читаем про "революцию текстов"

icon

«Метриум»: Итоги августа на рынке новостроек массового сегмента Москвы

публикатор

Метриум Групп

«Метриум»: Итоги августа на рынке новостроек массового сегмента Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги августа на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения снизился на 3%. Средневзвешенная цена предложения выросла на 1,1% и составила 182 595 руб. за кв. м.

 

Метриум цена предложения на первичном рынке жилья новостройки Москвы Квартира от застройщика Ривер Парк Квартира Катуар новостройка в Москве Лайфхак TEKTA GROUP Level Group Новая Москва квартиры от застройщика

09.09.2020 13:07

Оценка от партнеров: плюс / минус

«Метриум»: Итоги августа на рынке новостроек массового сегмента Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги августа на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения снизился на 3%. Средневзвешенная цена предложения выросла на 1,1% и составила 182 595 руб. за кв. м.

 

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Метриум, цена предложения на первичном рынке жилья, новостройки Москвы
ООО Метриум

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги августа на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения снизился на 3%. Средневзвешенная цена предложения выросла на 1,1% и составила 182 595 руб. за кв. м.

 

По данным «Метриум»,на конец августа 2020 года на рынке новостроек массового сегмента г. Москвы в продаже находилось 15 895 квартир (902,8 тыс. кв. м) в 84 комплексах. Относительно июля объем предложения снизился по количеству реализуемых лотов и по совокупной площади – на 3% и 2,5% соответственно. Экспозиция сокращалась даже несмотря на то, что рынок пополнился двумя новыми проектами.

По итогам августа по-прежнему наибольшее число квартир (32,4%) представлено в ЮВАО, при этом доля округа сократилась на 0,9 п.п. Снижение показателя на 1 п.п. также наблюдалось в СВАО, где сконцентрировано 21,7% всех квартир. Изменение доли округов произошло за счет вывода части лотов из реализации в некоторых крупных проектах. На третьей строчке расположился ЮАО (13,6%, +2,3 п.п.), продемонстрировавший наибольший прирост экспозиции за месяц среди остальных округов благодаря выходу нового проекта «Каширка.Like». В остальных округах сосредоточено от 9,9% до 2,5% предложения.

Структура предложения по стадиям строительной готовности не претерпела значительных изменений. Более трети рынка заняли квартиры в корпусах на начальном этапе строительства, доля которых за месяц снизилась на 1,8 п.п. На этапе отделочных работ сосредоточено 27,5% предложения (-1,7 п.п.). Чуть меньшая доля у лотов в объектах на этапе возведения наземных этажей – 25,2% (+1,9 п.п.), прирост показателя обусловлен выходом нового проекта (проект «Каширка.Like») на этапе строительно-монтажных работ. В сданных домах было представлено 9,8% всех лотов (+1,5 п.п.).

В августе доля экспонируемых трехкомнатных квартир немного выросла за счет снижения доли студий и двухкомнатных квартир. В структуре экспозиции по типологии превалирующий объем пришелся на двухкомнатные (36,7%, -0,4 п.п.) и однокомнатные (29,9%, -0,1 п.п.) лоты. Доля трехкомнатных квартир составила 19% (+0,7 п.п.), а студий 12,3% (-0,4 п.п.). Многокомнатные квартиры располагают долей в 2,1% от совокупного предложения рынка.

Доля квартир с отделкой в массовом сегменте продолжает плавно расти и уже составляет почти две трети рынка. В общем объеме предложения представлены квартиры с финишной отделкой (62%, +1,5 п.п.). На лоты без отделки пришлось 30,5% (-0,2 п.п.), а с отделкой white box – 7,5%­­ (-1,3 п.п.).

По подсчетам аналитиков «Метриум», средневзвешенная цена предложения на первичном рынке жилья массового сегмента по итогам августа составила 182 595 руб. за кв. м (+1,1% за месяц). Повышение цен отмечено в большинстве округов Москвы. Наиболее существенный рост зафиксирован в СЗАО (+2,3%) и СВАО (+2,2%), что связано с увеличением строительной готовности корпусов, а также смещением экспозиции в сторону лотов с меньшей комнатностью. Снижение показателя средней цены квадратного метра отмечено только в ЮАО (-1,2%), где новое предложение вышло с ценой ниже средней по локации.

