грузопотоки, страны с 2016 года обсуждают возможность строительства на отрезке от Махалино до Зарубино железной дороги с колеей формата 1435 мм, которая подходит для китайских поездов и позволит осуществлять прямые поставки в порт. И сейчас, после Восточного экономического форума, который стал очередным этапом сближения России и Китая в торговой сфере, РЖД включил в перечень задач проекта по модернизации инфраструктуры погранперехода «Махалино – Хуньчунь» работы по укладке путей колеи шириной 1435 мм. Также для китайских поездов будет построен приемоотправочный парк.
Положительный экономический эффект от инфраструктурного преобразования очевиден, а для России проект принесёт дополнительное преимущество: больше не придется тратить ресурсы на складирование грузов, которые накапливаются в логистических очередях за время перегрузки с китайских поездов на российские.
Автор материала: Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов
Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0