читаем про "революцию текстов"

icon

«Метриум»: Итоги января на рынке новостроек массового сегмента Москвы

публикатор

Метриум Групп

«Метриум»: Итоги января на рынке новостроек массового сегмента Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги января на московском рынке новостроек массового сегмента.

Метриум Квартира от застройщика массовый сегмент Ривер Парк Квартира TEKTA GROUP Level Group Катуар новостройка в Москве Лайфхак IKON Development Маяковский Новая Москва

13.02.2019 15:07

Оценка от партнеров: плюс / минус

«Метриум»: Итоги января на рынке новостроек массового сегмента Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги января на московском рынке новостроек массового сегмента.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Метриум, Квартира от застройщика, массовый сегмент
ООО Метриум

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги января на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения увеличился на 11,6%. Средняя цена квадратного метра снизилась на 1,3% и составила 159 965 руб. за кв. м.

 

По данным «Метриум», по итогам первого месяца 2019 года первичный рынок жилья массового сегмента был представлен 85 комплексами с объемом предложения около 16 725[1] квартир площадью 0,990 млн кв. м. В сравнении с декабрем показатель увеличился на 11,6% по количеству квартир и на 10,7% по продаваемой площади.

Старт продаж новых корпусов был объявлен в следующих жилых комплексах:

– Discovery (корп. 4);

– «Селигер Сити» (корп. Д);

– «Кварталы 21/19» (корп. 15);

– «Гринада» (корп. 3);

– «Парк Легенд» (корп. 4);

– «Лучи» (корп. 8).

Наибольшая доля квартир массового сегмента представлена в ЮВАО (31,7%, +3,4 п.п.). В ЮАО сосредоточено 15,2% объема предложения (-1,3 п.п.). На третьем месте по находятся СВАО и ЗАО (13,9 и 13,8% соответственно).

Структура предложения квартир по типологии почти не изменилась, отмечают аналитики «Метриум». Двухкомнатные лоты занимают первое место по удельному весу на рынке (39,6%, +1,4 п.п.), а однокомнатные – второе (30,1%, +0,2 п.п.). Пятая часть предложения приходится на трехкомнатные лоты (21,6%), их доля сократилась на 1,4 п. п. Студии заняли 6% (-0,3 п.п.) в общем объеме. На последнем месте в структуре многокомнатные лоты (2,5%, -0,1 п. п.).

По подсчетам аналитиков «Метриум», средняя цена квартир в массовом сегменте в январе снизилась на 1,3% и составила 159 965 руб. за кв. м. При этом уменьшение средней стоимости произошло только в ЮВАО (-5,2%), что на фоне увеличения доли округа в структуре предложения привело к сокращению показателя по Москве. Во всех остальных округах цены выросли от 0,6% до 2,6%.

Средняя стоимость квартиры вслед за средней ценой квадратного метра уменьшилась на 2,2% и к концу января составила 9,5 млн руб. Снижение отмечено во всех типологиях – от 1% до 2,4%.

Рейтинг самых доступных предложений в январе 2019 года:

– ЖК «Мякинино Парк» (ЗАО / р-н Кунцево): студия площадью 19,8 кв. м за 3,184 млн руб.

– ЖК «Столичные поляны» (ЮЗАО / р-н Южное Бутово): студия площадью 20,2 кв. м за 3,545 млн руб.

– ЖК «Люблинский парк» (ЮВАО / р-н Люблино): студия площадью 19,8 кв. м за 3,718 млн руб.

Основные тенденции

«Несмотря на длительные новогодние праздники, январь отметился увеличением объема предложения, в том числе в связи с выходом на рынок новых очередей или корпусов в популярных новостройках, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Так, стартовали продажи во второй очереди ЖК «Селигер Сити», в новых корпусах проектов «Кварталы 21/19», Discovery, «Гринада» и других. Примечательно, что появление нового объема по стартовым ценам не снизило среднюю цену практически ни в одном округе. Исключение составил ЮВАО, где в январе существенно увеличилось предложение за МКАД, что уменьшило средний показатель как на локальном рынке (-5,2%), так и в Москве в целом (-1,3%)». 

 


[1] В некоторых ЖК объем предложения рассчитан экспертно, исходя из общего количества квартир по проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной от менеджеров продаж.

 


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню