Эксперты отмечают трехкратный рост среднего чека покупки офисов класса В+
PR-stil
Эксперты отмечают трехкратный рост среднего чека покупки офисов класса В+
Средний чек покупки в офисах компании West Wind Group в 2022 году вырос в 3 раза. При этом стоимость квадратного метра площадей осталась на уровне 2021 года.
West Wind Group Сады Этрета Елизавета Ильюхина wwgroup Константин Мартынычев Arkenston Илья Чистов Марина Гостева
02.05.2023 13:03
Правообладатель: Сергей Борисов
Оценка от партнеров: плюс / минус
Средний чек покупки в офисах компании West Wind Group в 2022 году вырос в 3 раза. При этом стоимость квадратного метра площадей осталась на уровне 2021 года.
Таким образом, в прошедшем году инвесторы приобретали существенно большие площади, чем раньше. Если в 2021 году средний размер лота составлял 150 м2, то в 2022 году это было 450 м2.
«Основной причиной стал выход на рынок новых инвесторов», — считает Елизавета Ильюхина, руководитель коммерческого департамента West Wind Group.
На офисный рынок пришли те, кто ранее вкладывал средства в ценные бумаги или держал их на депозитах. С ухудшением экономической и политической ситуации риски на фондовом рынке и по валютным вкладам возросли, а по рублевым депозитам снизилась доходность. «Инвесторы стали искать новые возможности сохранения и приумножения сбережений. Альтернативу они нашли в сегменте коммерческой недвижимости, который демонстрирует устойчивость даже в условиях неопределенности», — говорит эксперт.
Еще один фактор, который привел к трехкратному увеличению средних площадей и среднего чека в сделках купли-продажи, — ликвидность небольших офисных зданий в центре. Это высокобюджетные проекты, которые интересны потенциальным собственникам и арендаторам в качестве имиджевой составляющей при коммуникации с клиентами, как элемент HR-бренда и как функциональные качественные пространства для эффективной работы.
Помещения в таких БЦ, особенно в концептуальных класса В+, сдаются в аренду практически без промедлений и по повышенным ставкам. Многие покупатели это поняли, считают недвижимость в небольших офисных зданиях в центре выгодным активом и приобретают их крупными лотами. Эта тенденция особенно проявилась во время текущего кризиса, когда простор для безопасного инвестирования сузился.
«Мы наблюдаем схожую тенденцию в премиальном офисном сегменте в целом, — считает Елизавета Ильюхина. — Помимо перечисленных причин, рост среднего чека отчасти спровоцирован уходом западных компаний. Большинство из них не закрывали бизнес в России, а продавали его. Среди «европейцев» и «американцев» были крупные организации, которые владели значительными офисными площадями в премиальных бизнес-центрах».
При этом итоги 2023 года могут быть скромнее, т.к. значительная часть тех, кто пришел в недвижимость с финансовых рын ков, уже вложили средства, и не факт, что они в этом году решат перепродать купленные недавно активы. Переходы прав собственности от западных компаний российским будут продолжаться, но, скорее всего, в спокойном темпе.
Компания West Wind Group
Компания West Wind Group работает на рынке коммерческой недвижимости Москвы с 2004 года, занимаясь редевелопментом и управлением офисных центров. По данным «РБК Исследования рынков», West Wind Group входит в топ-10 российских девелоперов, работающих в сфере офисной недвижимости. Компания занимает лидирующие позиции по продаже объектов и сдаче в аренду.
Среди реализованных проектов West Wind Group — бизнес-центры класса В+ «Сады Этрета», Crosswall Khamovniki, Crosswall, Sugar Factory. Их отличительная черта — реисторизм, сочетание «прошлого и будущего». В зданиях сохранен исторический дух и при этом создан эксклюзивный дизайн интерьеров в соответствии с современными тенденциями офисного рынка.
Один из последних реализованных проектов — бизнес-центр «Сады Этрета» на Цветном бульваре — результат редевелопмента здания начала ХХ века в современный офисный центр с обустроенной зоной отдыха на эксплуатируемой кровле. Для работы резидентам предлагаются офисы с ремонтом и мебелью. В архитектуре и дизайне прослеживаются черты неоклассики и футуризма, большинство элементов интерьера — предметы авторской работы.
Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0