В августе 2020 года средний бюджет предложения в массовом сегменте составил 10,37 млн руб., что выше показателя прошлого месяца на 1,7%. Изменение среднего бюджета предложения по типологиям носило разнонаправленный характер – росла стоимость квартир с меньшей комнатностью. Положительная динамика стоимости предложения отмечена у студий, однокомнатных и двухкомнатных квартир, в которых зафиксировано повышение цен на 0,9%, 1,6% и 2,3% соответственно. Произошло это за счет удорожания средневзвешенной стоимости квадратного метра по данным типам квартир – на 1,3%, 0,6% и 2,3% соответственно.   Стоимость трехкомнатных квартир снизилась на 0,9%, а многокомнатных – на 3,2%.  Негативная динамика обусловлена сокращением средней площади данных типов квартир (-0,8% и -0,9% соответственно), а также снижением средневзвешенной стоимости квадратного метра (-0,05% и -1,7% соответственно).

– студии – 4,86 млн руб. (+0,9%);

– однокомнатные – 7,82 млн руб. (+1,6%);

– двухкомнатные – 11,3 млн руб. (+2,3%);

– трёхкомнатные – 14,98 млн руб. (-0,9%);

– многокомнатные – 21,6 млн руб. (-3,2%).

 

Рейтинг самых доступных предложений в августе 2020 года:

– ЖК «MySpace на Фестивальной» (САО / р-н Головинский): студия площадью 10,5 кв. м за 2,4 млн руб.

– ЖК «MySpace на Фрезерной» (ЮВАО / р-н Нижегородский): студия площадью 16,1 кв. м за 2,8 млн руб.

– ЖК «MySpace на Дегунинской» (САО / р-н Западное Дегунино): студия площадью 11,6 кв. м за 3,3 млн руб.

 

Основные тенденции

«Август 2020 года относительно предыдущих летних месяцев выдался менее «урожайным» с точки зрения выхода новых проектов, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В реализацию поступило всего два комплекса комфорт-класса, что соответствует показателю аналогичного периода прошлого года. Тем не менее релиз новых проектов не смог нивелировать уменьшение объема экспозиции на рынке – количество представленных квартир сократилось на 3% относительно предыдущего месяца. Стоит отметить, что в прошлом месяце аналогичный показатель снизился на 0,3%. Наметившаяся тенденция сужения предложения обуславливается попыткой девелоперов подстроиться под просевший спрос в апреле-июле 2020 года.

Средняя стоимость квадратного метра на первичном рынке массового жилья достигла 182,6 тыс. руб. (+4,5% за 8 месяцев текущего года). Для сравнения, в августе 2019 года аналогичный показатель составил 169,1 (8% за 12 месяцев). Положительная динамика средней цены в отчетном периоде достигнута за счет балансировки спроса и предложения. Со стороны предложения наблюдается увеличение строительной готовности и рост стоимости наиболее доступных лотов. Спрос подогревается с помощью государственной программы ипотеки на новостройки с льготной ставкой 6,5%.

В августе наблюдалось активное восстановление спроса – количество сделок достигло 5,3 тыс., что сопоставимо с мартом 2020 года. Относительно прошлого месяца количество зарегистрированных ДДУ увеличилось на 60%, а по сравнению с августом 2019 года – на 38%. Доля ипотечных сделок составила около 60%.

В конце июня максимальная сумма кредита в рамках льготной ипотеки была повышена до 12 млн руб. Примечателен тот факт, что средний бюджет предложения в августе составил 10,37 млн руб. (+1,7%) и возрастающая динамика наблюдалась по типологиям, в которых средняя стоимость лота укладывается в установленный лимит.

В текущих реалиях ипотека – это главный драйвер спроса. По данным Росреестра, с начала действия госпрограммы в Москве выдано около 3 тыс. льготных кредитов с процентной ставкой, не превышающей 6,5% годовых. Развитие программы продолжается – в августе Правительство РФ снизило первоначальный взнос с 20% до 15%, а для семей с двумя и более детьми ставка составляет 6%.  

Наблюдаемое восстановление рынка в августе позволяет предположить, что данный процесс продлится всю первую половину осени и может переломиться только после завершения программы льготного ипотечного кредитования, субсидируемой государством».

 


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню