читаем про "революцию текстов"

icon

Все форматы недвижимости становятся «гибкими» в условиях неопределенности

публикатор

Promotion Realty

Все форматы недвижимости становятся «гибкими» в условиях неопределенности

Вслед за flex-офисами, которые уже, по сути, стали «новой классикой» на офисном рынке, принципы «гибкости» в сегодняшних условиях становятся востребованными и в других сегментах рынка недвижимости. К такому выводу пришли специалисты UNK corporate interiors на основе анализа рыночной ситуации и статистики запросов на проектирование в марте 2022 года.

UNK corporate interiors Николай Миловидов UNK группа компаний UNK ГК UNK Юлия Тряскина Юлий Борисов UNKCI Юлия Rethinking The Future Awards БЦ Академик Александринский театр Москва Сити

04.04.2022 13:39

Оценка от партнеров: плюс / минус

Все форматы недвижимости становятся «гибкими» в условиях неопределенности

Вслед за flex-офисами, которые уже, по сути, стали «новой классикой» на офисном рынке, принципы «гибкости» в сегодняшних условиях становятся востребованными и в других сегментах рынка недвижимости. К такому выводу пришли специалисты UNK corporate interiors на основе анализа рыночной ситуации и статистики запросов на проектирование в марте 2022 года.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, UNK corporate interiors, Николай Миловидов, UNK
Сергей Борисов

Вслед за flex-офисами, которые уже, по сути, стали «новой классикой» на офисном рынке, принципы «гибкости» в сегодняшних условиях становятся востребованными и в других сегментах рынка недвижимости. К такому выводу пришли специалисты UNK corporate interiors на основе анализа рыночной ситуации и статистики запросов на проектирование в марте 2022 года.

Flex-офис, или гибкий офис, за последние два года стал основным форматом обустройства офиса в столице и крупных городах, отмечает управляющий партнер UNK corporate interiors Николай Миловидов. «Этот тип рабочего пространства подразумевает мультифункциональность и способность быстро перестраиваться под различные задачи. Сейчас принципы гибкости будут активно внедряться при проектировании различных типов объектов недвижимости», — считает эксперт.

Торговая недвижимость

Заявленный уход с российского рынка большого количества иностранных брендов в марте 2022 года в ближайшее время может привести к значительному высвобождению площадей в торговых центрах. И теперь владельцам объектов необходимо не только в кратчайшие сроки определить новые перспективные точки притяжения, но и переформатировать пространство под новую концепцию. И в дальнейшем, по мнению Николая Миловидова, будет востребована изначально заложенная в проекте возможность быстрого изменения внутреннего пространства ТЦ.

«Много лет при проектировании торговой недвижимости, особенно больших ТРЦ, архитекторы ориентировались на требования к аренде известных западных брендов. Ведь концепция стандартного ТЦ базировалась именно на присутствии в качестве якорных арендаторов крупного продуктового ритейлера и пула международных сетевых магазинов», — говорит Николай Миловидов. – В новой реальности, скорее всего, мы будем иметь дело с множеством различных концепций, которые, к тому же будут изменяться уже в период эксплуатации здания. А значит принципы «гибкости», которые сейчас повсеместно применяются при проектировании офисов, будут актуальны и в торговых проектах. Мы уже видим рост запросов, связанных с проектированием максимально «гибких» интерьеров для ТЦ, предусматривающих и более разноформатную нарезку лотов и различное использование во всевозможных ситуациях общественных пространств. Например, их превращение в тематические ярмарки выходного дня или игровые детские зоны».

Складской сегмент

Уход части иностранных компаний и западные санкции меняют ситуацию и в логистическом сегменте: необходимость оперативного импортозамещения в целом ряде отраслей, от FMCG до стройки, перестраивает привычные цепочки поставок и рождает потребность в складских комплексах, которые быстро адаптируются под хранение различных товарных групп. «Логистический сегмент вынужденно становится более мобильным, сейчас основной запрос от таких клиентов — помещения, которые подойдут для хранения различных товарных групп, условно говоря, склады, рассчитанные сразу на весь рынок, — говорит Николай Миловидов. — Это внутренние пространства, где заранее продумана возможность изменения конфигурации помещений и температурного режима, интеграции разных систем хранения».

Рынок жилья

В кризисных условиях девелоперы задумываются об изменении проектов, ориентируя их на новые параметры спроса. В предыдущие кризисы основным направлением изменений было «измельчание» планировок — после 2014 года, например, в проектах резко выросла доля студий и квартир с европланировками.

У девелоперов возникает потребность проектирования с возможностью максимальной вариативности планировочных решений. Таким образом, застройщики снижают минимальный бюджет покупки квартиры в своих ЖК и максимально расширяют целевую аудиторию.

«Еще один тренд в жилом девелопменте, который появляется сейчас — «гибкий» подход к функции первых этажей, — говорит Николай Миловидов. — Застройщики сохраняют в проектах общественные зоны и лобби, но учитывают при планировке этих пространств возможность сменить их функциональное назначение — отвести значительную часть площадей под коммерческие помещения или под более дешевое жилье. Тем самым, девелоперы рассчитывают при необходимости менять финансовую модель проекта, реагируя на ситуацию в экономике, не только «регулируя» минимальные площади квартир, но и переформатируя нежилые площади».


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню