читаем про "революцию текстов"

icon

Прохладный старт высокого сезона на рынке загородной недвижимости

публикатор

Promotion Realty

Прохладный старт высокого сезона на рынке загородной недвижимости

Ранее прогнозируемое на конец мая начало сезона на рынке загородной недвижимости наступило в срок. Однако, как отмечают специалисты MOZAIK development, уровня прошлого года покупательская активность не достигла.

MOZAIK development MOZAIK Алла Ковалева Смартвилль Новая Рига Елена Заливаха

14.06.2022 11:43

Оценка от партнеров: плюс / минус

Прохладный старт высокого сезона на рынке загородной недвижимости

Ранее прогнозируемое на конец мая начало сезона на рынке загородной недвижимости наступило в срок. Однако, как отмечают специалисты MOZAIK development, уровня прошлого года покупательская активность не достигла.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, MOZAIK development, MOZAIK, Алла Ковалева
Сергей Борисов

Ранее прогнозируемое на конец мая начало сезона на рынке загородной недвижимости наступило в срок. Однако, как отмечают специалисты MOZAIK development, уровня прошлого года покупательская активность не достигла.

Высокий сезон на рынке загородной недвижимости традиционно стартует в конце марта – начале апреля. Однако в этом году сроки сдвинулись. Только в конце мая покупательская активность начала расти и превысила показатели прошлого периода, впрочем, не достигнув уровня 2021 года.

По оценке специалистов MOZAIK development, если принять поправку смещения сезона на 2 месяца, в целом покупательская активность ниже прошлогодней на 15%.

«Уровень спроса прошлого года не восстановился в полной мере. Тем не менее, сезонный фактор продолжает действовать – количество заявок от потенциальных покупателей увеличивается. Постепенно рынок загородной недвижимости оживает,» – комментирует Алла Ковалева, коммерческий директор MOZAIK development.

Прежде всего специалисты отмечают, что активный спрос на рынке загородной недвижимости продолжается уже два года, с начала пандемии. Таким образом, часть клиентов уже совершили покупку. Кроме того, в этом году ситуацию на рынке формируют объективные экономические факторы и проистекающие из них психологические реакции участников. Потенциальные клиенты не готовы форсировать принятие решение о покупке из-за неуверенности в финансовой стабильности. Также покупку останавливает неопределенность со строительными материалами – импортозамещение и замещение новыми партнерами из дружественных стран в самом разгаре, цены колеблются.

«Кроме того, часть покупателей ожидают дальнейшего снижения ипотечных ставок, а часть - ожидает выдачу кратковременных вкладов, которые были запущены многими банками в начале весны, чтобы применить полученные деньги для покупки недвижимости, – рассказывает Алла Ковалева. – Еще один важный фактор – это рост целевой аудитории, которая воспринимает загородный дом не как дачу, а как место круглогодичного проживания. Такие покупатели формируют внесезонный спрос. И часто – наоборот – ждут окончания лета, чтобы выбрать объект в более спокойном режиме».

Тем не менее, в ближайшие недели специалисты ожидают повышение спроса. Во-первых, увеличению количества заявок будет способствовать установившаяся в московском регионе теплая погода, что для многих покупателей загородной недвижимости является существенным фактором. Во-вторых, выгодные предложения по вкладам завершают своё действие, как следствие – новые вклады для многих покупателей менее выгодны, чем инвестиции в недвижимость. Что становится особенно актуально на фоне текущего состояния фондового рынка, сложностей с покупкой и продажей валюты, не изученного населением и нестабильного рынка криптовалюты. Недвижимость остается едва ли не единственным надежным инструментом сбережения денежных средств. В-третьих, ввиду недоступности многих привычных курортов с одной стороны и некоторой финансовой неуверенностью – с другой, значительное количество людей отказываются от отдыха за рубежом в пользу отдыха на природе в загородном доме. Однако пик сезона еще не достигнут. «Существующие тенденции позволяют прогнозировать его наступление в конце июня. И есть все основания полагать, что по итогам летнего сезона количество сделок окажется на уровне прошлого года или даже выше,» – заключает Алла Ковалева.


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню