читаем про "революцию текстов"

icon

Снижение цен, скидки и перераспределение спроса: что ждет рынок новостроек осенью и зимой 2021 года

публикатор

PR-stil

Снижение цен, скидки и перераспределение спроса: что ждет рынок новостроек осенью и зимой 2021 года

Ажиотажный спрос, который фиксировался на первичном рынке Москвы и области начиная с лета 2020 года, сошел на нет, но жилье продолжает пользоваться спросом. Что поддерживает интерес к новостройкам и как ситуация в сегменте будет развиваться в конце 2021 года, рассказывают специалисты ГК Атлант.

ГК Атлант Иван Мотохов Новостройка Метриум новостройка Квартира от застройщика Метриум Групп квартира элитная новостройка Квартира Роман Лябихов Лобня Сити готовая новостройка

03.09.2021 15:21

Оценка от партнеров: плюс / минус

Снижение цен, скидки и перераспределение спроса: что ждет рынок новостроек осенью и зимой 2021 года

Ажиотажный спрос, который фиксировался на первичном рынке Москвы и области начиная с лета 2020 года, сошел на нет, но жилье продолжает пользоваться спросом. Что поддерживает интерес к новостройкам и как ситуация в сегменте будет развиваться в конце 2021 года, рассказывают специалисты ГК Атлант.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, ГК Атлант, Иван Мотохов, Новостройка
Сергей Борисов

Ажиотажный спрос, который фиксировался на первичном рынке Москвы и области начиная с лета 2020 года, сошел на нет, но жилье продолжает пользоваться спросом. Что поддерживает интерес к новостройкам и как ситуация в сегменте будет развиваться в конце 2021 года, рассказывают специалисты ГК Атлант.

Коррекция доли ипотечных сделок

Коррекция ключевых параметров ипотечной госпрограммы на новостройки с 1 июля привела к снижению доли кредитных сделок на первичном рынке. По опубликованным в СМИ данным аналитиков, в столице, показатель снизился с 70-75% в июне до 50-55% в сентябре 2021 года. В Московской области — с 75-80% до 60-65%.

Тем не менее, по прогнозам специалистов ГК Атлант, до конца года ипотечный спрос может несколько вырасти — в пределах 3-5 п.п. «Вторая половина лета стала периодом психологической адаптации потенциальных покупателей новостроек к новым ипотечным ставкам, — говорит генеральный директор ГК Атлант Иван Мотохов. — Сейчас ипотечный спрос стабилизировался, а с началом делового сезона он активизируется: люди продолжают решать жилищный вопрос, к тому же, уже очевидно, что для покупателей сохранился выбор программ с выгодной ставкой — в том числе, субсидированных застройщиками».

Дисконты от застройщиков

Осенью многие застройщики могут вернуться к практике дисконтов и спецпредложений. По оценке ГК Атлант, акции и спецпредложения на ограниченный пул лотов уже есть либо готовятся в подавляющем большинстве ЖК. «Условия отличаются от застройщика к застройщику. Средний размер дисконта составляет 3-5%, но реальный разброс гораздо больше: от 1% до 25%», — говорит Иван Мотохов.

«Особые условия» — обычная практика застройщиков, цель которой - стимулировать продажи в том или ином ЖК.  Однако, в прошлом году и в первом полугодии 2021-го из-за повышенного спроса таких предложений почти не было. В этом году выбор акций, скорее всего, будет гораздо шире. Также можно ожидать традиционных новогодних скидок.

При этом выгодные предложения, как и раньше, будут касаться ограниченного количества лотов и действовать ограниченное время.

Рост интереса к программам рассрочки

Еще одним следствием изменений ипотечной госпрограммы, по прогнозам компании, станет рост спроса на программы рассрочки. «Уже сейчас мы видим активизацию интереса к рассрочкам — и не только к беспроцентным, — говорит Иван Мотохов. — Так, с 1 июля по 1 сентября востребованность рассрочек в наших новостройках выросла примерно на 12%, и этот спрос продолжает расти. Учитывая, что доля одобренных заявок по ипотеке снижается на протяжении последнего года, можно ожидать дальнейшего расширения линеек программ рассрочки в ЖК столичного региона». Востребованность рассрочек, отмечают в компании, поддерживается еще и спросом со стороны покупателей, которые задействуют для покупки новостроек средства от продажи имеющегося жилья. Таких покупателей становится все больше: советский жилой фонд устаревает, а выбор новостроек качественно другого уровня — расширяется.

Сокращение инвестиционного спроса

2020 год и первое полугодие 2021-го стали периодом настоящего инвестиционного бума: по разным оценкам доля спекулятивных сделок с новостройками в Московском регионе составляла 30-35%, а в некоторых проектах на старте продаж — 50% и более. К сентябрю рынок вернулся к более традиционному показателю: порядка 15-20%. «Инвестиционный спрос на новостройки, безусловно, сохранится: квадратные метры остаются надежным способом вложения средств, активом, который неуклонно растет в цене, — говорит Иван Мотохов. — Сейчас самый востребованный у непрофессиональных инвесторов-физлиц продукт — новостройки в пригородах столицы, расположенных у станций МЦД. Это объясняется, в частности, тем, что в таких ЖК еще можно найти квартиры, которые подпадают под условия ипотечной госпрограммы с новым лимитом по кредиту в 3 млн рублей».

Перераспределение спроса в сторону пригородов

Ценовая ситуация в столичном регионе и коррекция двух ипотечных госпрограмм — льготной ипотеки на новостройки и семейной ипотеки — привела к перераспределению спроса между Москвой и областью. Этот тренд, по прогнозам ГК Атлант, продолжит развиваться и во второй половине 2021 года. «Семейной ипотекой теперь могут воспользоваться семьи с единственным ребенком в возрасте до трех лет. Как правило, такие семьи интересуются двухкомнатными квартирами, среди основных требований к локации — развитая инфраструктура и хорошая экология, — говорит Иван Мотохов. — Выбор подходящего под эти параметры жилья в пригородах существенно шире, чем в столице. По нашим проектам, например, мы уже видим рост спроса на семейную ипотеку примерно на треть».

Кроме того, отмечают в компании, сокращение лимита по госпрограмме на новостройки с 12 млн до 3 млн руб. привело к перераспределению спроса в сторону объектов стоимостью до 4,5 млн руб. — доля таких сделок в столичном регионе уже выросла. «В перспективе показатель продолжит расти — а большая часть такого предложения представлена именно на пригородном рынке», — резюмирует Иван Мотохов.


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню