читаем про "революцию текстов"

icon

Санкции не повлияют на реализацию российских проектов по расширению внутренней железнодорожной инфраструктуры

Коммуникационное агентство

Санкции не повлияют на реализацию российских проектов по расширению внутренней железнодорожной инфраструктуры

После обострения геополитической ситуации основной железнодорожный перевозчик России уже провел предварительный анализ прогнозируемых последствий санкций, введенных Западом, и волатильности валют на свои бизнес-процессы. На сегодняшний день оценить экономический эффект от снижения курса рубля, отказа различных международных компаний от железнодорожного сообщения и транзита грузов по территории РФ, а также от вводимых правительством страны мер поддержки транспортной отрасли, невозможно.

РЖД перевозчик груз инфраструктура Энергетика БАМ ТЭК Транспорт Строительство Транссиб Технологии модернизация СШХ

29.03.2022 21:28

Оценка от партнеров: плюс / минус

Санкции не повлияют на реализацию российских проектов по расширению внутренней железнодорожной инфраструктуры

После обострения геополитической ситуации основной железнодорожный перевозчик России уже провел предварительный анализ прогнозируемых последствий санкций, введенных Западом, и волатильности валют на свои бизнес-процессы. На сегодняшний день оценить экономический эффект от снижения курса рубля, отказа различных международных компаний от железнодорожного сообщения и транзита грузов по территории РФ, а также от вводимых правительством страны мер поддержки транспортной отрасли, невозможно.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, РЖД, перевозчик, груз
Коммуникационное агентство

Генеральный директор ООО «Трансэнерком» Шевцов Олег Владимирович:
После обострения геополитической ситуации основной железнодорожный перевозчик России уже провел предварительный анализ прогнозируемых последствий санкций, введенных Западом, и волатильности валют на свои бизнес-процессы. На сегодняшний день оценить экономический эффект от снижения курса рубля, отказа различных международных компаний от железнодорожного сообщения и транзита грузов по территории РФ, а также от вводимых правительством страны мер поддержки транспортной отрасли, невозможно. Однако, единственное, в чем уверен перевозчик, что санкции не станут причиной отказа от реализации проектов в рамках развития российской железнодорожной инфраструктуры.
Пока главный железнодорожный перевозчик России столкнулся только с ограничениями в привлечении иностранных инвестиций в реализацию программы развития железных дорог России. Санкции вступят в силу 12 апреля 2022 года, что минимизирует объемы валютных средств для финансирования инвестиционной программы, в рамках которой, в том числе, реализуется проект расширения Транссиба и БАМа. Но мероприятия по расширению пропускной способности магистралей будут продолжены – долю иностранных кредиторов и инвесторов займут российские госбанки. 
Из-за подорожания строительных материалов на треть по причине нестабильности курсов валют, скорее всего, власти отдадут предпочтение реализации государственных заказов по развитию железнодорожного транспорта, прежде всего, магистралей на экспортных направлениях грузоперевозок энергоносителей. Например, такие проекты, как строительство порта «Приморск» в Санкт-Петербурге. При этом финансирование других запланированных строительных работ, скорее всего, будет приостановлено. Помимо дефицита бюджета, причиной сокращения субсидий в создание высокоскоростной магистрали до Москвы, является введения санкций в отношении банка ВТБ, который был основным финансовым партнером проекта ВСМ. Несмотря на это власти Санкт-Петербурга планируют реализовать намеченные проекты за счет регионального и городского бюджетов. Сейчас продолжается строительство Западного скоростного диаметра, аэропорта Пулково, метро и Широтной магистрали скоростного движения. 
При этом из-за введенных санкций железнодорожный перевозчик отказывается практически от всех проектов, не связанных с организацией транспортировок грузов и пассажиров. Так приостанавливается реализация консалтинговых, научно-исследовательских проектов. Однако на особо значимые проекты – строительство новых веток Московских центральных диаметров (МЦД), Северного широтного хода, расширение БАМа будут профинансированы из Фонда Национального благосостояния в размере 363 млрд рублей. Обсуждается и возможность выделить 468 млрд рублей на строительство ВМС, но это пока под вопросом. 
Если говорить о ближайших перспективах железнодорожной отрасли в России, то из-за введенных санкций грузоперевозки по железным дорогам в ближайшие месяцы будут переориентированы на импорт и экспорт из Азии. В связи с чем, прогнозируемый ранее рост количества транзитных перевозок по железнодорожным дорогам РФ в 4 раза к 2027 году по направлению Азия – Европа, скорее всего, не оправдается. Среди участников сегмента железнодорожных перевозок возможно банкротство тех логистических компаний, деятельность которых заключалась в партнерстве с Украиной.
Перемены особенно будут заметны в сегменте контейнерных перевозок. Например, датская компания Maersk и другие поставщики данного вида услуг отказались от перевозок в Россию и через нее. Теперь российским компаниям придется надеяться на восточные рынки и повышенный внутренний спрос, однако это не сможет обеспечить оборотов, которые были до февраля 2022 года. В связи с этим отрасли необходим комплекс мер государственной поддержки. Например, есть операторы контейнерных линий из Китая, Турции и Израиля, но они занимают незначительную по сравнению с датским перевозчиком долю в сегменте. Они не справятся с оборотом контейнеров по России, который составляет от 2,5 до 3 миллионов в год. Поэтому необходимо импортозамещение, выпуск отечественных контейнеров, производство которых должно находиться под контролем государства.


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню