читаем про "революцию текстов"

icon

Снижение, но не коллапс: пандемия коронавируса привела к падению объема автомобильных грузоперевозок на основных направлениях

публикатор

Владимир Шабалин

Снижение, но не коллапс: пандемия коронавируса привела к падению объема автомобильных грузоперевозок на основных направлениях

Распространение коронавируса существенно сказалось на автомобильных грузоперевозках между Россией и наиболее пострадавшими странами Евросоюза, однако коллапса не произошло. Китайское направление после падения начинает восстанавливаться. Об этом свидетельствует статистика Биржи грузоперевозок ATI.SU.

АТИ грузоперевозки автомобиль Транспорт транспорт коронавирус информационные технологии SIMETRA логистика Биржа грузоперевозок софт ПО А+С Транспроект транспортная инфраструктура Accenture исследование

27.03.2020 17:12

Оценка от партнеров: плюс / минус

Снижение, но не коллапс: пандемия коронавируса привела к падению объема автомобильных грузоперевозок на основных направлениях

Распространение коронавируса существенно сказалось на автомобильных грузоперевозках между Россией и наиболее пострадавшими странами Евросоюза, однако коллапса не произошло. Китайское направление после падения начинает восстанавливаться. Об этом свидетельствует статистика Биржи грузоперевозок ATI.SU.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, АТИ, грузоперевозки, автомобиль, Транспорт, транспорт, коронавирус
Агентство iTrend

Китай
Вспышка COVID-19 отразилась на транспортировке грузов из России в Китай. Перед вспышкой пандемии здесь наблюдался существенный рост, особенно в конце 2019 года. Январь 2020 года также показал положительную динамику – по сравнению с январем 2019 года рост составил 25%. Однако в феврале ситуация ухудшилась: количество заявок упало на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В марте, по прогнозам Биржи грузоперевозок ATI.SU, падение окажется еще более существенным. Такая же тенденция наблюдается и по суммарному весу перевезенных в КНР товаров: в январе – на 23%, в феврале – падение на 25%, а в марте оно может составить до 50%.

Не столь однозначна статистика на обратном направлении. В январе 2019 года на Бирже грузоперевозок ATI.SU было оформлено на 37% меньше заявок на экспорт товаров в РФ, чем в январе 2019 года. Однако уже в феврале ситуация улучшилась. Мы наблюдаем даже незначительный рост – на 8% по сравнению с данными 2019 года, примерно такие же данные ожидаются по итогам марта. Суммарный вес перевезенных в Россию товаров (в тоннах) в январе 2020 года был на 42% меньше, чем годом ранее, в феврале – на 11% меньше, в марте ожидается незначительный рост.

На фоне вспышки коронавируса из Китая в Россию начали перевозить меньше оборудования и запчастей, фруктов, овощей, продуктов питания. Поставки товаров народного потребления и изделий из металла незначительно выросли по сравнению с прошлым годом. В обратном направлении стали перевозить больше пиломатериалов, досок, оборудования и запчастей, а поставки продуктов питания, древесного угля, товаров народного потребления снизились.

Италия
Перевозки из России в Италию в этом году резко сократились, причем снижение началось еще до вспышки эпидемии в этой стране. По данным Биржи ATI.SU, в январе 2020 было оформлено на 55% меньше заявок, чем годом ранее, в феврале падение составило 38%, а в марте на фоне вспышки коронавируса ожидается приблизительно двукратное снижение. Суммарный вес перевезенных грузов в январе уменьшился на 58%, в феврале снизился на 6%, а по итогам марта упадет приблизительно в два раза.

В обратном направлении основной спад мы увидим лишь по итогам марта, когда произошло ускорение эпидемии в стране и последовали жесткие карантинные меры. До этого ситуация оставалась благополучной.

По данным Биржи грузоперевозок ATI.SU, количество заявок на перевозку грузов из Италии в РФ росло: в январе 2010 года их было оформлено на 8% больше, чем в январе 2019 года, в феврале последовал резкий рост – количество заявок на перевозку грузов увеличилось на 48%. Однако по итогам марта ожидается падение. Суммарный вес перевезенных грузов в январе – вырос на 74%, в феврале был отмечен рост в 2,7 раза, а в марте ожидается сохранение прошлогодних показателей.

Евросоюз
Ситуация по Евросоюзу в целом напоминает то, что происходит на итальянском направлении – основное снижение мы увидим по итогам марта, когда началась вспышка пандемии и последовали жесткие карантинные меры. Так, по перевозкам из России в Европу мы ожидаем почти двукратное снижение по итогам марта как по количеству заявок, так и по массе перевезенных грузов. В январе и феврале на этом направлении наблюдалось небольшое снижение (10-15%).

Перевозки на обратном направлении пострадали не столь сильно – даже по итогам марта ожидается лишь незначительное снижение. Однако нужно учитывать, что до этого здесь наблюдался устойчивый рост. Так, в январе количество заявок на перевозки из Евросоюза в Россию выросли на 22%, в феврале рост составил 34%. Рос и суммарный вес перевезенных грузов – на 9% в январе и на 16% в феврале. Так что в реальности и здесь потери от коронавируса оказались существенными.

«Пока рынок грузоперевозок показывает устойчивость даже к таким глобальным потрясениям. Снижение на отдельных направлениях, которые мы видим, связано преимущественно с ограничительными мерами на государственных границах и с разрывом цепочек поставок из-за остановки производств в Европе, Китае и других странах», – отмечает Святослав Вильде, управляющий Биржи грузоперевозок ATI.SU.

О компании:
ATI.SU
– крупнейшая биржа грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей в 2019 году превысило 250 тысяч. Ежедневно на бирже размещается около 130 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 90 тысяч свободных (попутных) машин.


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню