читаем про "революцию текстов"

icon

Строительство железной дороги от Якутска до Магадана

Коммуникационное агентство

Строительство железной дороги от Якутска до Магадана

Реализация проекта строительства железной дороги до Магадана обсуждается еще с 1940-х годов, более детальная его проработка началась в 2021 году, когда укрепилась тенденция наращивания объемов импорта и экспорта между Россией и странами Азии.

РЖД Энергетика ТЭК ВИЭ инфраструктура ЖКХ информационные технологии технологии БАМ Транспорт Строительство ЭНЕРГЕТИКА ФСТЭК

30.03.2023 23:32

Оценка от партнеров: плюс / минус

Строительство железной дороги от Якутска до Магадана

Реализация проекта строительства железной дороги до Магадана обсуждается еще с 1940-х годов, более детальная его проработка началась в 2021 году, когда укрепилась тенденция наращивания объемов импорта и экспорта между Россией и странами Азии.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, РЖД, Энергетика, ТЭК
Коммуникационное агентство

Однако необходимость проведения данного отрезка окончательно признали только в 2022 году, после переориентации отечественной экономики с Запада на Восток. Особенно важна реализация данного проекта в рамках развития «Северного морского пути», увеличить грузопоток которого до 200 млн тонн необходимо к 2030 году. Данная задача невыполнима без должного обеспечения подъездных железнодорожных путей к морским портам СМП. 
Еще одной причиной потребности России в данном маршруте является критичная нагрузка на БАМ и Транссиб. По прогнозам экспертов и грузоотправителей, даже после расширения данных магистралей их проходимости будет недостаточно. Таким образом железная дорога от Якутска (Нижний Бестяху) до Магадана станет альтернативным маршрутом к мощностям Магаданского морского торгового порта и выходу на азиатские порты для экспорта угля и других товаров при помощи контейнерных перевозок. Также не стоит забывать, что магистраль будет вести и к крупнейшим месторождениям золота и серебра, разработка которых пока не особо активна. 
Китай, в свою очередь, в марте 2023 года подтвердил свою готовность инвестировать в строительство железной дороги к Магадану, будучи заинтересованным не только в российском угле, но и в других природных ресурсах, например, древесине. На сегодняшний день уже заключен меморандум о сотрудничестве по строительству железнодорожных объектов по маршруту от Якутска (Нижний Бестяху) до Магадана. При этом реализация проекта оценивается в 1,6 трлн рублей, а объемы ресурсных запасов – на сумму в 5,2 трлн рублей. Пока финансовая модель строительства не оценена, ноне исключает государственно-частное партнерство. 
Автор материала: Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню