icon

«Метриум»: Итоги апреля на рынке новостроек массового сегмента Москвы

публикатор

Метриум

«Метриум»: Итоги апреля на рынке новостроек массового сегмента Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги апреля на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения увеличился на 6,2%. Средняя цена выросла на 0,9% и составила 187 560 руб. за кв. м.

московские новостройки  новостройки онлайн  Метриум  Квартира от застройщика   Квартира   Ривер Парк   Катуар   Лайфхак   новостройка в Москве   TEKTA GROUP   Level Group   квартиры от застройщика   Новая Москва  

18.05.2020 16:25

Оценка от партнеров: плюс / минус

«Метриум»: Итоги апреля на рынке новостроек массового сегмента Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги апреля на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения увеличился на 6,2%. Средняя цена выросла на 0,9% и составила 187 560 руб. за кв. м.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, московские новостройки, новостройки онлайн, Метриум
Метриум Групп

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги апреля на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения увеличился на 6,2%. Средняя цена выросла на 0,9% и составила 187 560 руб. за кв. м.

 

По данным «Метриум», по итогам апреля 2020 года на первичном рынке жилья массового сегмента г. Москвы в реализации находилось 85 проектов. Общий объем предложения составил около 14 195[1] квартир (830,6 тыс. кв. м.). В сравнении с предыдущим месяцем он увеличился на 6,2% по количеству лотов и на 5,6% по продаваемой площади.

За месяц в реализацию не поступило ни одного нового проекта. Однако в «Квартале на Никулинской» открылись продажи нового корпуса (№1), еще в нескольких комплексах был выведен новый объем предложения.

В структуре предложения по административным округам не произошло существенных изменений. Наибольшая доля квартир по-прежнему сосредоточена в ЮВАО (22,1%; -0,5 п.п.). На втором месте по объему экспозиции находится СВАО (20,6%; +0,5 п.п.). Самый заметный рост доли квартир отмечен в САО – с 15,1 до 16,4% (+1,3 п.п.), округ расположился на третьем месте в структуре предложения. Наименьший объем экспозиций сосредоточен в СЗАО – 3,5% (+0,3 п.п.) и ЮЗАО – 3,0% (-0,3 п.п.).

В апреле 2020 года преобладающий объем квартир представлен в домах на стадии отделочных работ (35,8%). По сравнению с предыдущим месяцем их доля увеличилась на 2,4 п.п. Почти треть рынка занимают лоты в корпусах на этапе монтажа этажей (29,5%; -1,0 п.п.). Предложение в новостройках на начальной стадии строительной готовности занимает 22,3% (-0,1 п.п.) рынка. На квартиры в готовых домах приходится наименьшая доля (12,4%; -1,3 п.п.).

Наибольший объем, как и прежде, приходится на двухкомнатные квартиры (40,7%; -0,7 п.п.). Четверть рынка занимают однокомнатные лоты (27,6%; +0,2 п.п.), пятую часть – трёхкомнатные (20,2%; +0,1 п.п.). Квартиры-студии составляют 9,4% (+0,5 п.п.) рынка. Наименьшую долю предложения занимают многокомнатные лоты – 2,1% (-0,1 п.п.).

Преимущественный объем квартир реализуется с чистовой отделкой от застройщика (47,0%; -0,1 п.п.). Немногим меньше приходится на квартиры без отделки (41%; -1,0 п.п.). Оставшиеся 12,0% (+1,1 п.п.) имеют отделку «white box».

По подсчетам аналитиков «Метриум», в апреле 2020 года на рынке новостроек массового сегмента средняя цена предложения увеличилась на 0,9% и составила 187 560 руб. за кв. м. Рост цен в пределах 0,1-2,9% отмечен во всех округах, за исключением ЮЗАО, где средняя цена сократилась на 1,1%. На снижение цены в округе повлияло изменение структуры экспозиции (уменьшение объема реализации недорогого предложения).

В апреле бюджет квартир массового сегмента составил в среднем 11 млн руб., что больше значения за март на 0,4%. Снижение показателя было зафиксировано только в студиях – на 2,5%. По всем остальным типологиям был отмечен рост в пределах 0,9-1,5%: в однокомнатных квартирах – на 0,9%, двухкомнатных – на 1%, трехкомнатных – на 1,1%, многокомнатных – на 1,5%.

Рейтинг самых доступных предложений в апреле 2020 года:

– ЖК «MySpace на Дегунинской» (САО / р-н Западное Дегунино): студия площадью 11,4 кв. м за 3,192 млн руб.;

– ЖК «Сказочный лес» (СВАО / р-н Ярославский): студия площадью 27,7 кв. м за 3, 497 млн руб.;

– ЖК «В Стремлении к свету» (СВАО / р-н Лианозово): студия площадью 26,5 кв. м за 3,575 млн руб.

 

Основные тенденции

«События апреля – самоизоляция, закрытие офисов продаж, приостановка строек – сильно отразились на спросе на недвижимость, резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – По итогам апреля количество зарегистрированных ДДУ[2] с квартирами в старой Москве сократилось на 45%. В условиях снижения спроса объем экспозиции в массовом сегменте новостроек увеличился на 6%, несмотря на закономерное отсутствие на рынке новых проектов. Причиной послужил выход нового предложения в уже реализуемых комплексах.

Уменьшение покупательской активности привело к замедлению темпа роста цен, но массового снижения стоимостных показателей или появления больших скидок в апреле не зафиксировано. В некоторых комплексах цены сохранились на уровне предыдущего месяца, в четверти проектов отмечено повышение цен (преимущественно в диапазоне 1-3%), в том числе не на весь объем, а на выделенный пул лотов. В итоге, если с января по март 2020 года среднемесячный рост цены был около 2,1%, в апреле показатель составил 0,9% (средняя цена – 187 560 руб. за кв. м). Средний размер скидки находился на уровне 5%.

Дальнейшее развитие рынка будет зависеть от длительности эпидемии и размера ее влияния на экономику страны в целом. Безусловно, массовый сегмент новостроек будет поддержан программой субсидирования ипотечной ставки, которая действует с мая по ноябрь 2020 года. Однако в мае, скорее всего, мы увидим довольно существенное снижение количества сделок – психологически большинство людей еще не готовы к онлайн-покупке квартиры. Тем не менее, возможности для выбора новостройки онлайн существенно увеличились, и это может привести к реализации определенного отложенного спроса после окончательного выхода из самоизоляции».

 


[1] Ввиду отсутствия данных в открытых источниках информации в нескольких комплексах объем предложения рассчитан экспертно, исходя из общего количества квартир по проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной от менеджеров продаж.

 

[2] Без учета сделок с юридическими лицами, до трех сделок на одно физ.лицо

 


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0



Реклама на самоВоде

Журнал. меню