«Вам шашечки, или ехать?», или о том, как выбрать поставщика услуг спутниковой связи
«Вам шашечки, или ехать?», или о том, как выбрать поставщика услуг спутниковой связи
Хорошая связь – условие отлаженного бизнеса. Для корпоративного клиента – это безаварийность работ, безопасность, выполнение сроков и планов. В статье рассмотрим особенности выбора компании-оператора спутниковой связи. На примере реальных историй из жизни «СатисСвязь» постараемся разобраться, кого лучше выбрать небольшую компанию или «лидера» отрасли.
спутниковая связь Компания "СатисСвязь" Выбор оператора спутниковой связи как выбрать оператора спутниковой связи Бизнес-тексты. Компания "СатисСвязь". Бизнес. Манифест. Компания оператор спутниковой связи контент-маркетинг Автор Бизнес-тексты Компания оператор спутниковой связи
23.12.2018 12:47
Правообладатель: Олег Сединкин
Оценка от партнеров: плюс / минус
К кому лучше обратиться с подключением услуг спутниковой связи для бизнеса В2В? Приходите в небольшую компанию, не прогадаете. Почему? Просто там к клиенту относятся, как к единственному. Например, к нам в компанию «СатисСвязь».
В этой статье на своем примере мы постараемся объяснить почему с небольшой спутниковой компанией сотрудничать удобнее и выгоднее, чем с «лидером» отрасли.
Работаем с серьезными заказчиками, для которых связь нужна как воздух. Им некогда гонять по сети видео или «чатиться» в мессенджерах. Хм, ну, разве что в свободное от работы время. Согласитесь, связь с домом и друзьями – это лучшая релаксация для оторванного от семьи работяги.
Особенности организации работы в компании «СатисСвязь»
Кто конкретно наш заказчик? По большей части, это буровые компании, нефтяники и газовики, геофизики и энергетики, строители и сотрудники заповедников и прочие бородатые мужики, работающие вдали от цивилизации. Для В2В отсутствие связи исчисляется штрафами в сотни тысяч рублей в день! Без управления рабочая площадка простаивает. Люди и дорогостоящая техника на миллионы долларов замирают без информации.
Расскажем об организации работы сотрудниками компании «СатисСвязь» на примере историй из жизни.
Реальный случай из практики
На магистральных газопроводах стоят компрессоры. На каждой компрессорной станции два канала связи от двух разных операторов и по разным спутникам. Это резервирование. Газокомпрессорная станция без связи никак.
Монтажник «СатисСвязь» приезжает на такую точку, монтирует и запускает станцию за день. Обратная «вертушка» только через пару дней. Остальное время уходит на ожидание транспорта. Приходит к нему начальник местный и говорит:
- Слушай, все равно делать тебе нечего... А там еще одна станция от «лидера отрасли» валяется в коробках. Уже третья неделя пошла, а они доехать не могут... Мне объект скоро сдавать, а они дело «тормозят». Соберешь? Я тебе кешем на месте заплачу, а?
Ну, делать и правда нечего.
Собрал, навелся. Звонит оператору компании, чью станцию собрал, сдавать работу...
А ему дежурный:
- Зачем, типа, звонишь? Иди инструкцию читай!
И трубку кладет.
Ну, нашел инструкцию, прочитал. Докрутил. Снова звонит.
- Инструкцию прочитал, то и это сделал...
- Читай дальше!
И снова трубку кладет...
Местный начальник смотрит на это дело, чешет голову и говорит:
- Ты, конечно, станцию сдашь в конце концов... Ты же спец. А как я с ними работать буду?
Вывод из рассказа.
Ответьте себе сами.
С кем лучше работать: с крупной компанией-оператором, которая называет себя лидером в отрасли? Или с компанией, которая не участвует в рейтингах, но в курсе особенностей работы в экстремальных условиях.
Преимущества небольшой компании:
- цепочка принятия решений в разы короче, чем у крупного бизнеса, согласований практически нет;
- вопросы решают быстро;
- заказ выполняют без лишней бумажной волокиты.
Почему при выборе компании оператора связи рейтинг не самое главное
Всегда ли клиента интересуют амбициозные предприятия, позиционирующие себя «лидерами»? Почему у большой компании мало возможностей и желания сотрудничать с клиентами.
Обычно, это ограничения из-за очередности на подключение. Клиентов очень много, а согласований еще больше.
По правде говоря, для большой компании клиентом больше или меньше, все равно. Ну, подумаешь, кто-то уйдет. Ушел один – пришел другой. В крайнем случае, кому надо тот подождет.
Дополнительные согласования, обсуждение процедур обслуживания и заполнение бумаг, физически не оставляют времени на работу. Плюс к этому нерегулярный транспорт. Вам приходится ждать одну, две недели, а иногда и месяц пока будет выполнена заявка.
Для крупной компании-оператора иметь дело с частником намного проще, чем с корпоративным клиентом. Хлопот меньше, документов заполнять не так много. Частника можно без проблем отключить. А включить только после уплаты долга или выполнения штрафных санкций.
В2В по деньгам намного выгоднее, чем частник. Правила подключения отличаются. Кстати, например, буровые компании позволяют себе «забывчивость», задерживают оплату услуг, они ведь «крутые».
