читаем про "революцию текстов"

icon

Количество жалоб пациентов на работу медиков в 2020 году увеличилось на 37,3%

публикатор

Полезные связи

Количество жалоб пациентов на работу медиков в 2020 году увеличилось на 37,3%

Согласно данным Росздравнадзора в 2020 году в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности проведено более 8000 проверок, при этом почти 96% из них были внеплановыми (по обращениям граждан). В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий лишь в 9% случаев подтвердился факт нарушения прав граждан в сфере охраны здоровья. Стоит отметить, что одной из причин роста обращений в надзорные органы считают повышение нагрузки на систему здравоохранения из-за пандемии Covid-19.

врачи пациенты жалобы медицина здоровье информационные технологии Нетрика здравоохранение Здоровье Крым ТехЛАБ Здравоохранение Galenos Общество

17.06.2021 17:44

Оценка от партнеров: плюс / минус

Количество жалоб пациентов на работу медиков в 2020 году увеличилось на 37,3%

Согласно данным Росздравнадзора в 2020 году в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности проведено более 8000 проверок, при этом почти 96% из них были внеплановыми (по обращениям граждан). В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий лишь в 9% случаев подтвердился факт нарушения прав граждан в сфере охраны здоровья. Стоит отметить, что одной из причин роста обращений в надзорные органы считают повышение нагрузки на систему здравоохранения из-за пандемии Covid-19.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, врачи, пациенты, жалобы, медицина
Коммуникационное агентство

Согласно данным Росздравнадзора в 2020 году в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности проведено более 8000 проверок, при этом почти 96% из них были внеплановыми (по обращениям граждан). В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий лишь в 9% случаев подтвердился факт нарушения прав граждан в сфере охраны здоровья. Стоит отметить, что одной из причин роста обращений в надзорные органы считают повышение нагрузки на систему здравоохранения из-за пандемии Covid-19.

Данные Росздравнадзора наглядно демонстрируют, что большинство обращений становятся результатом недопонимания между врачом и пациентом. Последующие проверки лишь усложняют работу медицинских сотрудников, при этом только в одном из десяти случаев подтверждается факт нарушения со стороны медработника.

В зависимости от типа правонарушения медицинские работники могут понести уголовную, гражданско-правовую, административную или дисциплинарную ответственность. Сегодня жалобы на работу медиков могут поступать не только в медицинские организации, но и в страховые компании, фонды обязательного медицинского страхования, федеральное или региональные министерства здравоохранения, Росздравнадзор, правоохранительные органы, прокуратуру. При этом единой базы обращений и результатов их рассмотрений не существует – каждое ведомство ведет собственную статистику.

Крайне неприятным и часто неожиданным обстоятельством для медицинских работников является возбуждение уголовного дела. Чаще всего медики не готовы к такому повороту событий и не знают, как вести себя в этой ситуации, как защищать себя, используя свои права, не имеют понятия о процессе расследования, потому остаются в неведении и тревожном ожидании. Далеко не все возбуждаемые уголовные дела в отношении медицинских работников придаются общественному резонансу. Да и информация о них в СМИ распространяется односторонне, фрагментарно, как правило, со стороны несведущих лиц, потому сильно искажает действительность.

Многих жалоб можно избежать, если вовремя распознать зарождающийся серьезный конфликт с пациентом или его представителями. Особенно важна юридическая грамотность врачей. Практика показывает, что знание условий и оснований привлечения медицинских работников к уголовной ответственности, понимание процесса расследования, правил проведения и роли в доказывании судебно-медицинской экспертизы помогает существенно минимизировать профессиональные риски в медицине.

«Обращение в Следственный комитет России пациентов и их родственников не редкость. Безусловно, не всегда речь идет о незаконных действиях медицинских работников, но тщательная проверка фактов необходима в любом случае. Расследование усложняется недостаточным нормативным регулированием медицинской деятельности, неоднозначностью оценки правильности действий медиков и связи с исходом. Иногда оно затягивается на годы…

Решающую роль играет результат проведенной судебно-медицинской экспертизы дефектов оказания медицинской помощи. За десятилетие работы мы накопили большую базу знаний о поводах обращений в правоохранительные органы, о том, как получать и правильно использовать доказательства, а также сформировали статистику наиболее распространенных медицинских ошибок, которые становятся предметом расследования, причин их возникновения. Мы всегда готовы поделиться накопленными знаниями и опытом на наших образовательных мероприятиях, которые проводим на базе Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России», - отметила старший преподаватель кафедры инновационного медицинского менеджмента Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, подполковник юстиции, следователь по особо важным делам отдела по расследованию ятрогенных преступлений СК РФ, Татьяна Петрова.


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню