читаем про "революцию текстов"

icon

«Метриум»: Итоги III квартала на рынке апартаментов

публикатор

Метриум Групп

«Метриум»: Итоги III квартала на рынке апартаментов

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала на первичном рынке апартаментов комфорт- и бизнес-класса Москвы

Метриум Квартира Москва Квартира от застройщика Ривер Парк VSN Realty TEKTA GROUP Level Group Катуар новостройка в Москве Лайфхак Новостройки Новая Москва

22.10.2019 13:55

Оценка от партнеров: плюс / минус

«Метриум»: Итоги III квартала на рынке апартаментов

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала на первичном рынке апартаментов комфорт- и бизнес-класса Москвы

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Метриум, Квартира, Москва
ООО Метриум

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала на первичном рынке апартаментов комфорт- и бизнес-класса Москвы. Объем предложения сократился на 1,9%. Цены выросли как в комфорт-, так и в бизнес-классе – на 1,1% (до 181 925 руб. за кв. м) и 2,1% (до 259 140 руб. за кв. м) соответственно.

 

По данным «Метриум», на первичном рынке апартаментов комфорт- и бизнес-класса по итогам III квартала 2019 года экспонировалось 69 комплексов с общим числом предложения порядка 6 715[1] лотов (площадью 400,6 тыс. кв. м). За отчетный период на рынок вышло четыре новых проекта[2]. Количество экспонируемых апартаментов за три месяца сократилось на 1,9%, общая площадь – на 5%.

В структуре предложения по округам более 60% проектов сконцентрированы в трех округах – ЦАО, САО, и СВАО. За отчетный период доля Центрального округа сократилась на 3,1 п.п. за счет завершения продаж в комплексе Vertical на Таганской и составила 21,9%. Процент САО и СВАО практически не изменился – 21,7% (-0,1 п.п.) и 20,3% (0,0 п.п.). Доли остальных округов варьировались от 2,9% до 10,1%: ЮАО (10,1%, +2,3 п.п.), СЗАО (7,2%, -0,6 п.п.), ЗАО (5,8%, -0,5 п.п.), ЮЗАО (5,8%, -0,5 п.п.) ЮВАО (4,3%, +1,2 п.п.), ВАО (2,9%, -1,3 п.п.).

По числу экспонируемых апартаментов лидерство принадлежит СВАО – 41% (+13,3 п.п.). Значительное увеличение доли округа обусловлено выходом нового предложения в проекте «Легендарный квартал на Березовой Аллее». На втором месте располагается САО – 26,3%. Несмотря на старт продаж в апарт-комплексе DIN HAUS, его доля сократилась на 7,5 п.п. Стоит отметить, что помимо СВАО положительная динамика объема предложения апартаментов наблюдалась только в ЮАО. По сравнению с предыдущим кварталом он прибавил 3 п.п., что позволило округу подняться на третью строчку (8,8%).

В структуре предложения по классам более 50% занимают апартаменты бизнес-сегмента. За счет структурных изменений его доля сократилась на 12,4 п.п. Доля комфорт-класса составила 48,7% соответственно.

По стадии строительной готовности большую часть предложения составляют комплексы на этапе монтажных работ – 39,7% (+6,1 п.п.). На корпуса на стадии отделочных работ приходится 28,2% рынка (1,7 п.п.). Доля готовых проектов составила 20,3% (-1,6 п.п.). Оставшийся объем сосредоточен в домах на начальной стадии строительной готовности (11,8%, -2,8 п.п.).

По типу отделки в общем объеме предложения преобладают апартаменты без отделки (72,9%). На лоты с готовым ремонтом приходится 23,2%. Около 4% составляют апартаменты с отделкой «white box».

По подсчетам аналитиков «Метриум», в III квартале 2019 года на рынке апартаментов наблюдался рост средней цены в обоих сегментах. Так в комфорт-классе средневзвешенная цена увеличилась на 2,0% достигнув 181 925 руб., в бизнес-классе на 2,1% – до 259 140 руб. Причинами роста послужили структурные изменения в проектах и плановое повышение цен застройщиками.

По состоянию на третий квартал 2019 года самыми бюджетными предложениями стали:

– «16 Уровень» (ЮВАО / Марьино) и «Алтай» (СВАО / Марфино): студии площадью 16 кв. м за 2,7 млн руб.;

– Янтарь Apartments (САО / Ховрино) студия площадью 12,8 кв. м за 2,73 млн руб.;

– Citymix (ЗАО / Топарево-Никулино): студия площадью 22,4 кв. м за 3,3 млн руб.

Самые дорогие апартаменты предлагались в следующих комплексах:

– «ВТБ Арена парк» (САО / Аэропорт): многокомнатный лот площадью 236,8 кв. м за 153,1 млн руб.;

– «Маршал» (СЗАО / Щукино): пентхаус площадью 370,6 кв. м за 85,1 млн руб.;

– TriBeCa APARTMENTS (ЦАО / Басманный): пентхаус площадью 215,8 кв. м за 85 млн руб.

 

Основные тенденции

«В III квартале 2019 года первичный рынок апартаментов комфорт- и бизнес-классов пополнился 4 комплексами (за аналогичный период 2018 года вышло 3 проекта соответствующих сегментов), – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Примечательно, что два проекта представляют собой объекты реконструкции, еще в одном ранее уже велась реализация квартир. За квартал предложение сократилось почти на 2%, а с начала года – на 15%.

На конец отчетного периода продажа апартаментов с использованием эскроу-счетов велась всего в 3 проектах, составляя только 4% от общего количества экспонирующихся комплексов (относительно общего объема реализуемых апартаментов – 6% лотов). Для сравнения – на рынке квартир комфорт и бизнес-класса на новую систему перешло 15% проектов.

В 2019 году, в том числе в III квартале, на рынке апартаментов наблюдается снижение не только предложения, но и сделок по ДДУ. За три месяца количество зарегистрированных договоров сократилось на 15% относительно аналогичного периода прошлого года (за девять месяцев – на 21%). Причем сокращение затронуло только бизнес-класс, чему во многом способствовал ввод в эксплуатацию таких крупных проектов как «Пресня Сити» и «Сердце Столицы», на которые в 2018 году пришлось более четверти сделок по ДДУ.

На рынке апартаментов отмечен рост цен как в комфорт-, так и в бизнес-классе – на 1,1% (до 181 925 руб. за кв. м) и 2,1% (до 259 140 руб. за кв. м) соответственно. Динамика обусловлена как структурными изменениями, так и повышением цен в проектах. Однако в отдельных комплексах зафиксировано и прямое понижение цен на выделенный объем предложения».

 

 


[1] В связи с отсутствием данных в открытых источниках информации, для ряда комплексов объем предложения рассчитан экспертно, исходя из общего количества апартаментов по проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной от менеджеров продаж.

[2] Кроме того, началось ранее бронирование в проектах Level Донской и Level Стрешнево (в расчетах не учитывались).


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню