читаем про "революцию текстов"

icon

Новые полукольца в ж/д сети Санкт-Петербургского узла: какие возможности они открывают для развития пассажирского транспорта и грузоперевозок - в материале Генерального директора АО «Трансэнерком» Олега Шевцова

Коммуникационное агентство

Новые полукольца в ж/д сети Санкт-Петербургского узла: какие возможности они открывают для развития пассажирского транспорта и грузоперевозок - в материале Генерального директора АО «Трансэнерком» Олега Шевцова

Строительство Северо-восточного и Юго-западного железнодорожных обходов (СВЖО и ЮЗЖО) является одним из пунктов плана масштабной трансформации Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Создание двух полуколец в первую очередь направлено на изменение маршрутов грузовых железнодорожных потоков, ведущих к портам Балтийского моря. В то же время, внедрение этих новых двух элементов транспортной сети подразумевает выведение транзитного грузового движения за пределы исторической части Санкт-Петербурга, а значит — проекты СВЖО и ЮЗЖО оказывают влияние на изменение транспортной инфраструктуры и в самом городе. В этом материале мы разберёмся, что из себя представляют новые полукольца, как их строительство связано с вводом нового вида общественного транспорта для Санкт-Петербурга — городских электричек, а также какими экономическими соображениями продиктовано стремление перенаправить грузопотоки к портам Балтийского моря.

РЖД инфраструктура Транспорт транспорт SIMETRA информационные технологии логистика транспортная инфраструктура грузоперевозки АТИ А+С Транспроект ПО софт

30.11.2022 22:31

Оценка от партнеров: плюс / минус

Новые полукольца в ж/д сети Санкт-Петербургского узла: какие возможности они открывают для развития пассажирского транспорта и грузоперевозок - в материале Генерального директора АО «Трансэнерком» Олега Шевцова

Строительство Северо-восточного и Юго-западного железнодорожных обходов (СВЖО и ЮЗЖО) является одним из пунктов плана масштабной трансформации Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Создание двух полуколец в первую очередь направлено на изменение маршрутов грузовых железнодорожных потоков, ведущих к портам Балтийского моря. В то же время, внедрение этих новых двух элементов транспортной сети подразумевает выведение транзитного грузового движения за пределы исторической части Санкт-Петербурга, а значит — проекты СВЖО и ЮЗЖО оказывают влияние на изменение транспортной инфраструктуры и в самом городе. В этом материале мы разберёмся, что из себя представляют новые полукольца, как их строительство связано с вводом нового вида общественного транспорта для Санкт-Петербурга — городских электричек, а также какими экономическими соображениями продиктовано стремление перенаправить грузопотоки к портам Балтийского моря.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, РЖД, инфраструктура, Транспорт
Коммуникационное агентство

Изначально проекты СВЖО и ЮЗЖО должны были способствовать тому, чтобы грузовое транзитное движение было выведено за пределы Санкт-Петербурга, по крайней мере, исторической части города. Эти планы — передать нагрузку от существующих транзитных линий внутри города новым магистралям — изложены в «Концепции по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле», утверждённой правлением ОАО «РЖД» в апреле 2020 года. 
В этой концепции были обозначены базовые параметры проектов. СВЖО должен был обеспечить двухпутное движение на участке Орехово – Павлово-на-Неве (протяжённость 85 км), а ЮЗЖО предполагал однопутное движение на участке Владимирская – Бронка (74 км). С момента принятия концепции проекты по строительству СВЖО и ЮЗЖО встроились в серию инфраструктурных преобразований, которые планировалось реализовать до 2030 года. 
Логично, что, если новые полукольца снимают нагрузку грузопотоков с железнодорожной сети внутри Санкт-Петербурга, это освобождает ресурсы для реализации других инфраструктурных инициатив, связанных не с грузовыми, а с пассажирскими перевозками. И такой проект есть и занимает важное место в концепции развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла — речь идёт об интеграции метрополитена с городскими электричками, которые планировалось впервые запустить в Санкт-Петербурге. По условиям этого проекта, пригородно-городские маршруты электричек соединяются с 5 линиями метро и образуют неразрывную транспортную сеть. А её «точками силы» должны стать 9 транспортно-пересадочных узлов. 
В то же время, экспертное железнодорожное сообщество, включая высшее руководство РЖД, изначально рассматривало СВЖО и ЮЗЖО не только как помощь в разгрузке городской транспортной сети, но также и как стратегически важные магистрали для прямой доставки грузов в порты, находящиеся на северном и южном берегах Финского залива. Главным преимуществом новых транспортных маршрутов является их обособленность от городской ж/д сети, что серьёзно ускоряет и упрощает логистику для грузоперевозчиков. Те пути, которые сейчас используются для доставки грузов к этим портам, пролегают через жилые районы города, что существенно снижает их пропускную способность. 
Можно выделить более конкретные цели каждого проекта. ЮЗЖО нацелен на доставку грузов в порт Усть-Луг и терминалы в бухте Батарейная и Бронке. В свою очередь, СВЖО связывает логистические магистрали с портами Приморск и Высоцк.
Необходимо подчеркнуть, что РЖД по-прежнему заинтересована развивать ж/д узел на всей территории Северо-Западного региона, и временное снижение грузооборота в портах Балтийского моря не является основанием для пересмотра стратегии.
Учитывая вышесказанное, можно дать следующие прогнозы по срокам завершения строительства. СВЖО может быть готов уже к 2025 году, в то время как ЮЗЖО будет сдан в эксплуатацию ближе к 2030 году.


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню