читаем про "революцию текстов"

icon

В Китай через Алтай: есть ли перспективы у строительства железной дороги Бийск – Горно-Алтайск

Коммуникационное агентство

В Китай через Алтай: есть ли перспективы у строительства железной дороги Бийск – Горно-Алтайск

В связи с регулярным ростом товарооборота между Россией и Китаем, а также пока не завершенной модернизацией БАМа и Транссиба, особенно перспективной становится возможность строительства альтернативных дорог. Одной из них является железнодорожный маршрут между Бийском и Горно-Алтайском, который в последствии может стать связующим хабом с округом Алтай Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. О шансах на строительство и возможных трудностях реализации проекта рассказал Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов.

РЖД инфраструктура Строительство строительство VSN Realty транспортная инфраструктура Москва Транспорт недвижимость Подмосковье транспорт информационные технологии SIMETRA

29.06.2023 23:53

Оценка от партнеров: плюс / минус

В Китай через Алтай: есть ли перспективы у строительства железной дороги Бийск – Горно-Алтайск

В связи с регулярным ростом товарооборота между Россией и Китаем, а также пока не завершенной модернизацией БАМа и Транссиба, особенно перспективной становится возможность строительства альтернативных дорог. Одной из них является железнодорожный маршрут между Бийском и Горно-Алтайском, который в последствии может стать связующим хабом с округом Алтай Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. О шансах на строительство и возможных трудностях реализации проекта рассказал Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, РЖД, инфраструктура, Строительство
Коммуникационное агентство

Строительство железной дороги через Республику Алтай предметно обсуждалось не только в СССР, но и в царской России. В начале ХХ столетия планировалось построить железную дорогу через Алтай в Монголию, получившую в 1911 году независимость. Маршрут должен был проходить до Урги (Улан-Батор) через Кобдо (Ховд) и Улясутай (Улиастай). Предпосылки для организации железнодорожного движения в регионе были достаточно весомые. Известный Чуйский тракт когда-то был одним из северных ответвлений Великого шелкового пути и соединял Сибирь и Центральную Азию. До Первой мировой войны его дважды пытались трансформировать из вьючной тропы в колесную дорогу, но первые повозки пошли по Чуйскому тракту только в 1925 году. Однако, когда нулевой километр тракта перенесли из Бийска в Новосибирск, город перестал быть частью знаменитого маршрута и остался без автомобильной дороги, по которой сейчас ежедневно проходит свыше 43 000 автомобилей, но уже из Новосибирска.
За всю историю существования Алтайского края в нем отсутствовало железнодорожное сообщение. Такая мера объясняется не только сложным и уникальным заповедным ландшафтом региона, но и низкой востребованностью в железной дороге для пассажирских перевозок. Алтай является одним из наименее густонаселенных регионов РФ - по состоянию на 1 января 2023 года все население края немногим превысило 2,131 млн человек. При этом, грузопоток в восточном направлении, наоборот, с каждым годом растет. Например, в 2022 году товарооборот России и Китая увеличился почти на 30% (до 190 млрд долларов) по сравнению с 2021 годом, а за первые пять месяцев 2023 года – на 40% от показателя аналогичного периода прошлого года. Железная дорога из Алтая в Китай станет самым коротким маршрутом в Азию, что позволит сократить издержки на перевозку и сроки ожидания товаров. Однако, вопрос строительства по-прежнему остается открытым.
На это есть ряд причин. Несмотря на то, что в теории существует три варианта прокладки данного маршрута - через станцию Бийск Западно-Сибирской железной дороги (протяженность -1,006 тысяч км), из Таштагола в Кемеровской области (1,08 тысяч км) или от станции Абаза в Красноярском крае (1,276 тысяч км) – все они пройдут через территорию природного заповедника - плато Укок. Он состоит из трех зон, капитальное строительство на которых запрещено: зона заповедного режима площадью 26800 га, в пределах которой не разрешается любое хозяйственное и рекреационное использование территории, зона с ограниченным режимом пользования площадью 39200 га, обеспечивающая условия сохранения природных комплексов, объектов и памятников историко-культурного наследия, в пределах которой допускается строго регулируемое посещение и ограниченное ведение хозяйствования, а также рекреационная зона, где допускается экскурсионная, туристская и хозяйственная деятельности под строгим контролем руководства заповедника. Поэтому ни региональные власти, ни местное население не поддерживают идею строительства железной дороги с ущербом для природы.
Минимизировать экологические риски строительства в регионе невозможно из-за сложного разнообразного ландшафта, состоящего из равнины в северо-западной части края и Алтайских гор на юго-востоке, а также из-за разделения региона на две неравнозначные половины рекой Обью. Поэтому без тоннелей, мостов и эстокад при протяжении железнодорожного маршрута не обойтись. А это уже негативно отразиться на экосистеме Алтая. Поэтому на данный момент самый крупный железнодорожный перевозчик в России ведет предварительные проработки возможности реализации проекта железной дороги Бийск – Горно-Алтайск теоретического характера. В 2023 году начало строительства железнодорожной ветки через Республику Алтай не ожидается.


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню