icon

«Метриум»: Эволюция столичных школ на примере Новой Москвы

Метриум Групп

«Метриум»: Эволюция столичных школ на примере Новой Москвы

Специально ко Дню учителя эксперты «Метриум» проанализировали проекты современных школ, построенных на территории Новой Москвы. И выделили пять ключевых отличий от старых типовых проектов.

Метриум  школа  Квартира  Квартира от застройщика   Ривер Парк   TEKTA GROUP   Катуар   Лайфхак   Level Group   Новостройки   квартиры от застройщика   Новые Ватутинки   Маяковский  

04.10.2019 17:50

Оценка от партнеров: плюс / минус

«Метриум»: Эволюция столичных школ на примере Новой Москвы

Специально ко Дню учителя эксперты «Метриум» проанализировали проекты современных школ, построенных на территории Новой Москвы. И выделили пять ключевых отличий от старых типовых проектов.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Метриум, школа, Квартира
Метриум Групп

Для образовательного процесса наибольшую ценность представляют учителя, благодаря которым ученики получают знания. Однако исследования показывают, что обстановка, в которой происходит передача знаний, играет не менее важную роль: комфортные, хорошо освещенные и оборудованные классы создают благоприятную атмосферу как для преподавателя, так и для детей. Специально ко Дню учителя эксперты «Метриум» проанализировали проекты современных школ, построенных на территории Новой Москвы. И выделили пять ключевых отличий от старых типовых проектов.

 

Первый типовой проект школьного здания в Москве был разработан в 1935 году архитектором Константином Джус-Даниленко. И хотя многие строения не сохранились, ряд из них до сих пор выполняют свою первоначальную функцию: Школа №45 на улице Усачева, Школа №1275 на улице Достоевского, коррекционная школа №1406 на Садовнической улице. Гораздо более массовым стал проект архитектора Лидии Степановой – узнаваемые здания из красного кирпича с белыми декоративными вставками, а с 1950 года – с рельефными медальонами с портретами Ломоносова, Пушкина, Горького и Маяковского между окнами пятого этажа.

Но самое широкое распространение получили школы типа 65-426/1. Этот проект 1964 года также известен под народным названием «Самолетик» из-за сходства Н-образной формы с самолетом Ан-2. Всего в Москве было построено более 400 таких учреждений. В целом же школьных зданий советской эпохи и первых лет после развала СССР в столице подавляющее большинство – более тысячи зданий.

Что касается современных школ, то законодателем мод в этом направлении на текущий момент является Новая Москва. Именно на присоединенных к столице территориях возводятся уникальные образовательные центры, не имеющие аналогов не только в столице, но и в России в целом. Аналитики компании «Метриум» изучили сданные за последние годы проекты и выявили множество эволюционных изменений, произошедших со школьными зданиями.

 

Архитектура

Современные школы Новой Москвы выделяются на фоне большинства столичных образовательных учреждений своими архитектурными концепциями. Если львиная доля школ «старой» Москвы – это типовые строения, то в ТиНАО они возводятся по индивидуальным проектам с привлечением лучших специалистов. К примеру, ГК «А101» все школы и детские сады в своих проектах (сейчас группа строит жилые комплексы «Москва А101», «Испанские кварталы», «Скандинавия» и «Белые Ночи») возводит в соответствии с собственной «Концепцией образовательной среды», которая была разработана при участии архитекторов, профессиональных педагогов и детских психологов. В качестве партнёров по созданию конкретных объектов привлекаются ведущие российские и зарубежные специалисты, в том числе финская компании Martela, мировой лидер в области создания офисных и учебных пространств, архитектурное бюро «Терра Аури» и др.

Другой пример – это школа в жилом комплексе «Бунинские луга». Здание, рассчитанное на обучение 1100 человек, в 2018 году было отмечено дипломом Союза архитекторов России в рамках международной выставки Build School 2018.

Архитектуру современных школ отличает большая площадь остекления и, как следствие, обилие естественного освещения, яркие фасады нестандартной формы, просторные классы и помещения-трансформеры, широкие коридоры, наличие зон отдыха для детей разных возрастов, высокий уровень шумоизоляции и т.д.

 

Вместимость и комфорт

«Красные» школы Степановой были рассчитаны на 800-900 учеников, «Самолетики» – на 960 человек. Крупнейшим типовым проектом в Москве были здания типа V-76, которые предназначались для спальных районов и вмещали 1176 детей. Но даже такого количества мест зачастую не хватало, из-за чего приходилось вводить посменное обучение. Это доставляло дискомфорт родителям, а дети, учащиеся во вторую смену, хуже усваивали материал.

В современных школах эта проблема решается масштабированием – увеличением площади зданий и созданием дополнительных учебных мест. Крупнейшая школа в Новой Москве построена на территории жилого комплекса «Москва А101» – она рассчитана на 1775 учеников. А в 2020 году в ЖК «Испанские кварталы» откроется новая школа на 1300 детей. Здания проектируются таким образом, чтобы обеспечить детям всех возрастов оптимальный психологический климат, а необходимый уровень комфорта достигается за счет разнообразия дизайнерских решений и использования звукопоглощающих материалов – ученики разных классов не мешают друг другу учиться или отдыхать в перерывах между уроками.

 

Техническое оснащение

В отличие от школ старого образца, в современной образовательной системе уделяется равное внимание и теории, и практике. И для практических занятий школьные зданий Новой Москвы оснащаются самым современным оборудованием: химическими, биологическими и физическими лабораториями, техническими мастерскими, компьютерными классами, киностудиями.

Но этим список не ограничивается. Так, в Новых Ватутинках в школе предусмотрены сразу две метеостанции. Одна из них классическая, в которой сила ветра и воздушное давление измеряется с помощью флюгера и психометрической будки, а также современная лаборатория с электронной метеостанцией. А образовательный центр «Формула», строительство которого завершается в жилом комплексе «Белые ночи», будет оснащен центром прототипирования с лазером и 3D-принтером, IT-лаборатории «Apple-zone» и «Yandex-среда», в которых ученики будут заниматься не обычной информатикой, а учиться программированию, web-девелопменту и компьютерному дизайну.

Немаловажный критерий, характеризующий оснащенность школ Новой Москвы, – это объем затраченных инвестиций. Так, одна из школ в Новых Ватутинках обошлась девелоперу почти в миллиард рублей. Примерно столько же стоит учебный комплекс в ЖК «Скандинавия».  А образовательный центр в ЖК «Москва А101» стал одним из самых дорогих в столице: в его строительство и оснащение инвестировано 1,8 млрд рублей.

 

Спортивное ядро

Одним из важнейших отличий современных школ от типовых советских проектов является спортивная составляющая. В подавляющем большинстве старых зданий предусмотрены только один спортзал (в более поздних проектах – два) и открытое спортивное поле, преимущественно асфальтированное. Действующие и возводимые в Новой Москве школы, напротив, вполне можно рассматривать в качестве площадок для воспитания будущих олимпийских чемпионов. По крайней мере, для этого в них предусмотрены все возможности – от профессионально оборудованных спортзалов до открытых стадионов с разными видами покрытий и беговыми дорожками.

В частности, в школе жилого комплекса «Москва А101» предусмотрены 5 спортивных залов с профессиональным оборудованием и бассейн на 4 дорожки длиной 25 метров. В микрорайоне Центральный Новых Ватутинок один из пяти спортзалов предназначен для хореографии – стены в нем полностью стеклянные, вдоль них установлены станки. Открывшаяся в сентябре новая школа в ЖК «Бунинские луга» может похвастаться полноценным стадионом. А в образовательном комплексе «Сверхновая» предусмотрен даже скалодром с профессиональными инструкторами.

 

Инклюзивность

Во всех современных школах Новой Москвы создается безбарьерная среда, что позволяет получить доступ к качественному образованию всем ученикам, в том числе с ограниченными физическими возможностями. Перечень мер по облегчению доступа в образовательные учреждения включает расположение входа на уровне земли, установку пандусов, лифтов, санузлов с поручнями. А в бассейне школы жилого комплекса «Москва А10» предусмотрен специальный подъемник для того, чтобы дети с ограниченными физическими возможностями тоже могли плавать. Помимо приспособления здания к нуждам детей с особыми потребностями, система инклюзивного образования подразумевает работу с педагогами и другими учениками с целью облегчения процесса адаптации и взаимодействия с инвалидами.

«Многим родителям знакома ситуация, когда дети утрачивают интерес к учебе и им надоедает ходить в школу, – говорит Юлия Чернец, руководитель проектов строительства объектов социальной инфраструктуры ГК «А101» (девелопер ЖК «Испанские кварталы», «Скандинавия», «Москва А101», «Белые ночи»). – При разработке проекта «Концепции образовательного кластера ГК «А101» мы отталкивались от того, что само учебное пространство должно побуждать детей к самостоятельному изучению окружающего мира и способствовать тому, чтобы ученики – в том числе и неосознанно – могли постоянно что-то узнавать, пробовать, делать. Для реализации этой идеи мы привлекли лучших мировых специалистов – компанию Martela, эксперты которой помогают проектировать наши образовательные центры таким образом, чтобы интерьерные решения расширяли арсенал учителей, давали возможность организовать учебный процесс в любом месте, не привязываясь к конкретной классной комнате. Как следствие, каждая наша школа – это сложное и продуманное до мелочей пространство, с современным инженерным и техническим оснащением, которое обеспечивает ученикам максимальный комфорт в процессе получения новых знаний».

«Современная школа должна обеспечивать ребенка актуальными и востребованными знаниями, знакомить его с перспективными профессиями, готовить к поступлению в лучшие российские и мировые вузы, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Однако далеко не все столичные школы дают такую возможность. Поэтому перед многими родителями встает дилемма: отдать ребенка в «обычную» школу рядом с домом или возить его на другой конец Москвы, но в более продвинутое образовательное учреждение. Впрочем, есть и третий вариант – покупка квартиры в одном из жилых комплексов Новой Москвы, в рамках которого предусмотрена собственная школа. Сегодня практически каждый новый образовательный центр ТиНАО – это уникальная площадка для получения разносторонних знаний. При этом школы передаются на баланс города. То есть обучение в них совершенно бесплатно».

 


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0



Реклама на самоВоде

классика

самоВод: успехов в труде