«Лидер» рубит таких клиентов без промедления. Хотя, «корпорат» в праве сам потребовать выплату неустойки за отсутствие, перебои или плохое качество связи.
«СатисСвязь» не может позволить себе бесцеремонное отключение клиента. У нас ведь правило: любой клиент как единственный. Поэтому начинаются «терки», после которых у клиента «просыпается совесть» – оплата поступает на счет.
Ответьте на эти вопросы и решите кого предпочесть, лидера или парней, которые хотят и умеют работать.
Таким образом, на выбор исполнителя влияет:
- Разумная инициатива работников.
- Готовность принимать решения.
- Желание работать.
- Отсутствие страха перед ответственностью.
Пожалуй, это основные критерии, которые играют значимую роль.
Зона ответственности как условие выполнения договора
В спутниковой связи есть такое понятие, как зона ответственности. По договору для любого оператора граница заканчивается на модеме. То есть, дальше модема, а когда-то мультиплексора до телефонного аппарата двигаться не смей. Исполнитель, как правило, может не обслуживать клиента дальше. Постараемся объяснить, почему действует такое правило.
По договору: подал связь на модем и все. Почему это требование зафиксировано документально? Потому что дальше начинается «зоопарк». «Специалист подобен флюсу – полнота его односторонняя», у каждого клиента свое оборудование. Действует огромное количество фирм изготовителей оборудования связи. Большая часть – китайские производители. Поэтому все знать просто невозможно. «Лидер» подал сигнал на модем и ушел с гордо поднятой головой, типа «У нас все работает, ищите у себя!»
А мы стараемся поддержать клиента. Разве виноват мастер удаленной компрессорной станции в том, что начальство решило сэкономить и купить дешевые китайские «приблуды». Поэтому вникаем, разбираемся и делаем.
Рассказ из реальной жизни
Однажды был такой случай. Нужно было установить станцию связи для компании «АЛРОСА» в Мирном. Это алмазодобывающая контора, крупнейшая в отрасли и в России.
Наш партнер, Валентин Трофимович, ночью, без лишних просьб и напоминаний взял молоточек, телефонную «лапшу» … И пошел бить ее по стеночке – от мультиплексора в кабинет тогдашнего финансового директора «Алросы» товарища Зельберга.
Утром директор приходит и спокойно разговаривает с Москвой. Так продолжалось года два. Пока не появилась всесильная реклама. Главный инженер «Алросы» захотел работать с лидером. Увидел рекламу «крутого оператора». Ушли они к крутому… А раз ушли, значит, Трофимыч «лапшу», которую протянул из добрых побуждений снял. На следующее утро директор приходит, а телефон молчит. Позвонили лидеру. А они спокойненько так говорят: читайте договор! Там написано, что наша ответственность заканчивается на мультиплексоре. Еще вопросы есть?
Особенность выбора оператора спутниковой связи
Есть такой «лайфхак». Он подходит для нуждающихся в спутниковой связи. Хотя способ справедлив и для любого другого бизнеса.
Желаете наверняка определиться с выбором оператора спутниковой связи – звоните в техническую поддержку, а не в отдел продаж.
Отдел продаж реагирует моментально. Если техподдержка ответила быстро, значит, служба в компании поставлена как надо. А если ТП не может обслужить клиента и ставит в очередь, так клиент и будет ждать не пойми сколько.
Как работает техподдержка обычной компании спутниковой и сотовой связи
Обычно она трехуровневая.
Первый уровень – диспетчер, который объясняет непосвященному клиенту прописные истины, типа «нажмите кнопку «Ресет». Проблема не решилась – вступает в дело второй уровень. Там инженер. Иногда все решает третий уровень, специалист посерьезнее или выезд на место оперативной бригады.
Позвонили в службу техподдержки «СатисСвязь» – сразу попали на второй уровень. У нас все вопросы решаются быстро и четко, без предварительных обсуждений. Этим занимается сменный инженер. Он моментально реагирует на запрос и отвечает за решение задачи. По общению с инженером всегда понятно, что творится в компании.
Небольшой провайдер берет заказов столько, сколько может обслужить. Например, если мы беремся с кем-то работать, то делаем это так, как будто он главный и единственный наш клиент.
Наши жизненные и рабочие принципы
Монтажники «СатисСвязь» выезжают по вызову в течение нескольких часов. С некоторыми ВИП клиентами работаем без заключения договора. Ведь уже есть все нужные согласования. Зачем лишняя бумажная волокита. Оплату берем по выполнении работ.
Мы не скажем клиенту: подождите, мы заняты. Главное правило, которым мы руководствуемся. Бизнес делают люди и для людей. Поэтому интересы клиента – это главное. Деньги – это лишь благодарность за выполненную работу.
Мы считаем, что степень сложности задачи или непредсказуемость запросов заказчика не влияют на надежность и своевременность обслуживания оборудования. А еще в компании «СатисСвязь» мы ставим на первое место не сокращение издержек, а повышение доходов за счет затрат на качество услуг.
Руководство компании «СатисСвязь» четко определилось со специализацией. Работать только с В2В, только с теми, кому реально нужна спутниковая связь. Так что приходите, не пожалеете.
Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0