читаем про "революцию текстов"

icon

«Метриум»: Застройщики урезают дисконты

публикатор

Метриум Групп

«Метриум»: Застройщики урезают дисконты

В мае девелоперы проектов столичных новостроек комфорт-класса заметно снизили скидки на предлагаемые ими квартиры по сравнению с маем прошлого года. К такому выводу пришли аналитики «Метриум»

Метриум Квартира от застройщика Скидка Ривер Парк Квартира Level Group TEKTA GROUP Катуар новостройка в Москве Лайфхак IKON Development Маяковский Новая Москва

18.06.2019 13:53

Оценка от партнеров: плюс / минус

«Метриум»: Застройщики урезают дисконты

В мае девелоперы проектов столичных новостроек комфорт-класса заметно снизили скидки на предлагаемые ими квартиры по сравнению с маем прошлого года. К такому выводу пришли аналитики «Метриум»

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Метриум, Квартира от застройщика, Скидка
ООО Метриум

В мае девелоперы проектов столичных новостроек комфорт-класса заметно снизили скидки на предлагаемые ими квартиры по сравнению с маем прошлого года. К такому выводу пришли аналитики «Метриум», проанализировав средний размер дисконта в прошлом месяце и сопоставив его с аналогичным показателем мая 2018 года. Несмотря на праздники, средний размер уступки в годовом выражении сократился почти в два раза, достигнув 3% от стоимости квартиры.

 

В мае 2019 года московские девелоперы вели реализацию 84 проектов новостроек эконом- и комфорт-класса. Скидки предлагались в 79 новостройках, то есть в 94% всех представленных на рынке жилых комплексах. При этом в 19 новостройках застройщики готовы были обсуждать уступку с покупателем в индивидуальном порядке, тогда как в остальных 60 комплексах размер дисконтов был точно определено в рамках различных акций, подсчитали в «Метриум».

Между тем год назад, в мае 2018 года, ситуация со скидками была более выгодной для покупателей. Из 75 проектов рынка скидки предусматривались в 71 (95%). Только в 12 проектах о скидке пришлось бы договариваться с застройщиком, тогда как в 59 проектах был гарантирован фиксированный дисконт.

Средний размер уступки, на которую готовы идти девелоперы в торге с покупателем, сократился почти в два раза, отмечают эксперты «Метриум», не считая дисконтов на отдельные группы квартир, которые обычно заметно выше, но не постоянны. В мае 2019 года этот показатель составил 3%. Между тем год назад он достигал 5%.

«Мы сохраняем уровень скидок на привлекательном для клиентов уровне, но исключительно на отдельные пулы квартиры, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. В этом случае предельный размер дисконта может достигать 10-15%. Тем не менее на основной объем предложения при стопроцентной оплате квартиры мы предлагаем скидку только 3% и едва ли в ближайшее время это значение будет повышаться, хотя еще два-три года назад фиксированные скидки в рамках постоянных акций могли достигать 5% и даже 6%».

Самая распространенная скидка на новые квартиры комфорт-класса в мае 2019 года – это 2%. Она предлагается более чем в 20 проектах, тогда как год назад такой дисконт встречался значительно реже, хотя тоже был превалирующим. При этом заметно увеличилось число проектов со скидкой в 3%, тогда как жилых комплексов с 5-процентным дисконтом стало заметно меньше. Не стали в этом году застройщики приурочивать акции к Дню Победы – дисконт с «говорящим» значением 9% практически исчез. Изменилась ситуация и на краях «вилки»: в мае 2019 года появился проект с практически символичной скидкой 1%, а максимальное значение снизилось до 18%.

«Мы видим, как спрос сохраняется на высоком уровне даже с учетом повышения ставок по ипотеке и общем осложнении ситуации в экономике, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). –При этом предложение новостроек комфорт-класса с начала 2019 года не растет, хотя признаков дефицита, конечно, нет. В связи с этим на фоне обсуждений изменений в 214-ФЗ застройщики в начале года массово повышали цены. Затем весной рост цен остановился, и началось снижение скидок. Такая политика была возможна благодаря высокому спросу, но количество сделок тоже замедляет рост, так что нельзя исключать, что значительные скидки еще вернутся на рынок».


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню