читаем про "революцию текстов"

icon

Академия постдипломного образования: лишь 2% медицинских организаций ведут соцсети для коммуникации с пациентами

Коммуникационное агентство

Академия постдипломного образования: лишь 2% медицинских организаций ведут соцсети для коммуникации с пациентами

Исключение составил только 2020 год из-за влияния пандемии на экономику страны в целом, и сегмент медицинских услуг в частности. В текущих условиях медицинский маркетинг становится одним из наиболее перспективных направлений развития, который способствует привлечению пациентов, формированию позитивного имиджа медцентра и врачей. Однако, согласно исследованию Академии постдипломного образования ФНКЦ ФМБА России в 2020-2021г.г. большинство руководителей государственных и частных клиник экономили на продвижении, отказываясь от формирования полноценного маркетингового департамента.

здоровье медицина ФНКЦ ФМБА информационные технологии Нетрика Здоровье здравоохранение Крым врачи ТехЛАБ Здравоохранение красота крым

06.12.2021 16:40

Оценка от партнеров: плюс / минус

Академия постдипломного образования: лишь 2% медицинских организаций ведут соцсети для коммуникации с пациентами

Исключение составил только 2020 год из-за влияния пандемии на экономику страны в целом, и сегмент медицинских услуг в частности. В текущих условиях медицинский маркетинг становится одним из наиболее перспективных направлений развития, который способствует привлечению пациентов, формированию позитивного имиджа медцентра и врачей. Однако, согласно исследованию Академии постдипломного образования ФНКЦ ФМБА России в 2020-2021г.г. большинство руководителей государственных и частных клиник экономили на продвижении, отказываясь от формирования полноценного маркетингового департамента.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, здоровье, медицина, ФНКЦ ФМБА
Коммуникационное агентство

По прогнозам аналитиков, объем рынка коммерческой медицины уже к 2025 году превысит триллион рублей. Ежегодно появляются новые медицинские организации, активно разрастаются федеральные сети коммерческих клиник. Уже к концу 2020 года в РФ насчитывалось более 3000 сетевых частных медицинских организаций. При этом, многие крупные коммерческие клиники работают не только в системе ДМС и платных услуг, но и в системе ОМС, предоставляя бесплатную медицинскую помощь с высоким уровнем сервиса. В результате государственным медорганизациям приходится конкурировать с частными клиниками не только за объем рынка платных услуг, но и за пациентов, получающих помощь по программе госгарантий.

Таким образом, существенное конкурентное преимущество получают компании, инвестирующие в продвижение собственных услуг. Маркетинг — это мощнейший инструмент для повышения узнаваемости медицинской организации. Медицинский маркетинг позволяет не только привлекать новых пациентов в клинику, но и обеспечивает устойчивую связь с теми, кто, итак, лоялен к организации, развивает сервисную составляющую медицинских услуг, помогает своевременно выявлять потребности аудитории и анализировать, и реагировать на возникающий негатив.

Чтобы правильно выстроить маркетинговую стратегию, главному врачу клиники необходимо не только нанять штат специалистов, но и самому разобраться в основах маркетинга. Получить необходимые базовые знания можно в рамках курса Академии постдипломного образования «Медицинский менеджмент», разработанного специально для руководителей государственных и частных клиник.

«Без инвестирования в маркетинг у медицинской организации нет шансов развиваться и составлять конкуренцию брендам, которые у всех «на слуху». Для примера, мы проводили среди слушателей курса медицинского менеджмента — главных врачей государственных и частных медицинских организаций — опрос о том, сформирован ли у них отдел маркетинга. В результате выяснилось, что функции маркетологов в большинстве клиник выполняют другие специалисты. Так, в 98% прайс составляет заместитель главного врача по медицинской части, а сайт клиники в 70% ведет системный администратор. Социальные сети ведут лишь 2% организаций, а с негативными отзывами работают исключительно в форме ответов на жалобы, поступающие непосредственно руководству медучреждения. Курс Академии постдипломного образования помогает руководителю понять, какие задачи можно и нужно передать маркетологам, какой минимальный бюджет для этого необходим, и как оценивать эффективность работы данного подразделения», — отметила Екатерина Головачук, руководитель службы маркетинга ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, старший преподаватель кафедры инновационного медицинского менеджмента Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России.


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню