читаем про "революцию текстов"

icon

Почему покупатели не используют кассы самообслуживания, или как победить ментальную лень

И. С.

Почему покупатели не используют кассы самообслуживания, или как победить ментальную лень

Покупки без ассистентов - осваиваем технологические новшества в ритейле: кассы самообслуживания,  scan and go, бесконтактная оплата.

информационные технологии авматоматизация в ритейле Технологии кассы самообслуживания ПО софт IT Accenture облачные технологии Navicon ИТ технологии Konica Minolta Нетрика

05.01.2022 18:46

Оценка от партнеров: плюс / минус

Почему покупатели не используют кассы самообслуживания, или как победить ментальную лень

Покупки без ассистентов - осваиваем технологические новшества в ритейле: кассы самообслуживания,  scan and go, бесконтактная оплата.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, информационные технологии, авматоматизация в ритейле, Технологии, кассы самообслуживания
И. С.

На дворе 22 год 21 века, а мы все еще часто наблюдаем так называемую ментальную лень, когда в магазинах, оснащенных самым современным оборудованием, покупатели не хотят пользоваться новыми устройствами. Им лень переучивать свой мозг и хочется по привычке позвать продавца-консультанта или встать в очередь в обычную кассу вместо кассы самообслуживания. Мы решили провести небольшой эксперимент, чтобы показать, насколько просто освоить технологические новинки в ритейле и делать покупки без ассистентов. Итак, ломаем шаблоны и начинаем привыкать к новым, удобным инструментам.

 

Кассы самообслуживания в магазинах Слата

Кассы самообслуживания в магазинах Слата

 

Миссия №1 - семейная закупка на неделю

Для начала выступим в роли покупателя, делающего покупки на всю семью на неделю (так называемая семейная закупка). Для этого воспользуемся системой scan and go. Это такое небольшое устройство, которое покупатель получает на входе в супермаркет, закрепляет на своей тележке и во время выбора товаров сразу сканирует их штрих-коды.

Как правило, чтобы воспользоваться устройством scan and go, покупатель должен иметь карту лояльности магазина или сети магазинов. Это может быть либо физическая карта, либо виртуальная. Берем терминал scan and go, сканируем штрих-код карты и отправляемся за покупками вместе с электронным помощником.

Небольшой лайфхак, который поможет сэкономить время. Сразу разместите в тележке пакеты и укладывайте набранные продукты в них, чтобы потом не перекладывать.

Главное - не отвлекаться и не забывать сканировать штрих-коды перед укладкой продуктов в пакеты. На терминале scan and go отображается список всего, что мы купили с ценами и количеством. Уже на этом этапе понятно, почему удобно пользоваться системой scan and go. Даже если на полке сложно найти ценник, вы легко определяете сколько стоит выбранный продукт. На терминале выводится все до копейки. Если решили не брать продукт после того, как узнали цену, просто верните его на полку и удалите строчку в терминале.

Моментальный чекаут

После того, как все продукты набрали, закрываем список покупок и отправляемся к кассам. Поскольку мы все отсканировали в процессе выбора, в очередь к кассиру стоять не будем. Пойдем в кассу самообслуживания. Для оплаты всех наших покупок просто отсканируем терминалом scan and go специальный штрих-код, выведенный на экране кассы. Поскольку в нашей корзине есть товары с маркировкой (алкоголь), к нам подходит ассистент, чтобы проверить паспорт и подтвердить возраст. Если алкоголя в корзине нет, оплата занимает не более минуты. Выбираем способ оплаты - банковская карта, прикладываем ее к встроенному в кассу POS-терминалу и вводим пин-код. Всё, покупка оплачена, и мы - счастливые обладатели метра чековой ленты со списком товаров, скидками от газпром нефти и другими промо-акциями. Не забываем вернуть сканер назад, на стойку.

Миссия №2 - спонтанная / импульсная покупка

Допустим, мы что-то забыли купить во время большой закупки на неделю. Забегаем в магазин вечером после работы. Поскольку товаров у нас будет немного, вместо тележки берем простую корзинку, а сканер не берем вовсе. Взяли все необходимое и опять идем в зону самообслуживания, где оплата без участия кассира. Самостоятельно сканируем выбранные товары встроенным или ручным сканером штрих-кодов, сканируем карту лояльности (если есть) и переходим к оплате, по окончании которой получаем чек.

Итак, мы протестировали две самые популярные на текущий момент технологии в ритейле: систему scan and go и  кассы самообслуживания. Очевидно, что это удобно, и что любой покупатель может легко их освоить, если не с первого раза, то со второго точно. Мы понимаем, что это уже не технологии будущего, а новая реальность, в которой без этих инструментов уже не обойтись.

Стоит отметить, что больше половины покупателей не знают, как начать взаимодействовать со сканером или воспользоваться кассой самообслуживания. Задача ритейлеров - за несколько секунд с помощью баннера или POS-навигации объяснить клиенту, как начать пользоваться этими технологиями, и для чего ему это нужно.


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню