читаем про "революцию текстов"

icon

СДМ-Банк подвел итоги года пандемии для малого и среднего бизнеса

публикатор

PR-stil

СДМ-Банк подвел итоги года пандемии для малого и среднего бизнеса

Программы господдержки и собственный пакет антикризисных мер, предложенный банком, вошли в ТОП‑5 основных причин, благодаря которым предпринимателям удалось пережить кризис.

СДМ-Банк Иван Лонкин Банки банки финансы экономика СДМ информационные технологии Accenture Елена Волкоедова страхование банк бизнес

21.04.2021 19:59

Оценка от партнеров: плюс / минус

СДМ-Банк подвел итоги года пандемии для малого и среднего бизнеса

Программы господдержки и собственный пакет антикризисных мер, предложенный банком, вошли в ТОП‑5 основных причин, благодаря которым предпринимателям удалось пережить кризис.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, СДМ-Банк, Иван Лонкин, Банки
Сергей Борисов

Программы господдержки и собственный пакет антикризисных мер, предложенный банком, вошли в ТОП‑5 основных причин, благодаря которым предпринимателям удалось пережить кризис.

Прошел год с момента ввода в марте 2020 года ограничительных мер. СДМ-Банк, специализирующийся на работе с малым и средним бизнесом, подвел итоги прошедшего «года на карантине» и оценил его последствия для данной категории бизнеса. Проанализировав собственную клиентскую базу, банк зафиксировал, что так или иначе от пандемии пострадали почти 60% предприятий МСБ: у 45% из них в периоды первой и второй волны пандемии значительно сократились обороты, но они сумели «выжить», а 14% собственников закрыли свой бизнес и навсегда ушли с рынка.

45% предприятий малого и среднего бизнеса понесли серьезные убытки, однако сумели удержаться на плаву. Банк узнал у своих клиентов, благодаря чему им удалось «выжить». Собственники предприятий назвали 5 основных причин:

- участие в государственных программах поддержки предприятий наиболее пострадавших отраслей: «предоставление льготного периода по кредитным платежам на 6 месяцев»;  «кредитование на выплату зарплаты по ставке 0%» и «кредит под 2%»;

- перепрофилирование бизнеса: так, по данным банка, 30% собственников сумели оперативно подстроиться под ограничительные меры и обеспечить хотя бы минимальный приток выручки (например, производство СИЗов, переход в онлайн, новые услуги и тд);

- получение от арендодателей реальных скидок или отсрочек арендных платежей на период локдауна;

- тотальная экономия, оптимизация расходов;

- пакет мер по поддержке МСБ, предложенный банком (реструктуризация ранее оформленных кредитов, использование льгот и специальных условий для юридических лиц).

Радикальные меры были вынуждены предпринять 14% собственников малого и среднего бизнеса (10% –ликвидировали бизнес, 4% – признали себя банкротами). Главным образом, потери понесли наиболее пострадавшие отрасли, которые практически полностью лишились оборотов: компании, занятые в спортивной индустрии (фитнес-центры и тренажерные залы), розничные непродовольственные магазины, сфера общественного питания (кафе и рестораны). Опрос собственников показал, что основными причинами принятия такого решения стали: локдаун и связанное с этим катастрофическое сокращение выручки; непопадание в первую волну государственных программ поддержки пострадавших отраслей; неудачные попытки перепрофилировать бизнес (например, перевести бизнес в онлайн), отсутствие собственной финансовой «подушки безопасности» и др.

«Безусловно, малый бизнес понес за прошедший год серьезные потери. Аналитики Национального рейтингового агентства (НРА) посчитали, что предприятия МСБ в России в 2020 году потеряли более 2,8 трлн рублей оборота, численность занятых в этом сегменте, по оценкам Центра стратегических разработок (ЦСР), сократилась более чем на миллион человек. По оценкам экспертов и участников рынка, как минимум 20% компаний были вынуждены закрыться. Мы фиксируем, что среди наших клиентов данный показатель почти на треть ниже общерыночного (14%). Конечно, за этой цифрой стоит огромная совместная работа банка и наших клиентов. Мы постоянно отслеживали ситуацию по каждому клиенту, проводили онлайн-консультации, принимали участие во всех основных государственных программах поддержки бизнеса наиболее пострадавших отраслей и др.

Если говорить о перспективах на будущее, то бизнес-сообщество уже начинает делать первые осторожные прогнозы о сроках выхода из кризиса. Собственники предполагают, что если ситуация с пандемией будет улучшаться, то уже в мае-июне 2021 года это позволит им выйти из неопределенности, строить более четкие планы и вернуть докризисные объемы выручки», – комментирует Иван Лонкин, начальник управления клиентских отношений СДМ-Банка.


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню