читаем про "революцию текстов"

icon

Интервью с предпринимателями: пережили кризис и увеличили доход компании в 5 раз

Александр Высоцкий

Интервью с предпринимателями: пережили кризис и увеличили доход компании в 5 раз

Алексей и Александр пообщались с консультантом по управлению компании «Visotsky Consulting» Ирен Расевич и рассказали о том, как прохождение консалтингового проекта «Business Booster» помогло им в развитии бизнеса. Как инструменты управления и систематизация компании помогли «Bering Yachts» увеличить продажи даже во время коронакризиса?

Александр Высоцкий интервью систематизация бизнеса Visotsky Consulting кейс Business Booster Высоцкий Консалтинг Бизнес Бустер Высоцкий отзывы Бизнес Бустер бизнес Business Booster MBA Visotsky Inc. система эффективного бизнеса отзывы высоцкий консалтинг

19.07.2021 18:50

Оценка от партнеров: плюс / минус

Интервью с предпринимателями: пережили кризис и увеличили доход компании в 5 раз

Алексей и Александр пообщались с консультантом по управлению компании «Visotsky Consulting» Ирен Расевич и рассказали о том, как прохождение консалтингового проекта «Business Booster» помогло им в развитии бизнеса. Как инструменты управления и систематизация компании помогли «Bering Yachts» увеличить продажи даже во время коронакризиса?

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Александр Высоцкий, интервью, систематизация бизнеса, Visotsky Consulting, кейс
Александр Высоцкий

 

Алексей Михайлов — президент компании «Bering Yachts», а Александр Вяткин — её генеральный директор. Это ведущая мировая компания по производству стальных моторных яхт от 15 до 50 метров. Продукт «Bering Yachts» подойдёт для любых целей: от коротких прогулочных рейсов до долгих исследовательских экспедиций. У компании интернациональная команда конструкторов, дизайнеров и инженеров, готовых помочь клиентам в создании яхты мечты. А на верфи в Анталье эту мечту воплощают в жизнь опытные рабочие.

Заходите на мой YouTube-канал, чтобы посмотреть интервью с президентом и директором «Bering Yachts»! Как Алексей и Александр смогли добиться того, чтобы сотрудники приходили к ним не с проблемами, а готовыми решениями? Переходите по ссылке: https://youtu.be/Ehn2p39QZzM.

Расскажите о вашем бизнесе.

Алексей: Мы строим стальные водоизмещающие яхты от 50 до 150 футов. Они безопасны, комфортны, надёжны и могут пересечь любой океан.

Как вам пришла идея создания такого роскошного продукта?

Алексей: Не было никакого бизнес-плана. Ещё в возрасте 26 лет я купил убитое судно и переделал его в яхту. Это был 1991 год, долгое время к этому не возвращался. Но, видимо, этот вирус во мне сидел, я продолжал мечтать.

У меня было много лодок: от больших до маленьких. Но я никак не мог найти то, что мне нравится, поэтому искал железную лодку. И пришёл к тому, что лучше сам её построю. И, когда строил лодку, понял, что хотел бы делать это не только для себя, готов был продавать и создавать бизнес.

Как между вами разделены обязанности?

Алексей: Разделение очень чёткое. Александр занимается производством, а я — продажами и маркетингом. Так как мы продаём «дорогие игрушки», то реклама и продажи являются очень узким местом.

Люди приезжают к нам на экскурсии, чтобы посмотреть, что и как мы создаём. И мы обязательно выходим на этой самой яхте. Здесь происходит очень много разговоров! Мы всё показываем, говорим, что сделано хорошо, а что можно улучшить. Это очень важный момент.

Александр: Специфика бизнеса такова, что делегировать продажи менеджеру практически невозможно. Наш продукт покупают люди состоявшиеся, причём не для бизнеса. Для них это действительно игрушка, к которой они долго шли, о которой мечтали. И здесь очень важно общение с первым лицом компании, общение на уровне владелец—владелец. Только тогда происходит химия: клиент верит, что именно мы воплотим его мечту.

Кто постановщик целей в компании?

Александр: Алексей определяет, куда мы идём. Он как-то интуитивно понимает, где нам нужно быть. А вот уже то, как это сделать, — моя задача. Мне нужно дойти в точку, заданную Алексеем. Он заглядывает за горизонт, чётко видит то, что нас выведет вперёд.

Какие изменения произошли за время прохождения программы Александра Высоцкого?

Александр: По мере прохождения у нас происходили очень интересные изменения. Очень качественный скачок произошёл, когда работали над основной политикой компании, определяли цели и замыслы. Раньше мы об этом не задумывались: появилась идея бизнеса, начали реализацию, вроде всё идёт своим чередом. А дошли до этого курса и задумались «Чем мы вообще занимаемся? Куда мы двигаемся? Что хотим получить?» Мы долго определяли цель, доходило даже до дебатов. Но мы сумели выкристаллизовать её, а затем донесли до сотрудников на общем собрании.

Кстати, вскоре после того, как мы определили цели и замыслы, о них спросил один из потенциальных клиентов. И мы были очень рады, что у нас уже был готов ответ! Он произвёл на клиента большое впечатление, мы начали сотрудничество.

Программа помогла нам сосредоточиться на действительно важных вещах и принесла больше организованности в нашу компанию. Так, из отдела продаж у нас вырос департамент распространения (маркетинга и продаж), а после он потянул за собой остальные департаменты. Начались рост и развитие. С декабря 2019 года наш ежемесячный доход увеличился в 5 раз.

Алексей: Я чувствую, как в нашу деятельность вплелись структура и понимание того, как идут процессы. Всё произошло вовремя: когда ученик готов, учитель приходит. Думаю, что всё позитивно отразилось на общем результате.

Александр: Результаты действительно налицо. Ещё важный момент: до программы Высоцкого мы думали, что нужно просто больше работать. Что только так мы сможем получить интересные проекты. Но произошло осознание, что для успеха нужно грамотно делегировать, нанимать талантливых людей и правильно вводить в должность. Это позволит расширить наши горизонты.

Мы провели все организационные изменения: планёрки, статистики, постановку целей. Очень важной для нас оказалась тема ценного конечного продукта. Мы обнаружили, что почти 90% сотрудников вводит в ступор вопрос «Что ты получаешь в процессе своего делания?» А человек не может понять, ради чего производит многочисленные действия. Но процедура пояснения приводит к появлению структуры. Это уменьшает хаос и повышает возможность планирования.

Какой инструмент управления дал наибольший толчок к развитию бизнеса?

Александр: Это однозначно ценный конечный продукт. Благодаря ему процедура делания заменилась на продукт, конкретный результат. Когда люди осознают это, в голове всё переворачивается, появляется совершенно другое отношение к работе.

Также очень хорошее подспорье — законченная работа сотрудника. Человек не излагает свои мысли напрямую руководителю, а пишет их на бумаге. В процессе он находит ответы на вопросы и приходит с готовым решением. Я уверен, что нет плохих решений у сотрудников. Есть некая узость взглядов, но с каждым разом она расширяется.

Чрезвычайно важно планирование. Не просто перечень задач, а с накладыванием времени. Сотрудники чётко понимают, когда планы нереальны, что если объективно на задачу уходит 150 часов, то они не втиснут это в рабочую неделю. А когда сотрудник в плане указывает конечный продукт, то этот инструмент становится драйвером всего.

Помогало ли то, что вы проходили программу вместе?

Александр: Да, ведь нужно ничего пересказывать, не нужно убеждать! Мы оба находимся внутри. Например, я разрабатываю документы, но очень просто обсуждать их вместе с Алексеем. Я считаю, что, если в компании есть совладельцы, просто необходимо проходить программу вместе.

Алексей: Полностью согласен! В основном внедрением занимается Александр, ведь он отвечает за производство. А в продажах задействовано не так уж много людей. Он реформирует работу там, где больше всего сотрудников. Основная работа ложится на него, но я всё равно прохожу программу. Я понимаю, что мы делаем и зачем, Александру не нужно со мной бороться и убеждать меня.

Стало ли у вас больше свободного времени?

Александр: Да, конечно, время высвободилось. Телефон уже не звонит круглыми сутками. Раньше мы с Алексеем общались в промежутках между звонками! Всё было в ручном управлении.

Увеличилось ли количество сотрудников?

Александр: На момент старта было около 48 человек, включая 12 человек управленческого персонала. Это то, что касается турецкого предприятия. В главном офисе работало около 8 человек. У нас была 1 производственная площадка, а сейчас их уже 5. Мы ведём 6 проектов одновременно, создаём экспериментальные модели. Сейчас мы также создаём мебель, а раньше делали это через подрядчиков, так что появилось отдельное направление.

Количество персонала увеличилось в 3,5 раза. Мы смогли позволить себе нанять дорогостоящих инженеров, специалистов, грамотно включить их в работу по требованиям. Я понимаю, что многие из них несколько лет назад нас даже бы не рассматривали как работодателей. А теперь мы можем предложить им достойную зарплату, обеспечить условия.

Алексей: Да, сейчас попасть в «Bering Yachts» — престижно. Есть репутация и известность в Турции, а потому люди стремятся к нам. Вырос бренд работодателя.

Александр: Было здорово, когда большие и именитые компании назвали нас своими конкурентами. Немалая заслуга в этом департамента расширения влияния. Вообще программа Высоцкого позволила нам в короткие сроки прийти к тому, к чему мы всегда стремились.

Вы были на программе в самый разгар кризиса. Помогла ли систематизация бизнеса вам его пережить?

Алексей: Кризис достаточно слабо сказался на нас. Турецкое правительство дало нам карт-бланш, мы работали без ограничений. То есть нас не коснулись запреты, которые были у кафе и ресторанов. Мы не остановились ни на день. Были, конечно, задержки по поставкам (в основном из  Европы). Мы поняли, что удалёнка — это не так плохо, как кажется.

Александр: И это действительно работает! Мы перевели административный персонал на удалёнку, смогли выработать инструменты постановки задач, контролировать их выполнение. Когда есть инструменты, необязательно ходить и смотреть, кто что делает.

Алексей: У нас вообще был опыт удалёнки, ведь у нас работают специалисты из разных стран. Дизайнеры, инженеры, например. География обширна: Голландия, Австралия, Россия, Америка. Я тоже ушёл на удалёнку и 2,5 месяца был вот на этой яхте. И нашёл, что работаю даже продуктивнее в таких условиях, ведь нет множества отвлекающих факторов.

Не пострадали ли продажи при пандемии?

Алексей: Наоборот! Удалёнка обернулась для нас пятикратным увеличением запросов на нашу продукцию. В мае 2020 года было 104 письменных запроса. Статистики отделения распространения возросли! И дело тут не только в уединении на яхте. Люди осознали, что жизнь конечна: деньги не унесёшь с собой, и лучше вложить их в нечто особенное.








 


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню