читаем про "революцию текстов"

icon

«Прежде чем открыть бизнес, нужно узнать фундаментальные вещи, посетить такие тренинги, как “СЭБ”»: Махмуд Абдуллаев после прохождения тренинга

Александр Высоцкий

«Прежде чем открыть бизнес, нужно узнать фундаментальные вещи, посетить такие тренинги, как “СЭБ”»: Махмуд Абдуллаев после прохождения тренинга

Махмуд Абдуллаев — владелец первого ресторана узбекской кухни в Сеуле, Южная Корея. Ресторан Lazzat, что в переводе с узбекского «смак» — это семейный бизнес, который Махмуд основал со своей женой-поваром. Долго время они работали только вдвоём, но сейчас штат состоит из 5 человек. Как изменилась точка зрения на ведение бизнеса и какие точки роста после прохождения практикума наметил для себя Махмуд, ресторатор рассказал нашему консультанту Юлии Дубровиной.

Александр Высоцкий Visotsky Consulting Business Booster Бизнес Бустер СЭБ система эффективного бизнеса отзывы Высоцкий Консалтинг Бизнес Бустер Высоцкий бизнес Business Booster MBA Visotsky Inc. интервью отзывы высоцкий консалтинг систематизация бизнеса Интервью Бизнес

12.07.2022 17:15

Оценка от партнеров: плюс / минус

«Прежде чем открыть бизнес, нужно узнать фундаментальные вещи, посетить такие тренинги, как “СЭБ”»: Махмуд Абдуллаев после прохождения тренинга

Махмуд Абдуллаев — владелец первого ресторана узбекской кухни в Сеуле, Южная Корея. Ресторан Lazzat, что в переводе с узбекского «смак» — это семейный бизнес, который Махмуд основал со своей женой-поваром. Долго время они работали только вдвоём, но сейчас штат состоит из 5 человек. Как изменилась точка зрения на ведение бизнеса и какие точки роста после прохождения практикума наметил для себя Махмуд, ресторатор рассказал нашему консультанту Юлии Дубровиной.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Александр Высоцкий, Visotsky Consulting, Business Booster, Бизнес Бустер, СЭБ, система эффективного бизнеса, отзывы
Александр Высоцкий

Махмуд, расскажите, почему вы выбрали именно Южную Корею для открытия ресторана?

Я живу тут с 2009 года. Приехал из Узбекистана из-за своего первого бизнеса. Дома я продавал автозапчасти, и однажды друг сказал мне, что в Южной Корее их дешевле закупать, плюс они более высокого качества.

Я получил инвестиционную визу и начал пересылать корейские запчасти в Узбекистан. В 2013 году я решил переехать сюда на ПМЖ и забрать семью, потому что в Сеуле намного больше перспектив для открытия своего дела. Тогда мои партнёры начали сотрудничать с Китаем и заказывать запчасти там, потому что выросло их качество и были более низкие цены. У меня стало меньше работы в этой области, и я решил заняться чем-то другим. 

Меня всегда удивляло в Сеуле, что на весь огромный город нет ни одного ресторана узбекской кухни. Моя жена как раз работала поваром в Узбекистане, и я решил открыть вместе с ней семейный бизнес. Так в 2013 году появился ресторан Lazzat.

Расскажите подробнее, как вы открыли ресторан?

Сначала я вообще не понимал как работает этот бизнес. Даже не сразу понял, что лучше открыть: кафе, ресторан или столовую. Когда остановил свой выбор на ресторане, начал разбираться, какие приборы нужны, как оформить зал и прочее. 

Блюда у нас всегда были на высшем уровне — жена очень хороший повар. Название, которое у нас сейчас, Lazzat, появилось не сразу. Сначала его раскритиковали мои друзья. Сказали, что никто ничего не поймёт. Поэтому я выбрал попроще — Bon Appetit. Но так я добился только неумения клиентов: люди видели французское название, приходили, а мы предлагали узбекскую еду. Многие просто вставали и покидали заведение. Это длилось 5 месяцев, о нас узнавали только через «сарафанное радио». Это ударило по бюджету, мы были в долгах. 15 000$ нужно было отдать за коммунальные услуги и аренду. 

Я нанял людей, которые помогают популяризовать компанию за комиссионные. Они предложили поставить более низкие ценники на блюда и привлекать клиентов скидками. Сначала я был категорически против: у нас и так были проблемы с деньгами, я боялся, что снижение цен вообще нас убьёт. Но мы всё нашли решение и приготовили особые блюда по низким ценам. После этого запустили рекламу и к нам пошли клиенты.

А в 2015 году мы попали на съёмки международной передачи, и наша популярность выросла в разы. Иногда мы даже не успевали обслуживать людей и многих клиентов просто теряли. Я знал, что люди нас не винят, так как видят — нас всего двое.

До прохождения «СЭБ» я не мог собрать большую команду, потому что не знал как правильно управлять: делегировать, добиваться результатов, ставить задачи. Я действовал неправильно. Александр Высоцкий такой подход называет «лучше сам сделаю». 

Как вы развивались дальше?

После выхода этой программы, мы стали очень известны. 80% информации в интернете по запросу «узбекский ресторан» было о нас. К тому моменту мы уже сменили своё французское название на нынешнее Lazzat. Помимо той программы, мы участвовали ещё в нескольких, а также в разных фестивалях, чтобы продвигать бизнес.

Так как наши познания в ресторанном бизнесе были ещё на нуле, мы не соблюдали многих правил, не умели ставить планы. Иногда на кухне заканчивались необходимые продукты и приходилось срочно бегать их искать.

Что изменилось в вашем бизнесе, когда вы прошли «СЭБ»?

Я обычно злился на сотрудников, если они не понимали, чего я хочу, и только на «СЭБ» пришло осознание, как ставить задачи, чтобы они были выполнены. Теперь сразу во время найма мы обговариваем, чего я хочу от человека и если он согласен это выполнять, то выходит на испытательный срок. Кстати, сейчас я легче реагирую на отказы со мной работать. Раньше меня обижало, если человек не соглашается сотрудничать из-за того что ему, например, долго добираться от дома до работы. 

Раньше мы с женой неправильно вели бизнес: всё время ставили друг другу задачи. Но потом я внедрил оргструктуру и понял, что перекрёстного подчинения быть не может. Если я владелец — жена не может мной руководить. 

Самое главное, что я понял об управлении: никогда нельзя принимать незаконченную работу от подчинённых и делать её самому. Тогда люди привыкнут, что можно перекинуть обязанности на другого и всё равно получать деньги и будут делать так постоянно. Теперь я не участвую в рутинных процессах: закупке продуктов, выборе посуды. Мы наладили письменную коммуникацию и хотим внедрить электронный учёт необходимых для готовки продуктов.

Какие ещё нововведения хотите добавить?

Нужно нанимать новых сотрудников, а для этого нужна эффективная система найма. «СЭБ» открыл мне глаза на правило, что для успешного развития компании сотрудников всегда должно хватать с запасом.

Ещё хочу автоматизировать работу рестораны. Чтобы вместо общения с официантами, люди выбирали блюда на планшетах и отправляли заказ.

Мне сейчас постоянно поступают предложения открыть франшизы в разных странах, но я не буду этого делать, пока не приведу в порядок дела в главном ресторане.

После прохождения тренинга у вас изменились подходы к ведению бизнеса построению команды?

С автозапчастями было легко работать, нужно было только делать заказы, отправлять их по адресу и забирать комиссионные. Ресторанный бизнес я полюбил внезапно: сначала открыл его только, чтобы иметь возможность задержаться в Южной Корее, а потом по-настоящему прикипел к этому делу. 

Я был на многих курсах, где учили управлять бизнесом, но именно у Александро Высоцкого задумался о том как здорово было б расширять свой бизнес. 

Я хочу быть эффективным руководителем. Мне даже не нужно большая команда: если я буду работать один, то своими силами смогу покрыть все затраты. Но люди нужны, чтобы было кому работать с клиентами, когда бизнес масштабируется.

Раньше я считал, что мне нужно очень мало денег: только на еду и одежду. Но сейчас понимаю, что могу заниматься благотворительностью и быть спонсором общественных проектов, если буду много зарабатывать.

  В каком направлении теперь будет двигаться ваша компания?

Я задумался над открытием франшизы. Так как мне сложно было достать продукты для моего халяльного ресторан, я нашёл поставщика из Саудовской Аравии, он помог мне и предложил открыть филиал в его стране. Также есть вариант открыться в Японии. Если я всё это осилю, то дела с франшизами пойдут быстрее.

У вас есть рекомендация для других владельцев бизнеса?

Посещайте такие тренинги как «СЭБ», особенно до запуска бизнеса. Вы должны узнать базовые вещи о том, как работают компании. Если бы со мной поделились такими знаниями, когда я только открывал ресторан, то он уже был бы совершенно на другом уровне. Занимайтесь в первую очередь построением организационной структуры. 

Благодарю Александра Высоцкого и его команду за такую полезную информацию. Я многим делюсь со своими друзьями и родственниками и они тоже благодарны за эти знания, так как это полезно для них.


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню