«Метриум»: Самые продаваемые новостройки Новой Москвы в I квартале
Метриум Групп
«Метриум»: Самые продаваемые новостройки Новой Москвы в I квартале
В I квартале 2019 года в 15 лидирующих по продажам проектах Новой Москвы было реализовано 85% от общего объема продаж первичного рынка, насчитывающего 30 ЖК, выяснили эксперты «Метриум».
Метриум Новая Москва Квартира от застройщика Ривер Парк Квартира TEKTA GROUP Level Group Катуар новостройка в Москве Лайфхак IKON Development Маяковский квартиры от застройщика
23.04.2019 14:56
Правообладатель: ООО Метриум
Оценка от партнеров: плюс / минус
В I квартале 2019 года в 15 лидирующих по продажам проектах Новой Москвы было реализовано 85% от общего объема продаж первичного рынка, насчитывающего 30 ЖК, выяснили эксперты «Метриум». В наиболее востребованных комплексах Новой Москвы ежемесячно продается порядка 170 квартир, что сопоставимо с лидирующими проектами «старой» Москвы.
С января по март застройщики жилья в Новой Москве реализовали 6,7 тыс. квартир. Из них 12% объектов было продано в ЖК «Саларьево Парк», который стал лидером рейтинга самых продаваемых новостроек Новой Москвы. Вторую позицию занял проект «Новые Ватутинки», где было реализовано 7,1% всех квартир в новомосковских новостройках. Третью позицию занял жилой комплекс «Остафьево», на который пришлось 6,4% продаж. Вместе с ЖК, занявшими четвертую и пятую позиции, в пяти наиболее успешных проектах Новой Москвы было реализовано 40% всех квартир этого рынка, в 15-ти – 85%.
Аналитики «Метриум» отмечают, что лидер рейтинга заметно опередил другие проекты по темпам продаж в январе-марте. В «Саларьево Парк» ежемесячно продавалось свыше 260 квартир, в «Новых Ватутинках» – почти 160, а в «Остафьево» – 140. Между тем лидеры продаж в «старой» Москве демонстрируют схожую динамику. В I квартале в «Некрасовке» ежемесячно продавалось около 170 квартир, в «Летнем саду» – порядка 160, а в «Лучах» – 150.
Шесть из 15 самых востребованных жилых комплексов Новой Москвы находятся на территории муниципального образования Сосенское. Четыре из них – проекты девелоперской компании «А101» («Скандинавия», «Испанские кварталы», «Белые Ночи» и «Москва А101»). Один проект реализует ГК «Гранель» («Москвичка»), и еще один – ГК «ПИК» («Бунинские луга»).
«Потребительские характеристики и особенности жилых проектов во многом обусловлены качеством локации, и в этом смысле «первый пояс» развития Новой Москвы вряд ли можно с чем-то сравнить, – говорит Анна Боим, коммерческий директор ГК «А101». – Множество «зеленых зон», хорошая экология, ценовая доступность по сравнению с другими районами Москвы при высоком качестве жилья, а также скорое открытие четырех станций Сокольнической линии метро и активное строительство автодорог обеспечивают интерес к этой территории со стороны москвичей – как покупателей квартир, так и бизнесменов, занятых в сегменте торговли, бытовых, образовательных и медицинских услуг. Все это формирует понятный имидж локации, который притягивает сюда новых резидентов и способствует хорошим темпам продаж жилой и коммерческой недвижимости».
Эксперты «Метриум» отмечают широкий разброс цен в наиболее востребованных у покупателей новостройках Москвы. Так, у лидера рейтинга средняя стоимость квадратного метра (135,9 тыс. рублей за кв.м.) на 16% превосходит средний показатель по всему рынку новомосковских новостроек (117,2 тыс. рублей за кв.м.). У половины самых продаваемых комплексов расценки ниже средних, а у другой половины – выше.
«В последний год новостройки в Новой Москве заметно выросли в цене, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – После долгих колебаний у отметки 105 тыс. рублей за кв.м, в 2018 году они резко выросли до 117 тыс. рублей. Тем не менее, эта цена остается заметно ниже, чем у первичного жилья комфорт-класса в Москве (162 тыс. рублей за кв.м), поэтому Новая Москва совсем не теряет своего ценового преимущества. Что касается разброса цен в лидирующих проектах, то он связан с несколькими факторами: расположением комплексов и их качественными характеристиками, различиями в стадии строительства и в степени отделки. Приоритеты покупателей – это качество проекта и его расположение, в основной своей массе они не стремятся сэкономить любой ценой. Это важный показатель эволюции местного рынка новостроек».
Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0