читаем про "революцию текстов"

icon

«Метриум»: Итоги ноября на рынке новостроек массового сегмента Москвы

публикатор

Метриум Групп

«Метриум»: Итоги ноября на рынке новостроек массового сегмента Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги ноября на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения сократился на 6,2%. Средняя цена выросла на 0,3 п.п. и составила 173 830 тыс. руб.

Метриум новостройка в Москве Цены в новостройках Квартира от застройщика Ривер Парк Квартира Катуар Лайфхак TEKTA GROUP Level Group Новая Москва квартиры от застройщика Новостройки

10.12.2019 09:27

Оценка от партнеров: плюс / минус

«Метриум»: Итоги ноября на рынке новостроек массового сегмента Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги ноября на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения сократился на 6,2%. Средняя цена выросла на 0,3 п.п. и составила 173 830 тыс. руб.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Метриум, новостройка в Москве, Цены в новостройках
ООО Метриум

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги ноября на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения сократился на 6,2%. Средняя цена выросла на 0,3 п.п. и составила 173 830 тыс. руб.

 

По данным «Метриум», первичный рынок жилья массового сегмента в ноябре был представлен 15 660 квартирами в 90 проектах. С октября количество квартир сократилось на 6,2%, а продаваемая площадь – на 5,7% (до 0,929 млн кв. м). За месяц предложение не пополнилось новыми проектами, а в уже реализуемых комплексах вышло всего 6 новых корпусов:

– «Полярная 25» (корп. 4);

– «Кварталы 21/19» (корп. 21, 22, 24);

– «Люблинский парк» (корп. 24);

– «Михайловский парк» (корп. 5).

За ноябрь в предложении массового сегмента произошло увеличение доли ЗАО на 2 п.п. и СВАО на 1,6 п.п. Экспозиция ЮВАО в структуре сократилась на 2,4 п.п. Доли остальных округов претерпели динамику в пределах ±1%.

В ноябре предложение в корпусах на начальной стадии строительной готовности осталось почти неизменным (- 0,1 п.п.). Доля лотов в корпусах на этапе монтажа этажей сократилась на 6,9 п.п. (с 36,9% до 30%), а на стадии отделки, наоборот, выросла на 6,1 п.п. (с 25,1% до 31,2%). Процент квартир в домах, получивших РВЭ, увеличился в структуре на 0,9 п.п.

За отчетный период доли студий и двухкомнатных квартир сократились на 0,1 п.п. Однокомнатных лотов в структуре стало меньше на 0,6 п.п. Доля трёхкомнатных квартир выросла на 1,1 п.п, а многокомнатных уменьшилась на 0,3 п.п.

По подсчетам аналитиков «Метриум», средняя цена в массовом сегменте по итогам ноября составила 173 830 тыс. руб., увеличившись с прошлого месяца на 0,3 п.п. В ЗАО и ВАО рост цены составил 1,3 п.п. и 1,1 п.п. соответственно, а в ЮВАО и ЮАО – 0,9 и 0,3 п.п. в В ЮЗАО ценовой уровень уменьшился на 0,8 п.п., а в СЗАО и СВАО – на 0,5 п.п. В САО динамика показателя составила -0,1 п.п.

Средний бюджет квартир за месяц увеличился на 0,9%. Однокомнатные, трёхкомнатные и многокомнатные лоты стали дороже на 0,6-1,4%, а студии и двухкомнатные лоты подешевели на 0,2% и 0,1% соответственно.

В ноябре 2019 года самыми доступными предложениями стали:

– ЖК «MySpace на Дегунинской» (САО / р-н Западное Дегунино): студия площадью 12 кв. м за 3,200 млн руб.

– ЖК «MySpace на Фрезерной» (ЮВАО / р-н Нижегородский): студия площадью 15,0 кв. м за 3,400 млн руб.

– ЖК «Мякинино парк» (ЗАО / р-н Кунцево): студия площадью 19,8 кв. м за 3,501 млн руб.

 

Основные тенденции

«Массовый сегмент новостроек в ноябре 2019 года претерпел мало изменений: рынок не увидел новых проектов, в продажу вышло на 40% меньше новых корпусов, чем за аналогичный период прошлого года, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Перечисленные факторы в совокупности с вымыванием предложения вызвали сокращение экспозиции на 6,2%. Рост средней цены за месяц составил 0,3%, а за год (ноябрь к ноябрю) – 8%.

Несмотря на то, что некоторые столичные застройщики уже запустили новогодние предложения, средний уровень скидок на рынке остался прежним – 4%. Праздничные акции преимущественно распространяются на пулы лотов, размер дисконта находится в диапазоне 4-7%, однако, можно найти и более выгодные предложения – до 10-25%».


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню