читаем про "революцию текстов"

icon

Accenture: всего 9% энергетических компаний смогли увеличить прибыль за счет новых технологий

публикатор

Владимир Шабалин

Accenture: всего 9% энергетических компаний смогли увеличить прибыль за счет новых технологий

Исследование, проведенное Accenture, показывает: энергетические компании могли бы увеличить свою капитализацию, задействуя сразу несколько цифровых технологий.

Accenture исследование информационные технологии цифровая экономика Энергетика IT-engineering роботизация виртуальная реальность искусственный интеллект Big data big data ПО IT софт Navicon ИТ облачные технологии Konica Minolta HRlink Нетрика безопасность

22.11.2019 11:52

Оценка от партнеров: плюс / минус

Accenture: всего 9% энергетических компаний смогли увеличить прибыль за счет новых технологий

Исследование, проведенное Accenture, показывает: энергетические компании могли бы увеличить свою капитализацию, задействуя сразу несколько цифровых технологий.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Accenture, исследование, информационные технологии, цифровая экономика, Энергетика, IT-engineering, роботизация, виртуальная реальность, искусственный интеллект, Big data, big data
Агентство iTrend

Каждый второй руководитель компаний энергетического сектора признался, что пытается эффективно сочетать быстроразвивающиеся технологии. При этом только 9% руководителей предприятий, участвовавших в опросе, заявили, что рост их выручки и прибыли достигнут благодаря цифровизации.

На вопрос, в чем причина отсутствия результата, 38% опрошенных ответили, что им не хватает культуры экспериментирования. 32% руководителей энергетических компаний назвали недостаточную безопасность и доверие к данным. Также среди причин: невозможность измерить эффективность инвестиций в цифровые технологии и нехватка цифровых навыков (по 31%).

«Наш опыт работы с компаниями в области цифровой трансформации показывает, что многим не хватает комплексного подхода к использованию новых технологий и умения адаптировать их к существующим бизнес-моделям. В итоге предприятия не получают максимальную отдачу от своих цифровых инвестиций», - говорится в исследовании.

Авторы опроса считают, что предприятия энергетического сектора слишком фокусируются на попытке объединить в одну стратегию технологические и бизнес-цели. При этом многие не уделяют должного внимания развитию экосистем: только 5% опрошенных ответили, что их экосистема способна повысить ценность от использования цифровых технологий.

В Accenture выделили несколько ключевых технологий, которые могут увеличить капитализацию в энергетическом секторе, и подсчитали долю увеличения:

  • роботизация - 8%,
  • использование цифровых двойников - 8%,
  • дополненная и виртуальная реальность (AR/VR) - 28%,
  • искусственный интеллект - 12%,
  • big data - 27%.

По словам Марии Григорьевой, управляющего директора Accenture Technology в России и Казахстане, для более активной цифровизации энергетической отрасли в РФ компаниям не хватает стратегического целеполагания - четкого понимания, как с помощью технологий решить те или иные проблемы. Кроме того, нужна определенная культура изменений.

«Также мешают недоверие технологиям, нежелание брать ответственность на долгосрочную перспективу, длительный цикл принятия решений и отсутствие ИТ-базы: оборудования, ИТ-ландшафта и сетевых ресурсов», - отмечает она.

По словам Марии Григорьевой, из приведенных в отчете технологий российскими энергетиками активно востребована и используется роботизация, в основном для Общих центров обслуживания (ОЦО).

«Что касается цифровых двойников - в этом направлении пока мало масштабированных решений. Для использования технологии сначала необходимо сосредоточиться на сборе аналитики. Тем не менее, многие энергетические компании в России активно делают прототипы и уже пробуют использовать цифровых двойников», - говорит Мария Григорьева.

Также активно развиваются технологии AR/VR, в основном для обучения сотрудников. Что касается бизнес-применения, пока речь идет лишь о большом количестве пилотов и тестировании виртуальной и дополненной реальности.

«Умение управлять компанией с помощью технологии big data пока не используется энергетиками в полной мере. Либо по причине того, что у предприятий нет возможности собрать достоверные данные, либо в компании не применяются технологии анализа и выводов данных. В этом случае на помощь может прийти искусственный интеллект», - добавляет Мария Григорьева.

В целом, по словам Марии Григорьевой, энергетическим компаниям важно не только прототипировать новые технологии, но и уметь разворачивать их в реальной среде и масштабировать.

«В случае, если выбранный пилот может принести результат, необходимо не откладывать решение о его масштабировании в долгий ящик, а максимально быстро реализовывать, чтобы получить выгоды от самоокупающихся инициатив. Также нужно не бояться принять тот факт, что некоторые попытки могут провалиться и не дать необходимого выхлопа», - говорит она.

О компании Accenture
Accenture – ведущая международная компания в сфере профессиональных услуг, предоставляющая широкий спектр решений и услуг в области стратегии, консалтинга, цифровизации бизнеса, технологий и операций. Более 492 000 сотрудников Accenture работают в 120 странах мира. В работе с клиентами компания сочетает свою уникальную экспертизу в 40 индустриях и всех ключевых бизнес-функциях, специальные навыки в реализации проектов, а также крупнейшую в мире сеть центров разработки и внедрения. Accenture объединяет лучшее из мира бизнеса и технологий, помогая своим клиентам повысить эффективность бизнеса и создать новую ценность для акционеров, привнося инновации, улучшая бизнес и жизнь людей во всем мире.

Наш сайт: www.accenture.ru
 
Контакты для СМИ:
Пресс-служба
Accenture в России и Казахстане
Нигора Мадаминова
+7 (495) 755 9770
nigora.madaminova@accenture.com


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню