читаем про "революцию текстов"

icon

Владимир Щекин: «Инновационные жилые кластеры – это часть национального проекта»

ООО Метриум  

Владимир Щекин: «Инновационные жилые кластеры – это часть национального проекта»

Инновационные жилые кластеры могут стать составной частью национального проекта «Жилье и городская среда» – такую идею озвучил Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы Родина, в ходе панельной дискуссии на международном фестивале Российская креативная неделя (Russian Creativity Week, RCW).

Инновационные жилые кластеры Группf Родина Российская креативная неделя

17.09.2020 12:58

Оценка от партнеров: плюс / минус

Владимир Щекин: «Инновационные жилые кластеры – это часть национального проекта»

Инновационные жилые кластеры могут стать составной частью национального проекта «Жилье и городская среда» – такую идею озвучил Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы Родина, в ходе панельной дискуссии на международном фестивале Российская креативная неделя (Russian Creativity Week, RCW).

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Инновационные жилые кластеры, Группf Родина, Российская креативная неделя
ООО Метриум

Инновационные жилые кластеры могут стать составной частью национального проекта «Жилье и городская среда» – такую идею озвучил Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы Родина, в ходе панельной дискуссии на международном фестивале Российская креативная неделя (Russian Creativity Week, RCW). По его словам, 61% инвестиций, предусмотренных национальными проектами, идут в человеческий капитал, и девелоперским воплощением этого плана могут стать насыщенные социальные инфраструктурой жилые кластеры.

 

Выступление Владимира Щекина состоялось в рамках международного фестиваля Российской креативной недели, одним из организаторов которой выступила Группа Родина (девелопер культурно-образовательного кластера Russian Design District). Масштабное мероприятие проходило с 11 по 13 сентября в Парке Горького.

В ходе панельной дискуссии на тему «Города будущего: инновационные жилые кластеры» Владимир Щекин представил свое видение задач национальных проектов в области жилищного строительства и описал путь интеграции инновационных жилых кластеров в контекст государственных задач, стоящих перед отраслью.

«Если мы проанализируем структуру инвестиций в национальных проектах, то увидим, что в приоритете – вложения в человеческий капитал, – заявил Владимир Щекин. – Суммарно на здравоохранение, образования, демографию, культуру, жильё и городскую среду, науку и цифровую экономику будет потрачено 25,7 трлн рублей, что составляет 61% от ассигнований на нацпроекты. В части реализации жилищной стратегии нам также нужно делать упор на развитие социальной инфраструктуры. Если мы достигнем показателя 120 млн кв.м нового жилья в год, то к 2030 году будет построен 1 млрд кв.м. Что будет, если все эти новостройки появятся без социальной инфраструктуры?».

По мнению Владимира Щекина, чтобы избежать дисбалансов в развитии российских городов в рамках национальной стратегии, основной моделью жилищной застройки должен стать инновационный жилой кластер. Такой подход разработан и реализован Группой Родина. В основе идеи жилого кластера лежат четыре составляющие – фокус на человеческий капитал, экономика знаний, комфортная среда и тренды четвертой промышленной революции. Реализация этих принципов выражается в создании насыщенной инфраструктуры со спортивными объектами, образовательными площадками, публичными пространствами, экологическими массивами, творческими и культурными зонами развития талантов.  

«Инновационный жилой кластер (ИЖК) – это ограниченная совокупность территорий, создающая среду для комфортного и безопасного проживания, самореализации и развития талантов, включающую учебно-образовательные, спортивные, культурные, деловые и иные элементы инфраструктуры, функции которых сконцентрированы и технологически взаимосвязаны, объединённую общим направлением развития человеческого капитала, – пояснил Владимир Щекин. – Именно развитие жилищной застройки в парадигме ИЖК позволит нам избежать хаотичной застройки городской среды в ходе реализации национального проекта “Жилье и городская среда”».

В качестве примеров таких кластеров Владимир Щекин привел американские проекты The Wharf (Вашингтон), Avalon (Альфаретта) и Mission Bay (Сан-Франциско), а также российскую «Олимпийскую деревню Новогорск» (Московская область), главным идеологом проекта которого выступила Ирина Винер-Усманова. Новым воплощением идеи ИЖК станет культурно-образовательный кластер Russian Design District (RDD), который не только хорошо вписывается в национальную жилищную стратегию, но и будет иметь успех на рынке жилья.

 «Сегодня покупатель новостройки не мыслит категориями класса жилья или даже стоимостью «квадрата», – заявил Владимир Щекин. – Его интересует конкретика: куда будут ходить дети после школы, есть ли чем заняться взрослому человеку вечером после работы, какие ресурсы позволят поддерживать здоровье и тонус, есть ли возможности для профессионального развития в шаговой доступности. Поэтому в рамках RDD мы предусмотрели школу, детский сад, Школу дизайна и технологий (DATA), Академию моды Валентина Юдашкина, Школу кино и театрального искусства, Школу живописи, Галерею современного искусства, Школу фотографии, Арт-пространство под открытым небом, Школу кибертехнологий и искусственного интеллекта, Академию Единоборств под руководством Камила Гаджиева, Центр художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой. Жилой комплекс рядом с такой инфраструктурой будет пользоваться огромным спросом».

В панельной дискуссии «Города будущего: инновационные жилые кластеры» также приняли участие Кирилл Ильичев, заместитель руководителя департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы; Александра Кузьмина, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, главный архитектор Московской области; Марина Ракова, Министр градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области.


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню