читаем про "революцию текстов"

icon

Серийное предпринимательство: шанс на развитие или преграда на пути к великой компании?

Александр Высоцкий

Серийное предпринимательство: шанс на развитие или преграда на пути к великой компании?

Серийный предприниматель - это тот, у кого есть и заводы, и газеты, и пароходы. Звучит заманчиво и многообещающе! Насчет заводов и пароходов, конечно, шутка: но часто владелец ресторана задумывается о скором открытии онлайн-школы, а в перспективе еще службы доставки, а потом… Но действительно ли в серийном предпринимательстве есть только плюсы? Расскажу, почему, по моему мнению, оно мешает вам построить великий бизнес.

Бизнес серийное предпринимательство Александр Высоцкий бизнес Business Booster Высоцкий Консалтинг Бизнес Бустер Высоцкий Visotsky Consulting отзывы Бизнес Бустер Accenture Business Booster MBA Visotsky Inc.

12.04.2021 16:13

Оценка от партнеров: плюс / минус

Серийное предпринимательство: шанс на развитие или преграда на пути к великой компании?

Серийный предприниматель - это тот, у кого есть и заводы, и газеты, и пароходы. Звучит заманчиво и многообещающе! Насчет заводов и пароходов, конечно, шутка: но часто владелец ресторана задумывается о скором открытии онлайн-школы, а в перспективе еще службы доставки, а потом… Но действительно ли в серийном предпринимательстве есть только плюсы? Расскажу, почему, по моему мнению, оно мешает вам построить великий бизнес.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Бизнес, серийное предпринимательство, Александр Высоцкий
Александр Высоцкий

Второгодники в мире бизнеса

Очень популярна идея о том, что серийное предпринимательство балансирует владельца. Конечно, вы бы не слишком удивились, если бы об этом заговорил Илон Маск, который создал PayPal вместе с партнерами, а после продал. Сейчас PayPal успешно работает без Маска, а сам он является владельцем SpaceX и Tesla. Но на мой взгляд очень странно, когда о нем задумывается владелец одного небольшого ресторана или магазина. 

Здесь напрашивается лишь одна аллегория - школьник-второгодник: добрался до третьего класса и снова пошел в первый. Посудите сами, не лучше ли перейти в четвертый класс? Например, дальше развивать свой перспективный ресторан, открыть сеть. То есть, масштабировать уже существующий бизнес. Если продолжить аналогию со школой - многие владельцы боятся не только более сложных заданий от учителей, но и хулиганов-старшеклассников.

Моральная дилемма

Я готов согласиться, что серийное предпринимательство - хороший вариант, если человек является инвестором или играет в бизнесе какую-то незначительную роль. Но когда мы говорим о роли владельца и основателя, духовного лидера - она совершенно не сочетается с тем, чтобы иметь несколько компаний и быть серийным предпринимателем.

Задача владельца бизнеса - создавать идеологию, задавать направление развития, ценности и стратегию. Но сделать это успешно, занимаясь одновременно несколькими компаниями, не получится. 

Представьте ситуацию: у вас в компании есть сотрудник, он делает свою работу хорошо, но дополнительно он работает на несколько других бизнесов. А вы преданы своей компании и хотите, чтобы она развивалась. Как вы будете к нему относиться, что будете требовать? От такого человека вы в любом случае не можете ожидать высокой мотивации, самоотдачи и душевных порывов. Не будет и командной работы, как следствие вы бы не считали его ее полноценным членом команды - такова правда жизни. 

А если в такой роли находится не сотрудник, а владелец бизнеса? Здесь мы уже сталкиваемся с серьезной моральной дилеммой. Как сотрудники в таком случае могут верить, что вы ведете их к какому-то светлому будущему? Вывод один: создатели великих компаний - не серийные предприниматели. 

Почему хочется открыть новый бизнес

Если вы задумались над открытием нового бизнеса, нужно докопаться до сути и честно найти свою мотивацию. Я не скрываю, подобное бывает и у меня. Я - основатель международной консалтинговой компании, которая очень бурно развивается, имеет офисы по всему миру. Но каждый раз, когда случается творческий кризис по поводу дальнейшей стратегии развития, я сразу же задумываюсь над открытием нового бизнеса! И в такие моменты я всегда спрашиваю себя: а не пора ли мне идти в следующий класс?

Признак слабости

Для себя я выработал такое правило - если захотелось открыть новый бизнес, я полностью возвращаю внимание к уже существующему. Если я вижу, что пора задавать новую планку, разрабатывать более динамичную и высокую стратегию, то становится очевидным, что решение об открытии нового бизнеса - просто признак слабости. Создать великую компанию - непросто: нужны новые технологии, подходы, работа с другими людьми. 

Поэтому ответьте честно: серийное предпринимательство для вас - шаг в будущее или бегство от необходимых действий в текущем бизнесе? До тех пор, пока ваш основной бизнес вас вдохновляет и у него есть потенциал для роста, нет никакой причины “распыляться”. 

Как создать великую компанию

Если вы посмотрите на большинство компаний, то увидите, что их создавали однолюбы - люди, которые на самом деле любят, то, чем занимаются. Да, Стив Джобс, создатель Apple, на какое-то время уходил из своей же компании (успев за это время поднять студию Pixar на невероятный уровень). Но потом он вернулся в Apple и занимался только этой компанией. IKEA, Starbucks - успешных примеров множество.

И не забывайте: всегда кажется, что трава зеленее у соседа. То есть, бизнес, к которому вы еще не прикоснулись, кажется более привлекательным, чем тот, в котором вы уже поднаторели. Вы видите только преимущества и не задумываетесь о подводных камнях - но вы их обязательно найдете, зайдя в эту воду.

Могу смело сказать, что только занимаясь одним бизнесом и не боясь переходить в следующие классы, можно создать по-настоящему великую компанию. По мне, серийное предпринимательство - ложная идея, которая сбивает с толку. Оставьте это тем, кто занимается нелюбимым делом только ради денег! Если вы любите свое дело, то даже не пытайтесь играть в серийного предпринимателя. 

- Александр Высоцкий


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню