читаем про "революцию текстов"

icon

«Метриум»: Предложение массовых новостроек в Москве достигло минимума с начала года

публикатор

Метриум Групп

«Метриум»: Предложение массовых новостроек в Москве достигло минимума с начала года

В ноябре число квартир на рынке новостроек массового сегмента сократилось до минимума с начала 2019 года, подсчитали эксперты компании «Метриум». Только за прошедший месяц объем предложения снизился на 6%, а по сравнению с пиковым значением 2019 года (в августе) – на 9%. Основная причина – низкая активность девелоперов.

Метриум новостройка в Москве Цены в новостройках Квартира от застройщика Ривер Парк Квартира Катуар Лайфхак TEKTA GROUP Level Group Новая Москва квартиры от застройщика Новостройки

17.12.2019 12:15

Оценка от партнеров: плюс / минус

«Метриум»: Предложение массовых новостроек в Москве достигло минимума с начала года

В ноябре число квартир на рынке новостроек массового сегмента сократилось до минимума с начала 2019 года, подсчитали эксперты компании «Метриум». Только за прошедший месяц объем предложения снизился на 6%, а по сравнению с пиковым значением 2019 года (в августе) – на 9%. Основная причина – низкая активность девелоперов.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Метриум, новостройка в Москве, Цены в новостройках
ООО Метриум

В ноябре число квартир на рынке новостроек массового сегмента сократилось до минимума с начала 2019 года, подсчитали эксперты компании «Метриум». Только за прошедший месяц объем предложения снизился на 6%, а по сравнению с пиковым значением 2019 года (в августе) – на 9%. Основная причина – низкая активность девелоперов.

 

 В ноябре 2019 года на рынке новостроек комфорт- и эконом-класса в Москве насчитывалось 15,7 тыс. квартир в 90 жилых комплексах, по данным «Метриум». Это стало самым низким уровнем предложения в массовом сегменте первичного рынка жилья с начала 2019 года. Так, еще в октябре в продаже были 16,7 тыс. квартир, а на пике предложения в августе – 17,3 тыс. квартир. Снизилось и общее количество жилых комплексов на рынке (в октябре – 92). В среднем с начала года каждый месяц первичный рынок массового жилья составляли порядка 16,5 тыс. объектов.

В 2018 году на фоне беспрецедентно высокого спроса общее количество квартир в продаже сократилось с 19 до 15 тыс. объектов, что в целом сопоставимо с текущими показателями, подсчитали аналитики «Метриум».

Одной из причин резкого сокращения объема предложения стало замедление активности девелоперов в 2019 году. Переход к новой модели финансирования долевого строительства привел к сокращению выхода новых проектов на рынок московских новостроек, в том числе и массового сегмента. С января по ноябрь текущего года в продаже появились 17 жилых комплексов, тогда как в аналогичный период 2018 года началась реализация 27 проектов.

«Снижение активности застройщиков повлияло на пополнение рынка новыми проектами, однако новые объемы предложения в крупных реализующихся проектах продолжают выходить на рынок, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group (девелопер ЖК «Level Амурская»). – Снижение выхода новых проектов может привести к замедлению роста объема предложения в будущем году. В более долгосрочной перспективе (около 2 лет) такая динамика приведет к уменьшению ввода коммерческого жилья в Москве (без учета жилья, строящегося по программе реновации). Вместе с тем, я полагаю, что эти явления не будут критичными для рынка, так как сейчас его объем все равно примерно в полтора раза больше, чем в докризисном 2014 году».

Несмотря на это, у покупателей сохраняется большой выбор жилых комплексов по уровню их строительной готовности. В ноябре предложение в корпусах на начальной стадии строительной готовности составило 25% от общего объема. Доля лотов в корпусах на этапе монтажа этажей снизилась до 30%, а на стадии отделки выросла до 31%. Готовые квартиры в московских новостройках массового сегмента пока в меньшинстве (14% рынка).

«Несмотря на сокращение количества квартир в продаже, число проектов массовых новостроек остается внушительным, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Сейчас покупатели могут найти подходящий объект среди 90 жилых комплексов этого сегмента. Соответственно, общее уменьшение объема рынка компенсируется большим выбором, ведь если клиент не найдет, к примеру, подходящую двухкомнатную квартиру в одном проекте (из-за того, что их раскупили, скажем), то у него большие шансы найти нужный объект в другом комплексе. Именно поэтому дефицит рынку все-таки не грозит».


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню