Строительство Восточного полигона
Строительство Восточного полигона
В теории концепция финансирования расширения пропускной способности Восточного полигона за счет инвестиционного тарифа выглядит логичной и привлекательной для грузоотправителей.
РЖД Энергетика ТЭК ВИЭ инфраструктура ЖКХ информационные технологии технологии БАМ Транспорт Строительство ЭНЕРГЕТИКА ФСТЭК
30.03.2023 23:05
Правообладатель: Коммуникационное агентство
Оценка от партнеров: плюс / минус
В последствии за счет роста объемов грузоперевозок, особенно, с учетом переориентации импорта-экспорта на страны Азии, эти вложения окупятся. Однако надо понимать, что это не произойдет сразу, так как впереди будет ряд этапов инвестиционно-строительного цикла. Поэтому данная инициатива рассчитана, скорее всего, на крупных стабильных игроков логистической отрасли, которые уверены в том, что дождутся дивидендов от вложенных инвестиций.
Поэтому при формировании тарифа, который еще не обозначен, необходимо применять гибкий индивидуальный подход – то есть, просчитывать его стоимость с учетом возможностей каждого грузоперевозчика, как с минимальными оборотами, так и с максимальными, а также обратить внимание на приоритетность объектов Восточного полигона и целесообразность введения инвестиционного тарифа при их реализации. Помимо этого, логистическим компаниям нужны гарантии целевого расходования средств - уверенность, что их вложения идут именно на расширение пропускной способности БАМа, Транссиба и других железнодорожных путей.
При введении инвестиционного тарифа стоит учитывать, что данная инициатива обсуждается не первый раз – в 2021 году уже поднимался данный вопрос и ведомства так и не пришли к консенсусу.
Автор материала: Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов
Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0