читаем про "революцию текстов"

icon

Строительство СШХ как драйвер освоения Арктики

Коммуникационное агентство

Строительство СШХ как драйвер освоения Арктики

Северный широтный ход (СШХ) - строящаяся железная дорога в Ямало-Ненецком автономном округе, которая будет соединять западную и восточную части региона, а Северную железную дорогу — со Свердловской областью. Концепция проекта, протяженность пути которого составит 707 километров, появилась еще в Советском Союзе, но с 2016 года инвестиции на его реализацию постоянно переносились на более значимые объекты. В 2022 году Президент РФ снова указал на важность создания СШХ, несмотря на риски привлечения финансирования в сложившихся макроэкономических условиях. Будет ли реализован проект, в какие сроки, и на чьи средства спросили у Генерального директора АО «Трансэнерком» Олега Шевцова.

СШХ РЖД инфраструктура транспортная инфраструктура Транспорт SIMETRA транспорт информационные технологии Энергетика А+С Транспроект ТЭК софт БАМ

28.04.2022 21:28

Оценка от партнеров: плюс / минус

Строительство СШХ как драйвер освоения Арктики

Северный широтный ход (СШХ) - строящаяся железная дорога в Ямало-Ненецком автономном округе, которая будет соединять западную и восточную части региона, а Северную железную дорогу — со Свердловской областью. Концепция проекта, протяженность пути которого составит 707 километров, появилась еще в Советском Союзе, но с 2016 года инвестиции на его реализацию постоянно переносились на более значимые объекты. В 2022 году Президент РФ снова указал на важность создания СШХ, несмотря на риски привлечения финансирования в сложившихся макроэкономических условиях. Будет ли реализован проект, в какие сроки, и на чьи средства спросили у Генерального директора АО «Трансэнерком» Олега Шевцова.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, СШХ, РЖД, инфраструктура
Коммуникационное агентство

Строительство Северного широтного хода действительно несколько раз переносилось несмотря на то, что фактически СШХ будет являться железнодорожным коридором в Арктике с пропускной способностью в 23,9 млн тонн грузов ежегодно. В том числе, газовых конденсатов и нефти – добываемых в регионе ресурсов, а также строительных материалов, спецтехники, продуктов питания, средств первой необходимости. Для достижения таких показателей необходимо оптимизировать инфраструктуру Северной и Свердловской железных дорог и построить между ними соединительный путь Салехард-Надым с мостом через реку Обь. Несмотря на небольшую протяженность этого пути – более 700 километров – общий объем затрат на его возведение составит около 292,3 млрд рублей. Это объясняется тем, что строительство будет вестись в условиях Заполярья, где температурные условия, замерзшая почва, глубоководные реки в несколько раз усложняют решение задачи в кратчайшие сроки. Помимо этого, актуальными остаются вопросы дефицита рабочей силы, большая часть которой уже задействована на расширении пропускной способности БАМа и Транссиба, а также финансирования проекта.

При этом в сложившихся экономических условиях нельзя отрицать необходимость строительства Северного широтного хода. Учитывая санкции, принятые Западом в отношении России, в том числе – сокращение импорта углеводородов и электроэнергии, грузоперевозки экспортных товаров смещаются на восточные направления. Уже сейчас объемы грузов на полигонах Дальнего Востока увеличились почти на 30%, причем заказчиками транспортировки являются не только компании, добывающие уголь, но и представители нефтеперерабатывающей промышленности и металлургии. Думаю, именно они должны стать бенефициарами и основными инвесторами реализации проекта. 

Тем более, финансоваямодель проекта СШХ будет пересмотрена. С учетом рисков привлечения концессионером заемного капитала, есть предложение провести модернизацию участка Обская-Салехард-Надым-Хорей за счет регионального бюджета ЯНАО, «Российских железных дорог», «Газпрома» и других компаний, заинтересованных в наращивании объемов экспорта по восточным направлениям и освоении Арктики. Строительство Северного широтного хода позволит сократить длину и время прохождения железнодорожных маршрутов от месторождений на севере Западной Сибири до портов морей двух океанов - Атлантического и Северного Ледовитого океана, соответственно, и сроки поставки товаров. Таким образом, заказчики и перевозчики смогут быстро окупить вложенные средства за счет сокращения издержек и высокого грузооборота. 

 

Дополнительным плюсом реализации проекта СШХ станет социальный фактор, а именно - разработка нескольких крупных месторождений региона, которые сейчас считаются труднодоступными, станет рентабельной. Это подразумевает создание новых рабочих мест, потребность в энергоснабжении, а значит, возможности инвестирования в смежные отрасли, такие, как энергетика. 

 


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню