читаем про "революцию текстов"

icon

Строительство ВСМ в России - почему проект до сих пор не приостановлен

Коммуникационное агентство

Строительство ВСМ в России - почему проект до сих пор не приостановлен

Вероятнее всего, проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург, реализацию которого планировалось начать в 2022 году и закончить к 2026-2027 годам, будет временно заморожен.

РЖД всм инфраструктура транспортная инфраструктура Транспорт SIMETRA транспорт информационные технологии Энергетика А+С Транспроект ТЭК софт БАМ

28.04.2022 20:54

Оценка от партнеров: плюс / минус

Строительство ВСМ в России - почему проект до сих пор не приостановлен

Вероятнее всего, проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург, реализацию которого планировалось начать в 2022 году и закончить к 2026-2027 годам, будет временно заморожен.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, РЖД, всм, инфраструктура
Коммуникационное агентство

 

Генеральный директор ООО «Трансэнерком» Шевцов Олег:

Вероятнее всего, проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург, реализацию которого планировалось начать в 2022 году и закончить к 2026-2027 годам, будет временно заморожен. Причин для этого несколько: рост цен на отечественные строительные материалы и дефицит импортных, снижение платежеспособного спроса и ухудшение прогнозов по перевозкам. Все это делает проект стоимостью 1,7 триллиона рублей экономически невыгодным. Особенно, если учитывать, что субсидий из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в размере 500 миллиардов рублей не будет. Компании – основному железнодорожному перевозчику страны – без финансовой поддержки такой проект не реализовать, поэтому даже если от строительства ВСМ не откажутся, то сроки будут сдвинуты как минимум на несколько лет.  

Еще одним препятствием для реализации проекта является отказ немецкой компании Siemens от партнерских отношений с российскими железными дорогами, в том числе, от поставок электропоездов «Сапсан», которые являются основным средством передвижения на высокоскоростной магистрали. На сегодняшний день в компании просчитывают смету на реализацию проекта с учетом курса валют, дефицита рабочей силы и инвестиционной привлекательности. В качестве спонсоров, учитывая геополитическую обстановку, скорее всего, можно рассматривать только крупные российские холдинги или банки развития, которые специализируются на выдаче кредитов под инфраструктурные проекты.

С учетом роста цен на строительные материалы и зависимости от иностранных технологий, стоимость реализации проекта в настоящий момент увеличилась до 2,5 трлн рублей, а потенциальная стоимость проездного билета для пассажиров – в три раза. В связи с этим к вопросу строительства ВСМ в России могут вернуться не раньше 2030 года. 

 


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню