“1С-Рарус” внедрил новую систему учета в АО «Мерседес-Бенц РУС»
Яна Мусаева
“1С-Рарус” внедрил новую систему учета в АО «Мерседес-Бенц РУС»
“1С-Рарус” создал новую систему учета для управления розничных продаж и послепродажного обслуживания АО “Мерседес-Бенц РУС” на базе собственной разработки “Альфа-Авто, редакция 6”. Разработана подсистема для управления арендой автомобилей, доработаны блоки продаж и послепродажного обслуживания. 300 пользователей заказчика работают в новой системе, отвечающей высоким стандартам Mercedes-Benz по удобству работы и скорости отклика.
1С 1С-Рарус Мерседес-Бенц РУС автоматизация 1С Scloud информационные технологии управление Эдит Про ERP 1С:Предприятие 1С:ERP CorpSoft24 1С:CRM
10.12.2019 16:27
Правообладатель: Екатерина Соболева
Оценка от партнеров: плюс / минус
Акционерное общество «Мерседес-Бенц РУС» - российская компания, дочернее предприятие Mercedes-Benz AG. Управление розничными продажами и послепродажным обслуживанием АО «Мерседес-Бенц РУС» включает в себя салон продаж и технический центр на Ленинградском проспекте 39а, а также комплекс на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД. Управление предоставляет услуги по продаже новых и с пробегом легковых и малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz, их аренде и техническому обслуживанию.
В 2016 году руководство компании приняло решение обновить текущую учетную систему: необходимо было переработать часть бизнес-процессов и сократить количество накопившихся доработок. Тендер, организованный АО «Мерседес-Бенц РУС», выиграл “1С-Рарус” с продуктом собственной разработки “1С-Рарус Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти 6”. Главной задачей проекта стало создание новое системы учета, которая оптимизирует управление продажей и арендой, ремонтом и обслуживанием автомобилей Mercedes-Benz.
Ключевые результаты проекта
Блок продаж автомобилей. Разработаны функции для более эффективного управления продажами и финансовым результатом:
-
Многофакторный расчет прибыльности для каждой сделки;
-
Удобный поиск автомобиля по требованиям клиента;
-
Интерактивные планировщики тест-драйвов и выдачи автомобилей клиентам;
-
Система резервирования автомобилей, интегрированная с подсистемой утверждения документов;
-
Функционал управления сделками по кредитованию и страхованию.
Блок аренды автомобилей. Процесс аренды автомобилей не входит в типовой продукт “Альфа-Авто, редакция 6”. Оригинальная подсистема была разработана в ходе проекта и включает в себя:
-
Управление парком автомобилей;
-
Ценообразование для разных видов аренды;
-
Календарь аренды – инструмент визуального планирования и контроля;
-
Ведение заявок на аренду;
-
Оформление договоров с возможностью вносить изменения, если клиент решил продлить аренду или протестировать другой автомобиль;
-
Контроль штрафов ГИБДД;
-
Отчетность по продажам услуг и использованию парка.
Функционал подсистемы также используется для учета выдачи подменных автомобилей клиентам сервиса.
Блок послепродажного обслуживания. В ходе проекта выстроены единые процессы по ремонту автомобилей: с момента первичного контакта с клиентом до постсервисных обзвонов. Разработанная система учитывает особенности бизнес-процессов компании и отвечает стандартам Mercedes-Benz по удобству работы пользователей и скорости отклика. В системе реализованы все этапы ремонта, в том числе: перевод из записи на ремонт в рабочий заказ, выдача запасных частей, учет трудозатрат, учет снятых по гарантии запасных частей и планирование следующего контакта с клиентом.
-
Автоматизированы рутинные операции: планирование ремонта, резервирование запчастей, выдача товаров, складские операции адресного хранения товаров. А для сложных операций - например, сторнирования документов - созданы пошаговые мастер-формы, после заполнения которых система создает документы в фоновом режиме.
-
Инструменты планирования ремонта позволяют за несколько минут записать клиента вне зависимости от того, обращался он ранее или нет. Нужно указать основные данные клиента и описать причины обращения – остальное сделает автоматическое планирование ремонта. Также при записи на ремонт оператору доступна информация об автомобиле и его владельце: история обслуживания, действующие сервисные и маркетинговые кампании, наличие заказов на запасные части и сервисные контракты, состояние расчетов.
-
Блок автоматического резервирования позволяет сотрудникам не думать о наличии запасных частей – система проанализирует наличие на доступных складах и зарезервирует в необходимом количестве. Если запасной части не окажется в наличии, программа предложит сделать заказ поставщику или переместить ее со склада другого подразделения.
-
Серьезной кастомизации подверглась и система скидок в “Альфа-Авто”: от ценообразования на запасные части по типам заказов до назначения маркетинговых акций клиентам с учетом клиентских сегментов и автомобилей.
-
Разработан инструмент анализа деятельности подразделений послепродажного обслуживания, который заменил используемые ранее OLAP-системы.
В рамках проекта настроено более 10 интеграций “Альфа-авто” с внешними системами, автоматизировано 300 рабочих мест. Сотрудничество АО «Мерседес-Бенц РУС» с компанией “1С-Рарус” продолжается, в планах - развитие системы.
О группе компаний «1С-Рарус»:
«1С-Рарус» - совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», создано в 1994 году. Сегодня «1С-Рарус» - холдинг, филиалы которого работают в 17 городах России и за ее пределами.
За 25 лет работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 150 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалисты «1С-Рарус» разработали свыше 90 типовых решений для 17 отраслей бизнеса.
«1С-Рарус» - ведущий партнер фирмы «1С», Сертифицированный партнер Microsoft, Google, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).
В группе компаний «1С-Рарус» работает более 2700 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2015.
Сайт группы компаний: www.rarus.ru.
Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0