icon

Россия и православная парадигма

partner Сергей Мишин

Россия и православная парадигма

Интересующимся историей России и тем, чье внимание затрагивает тема автокефалии на Украине.

В наше время, 2018 год, и в Интернете, и на ТВ возник поток ошибочных сведений об истории России, Украины и церквей. Хотя я не историк, но посчитал необходимым изложить 1000-летнюю историю Руси и русской церкви как 18 ключевых факторов. 

Эта публикация немного отличается от позиционирования журнала, но поскольку внешняя среда может сильно влиять на реализацию бизнеса, я посчитал возможным размещение подобной темы в журнале.

история  Русская Церковь  Патриарх  Копирайтер   АлинаДжоис   мояистория   Копирайтинг  

10.09.2018 23:37

Оценка от партнеров: плюс / минус

Россия и православная парадигма

Интересующимся историей России и тем, чье внимание затрагивает тема автокефалии на Украине.

В наше время, 2018 год, и в Интернете, и на ТВ возник поток ошибочных сведений об истории России, Украины и церквей. Хотя я не историк, но посчитал необходимым изложить 1000-летнюю историю Руси и русской церкви как 18 ключевых факторов. 

Эта публикация немного отличается от позиционирования журнала, но поскольку внешняя среда может сильно влиять на реализацию бизнеса, я посчитал возможным размещение подобной темы в журнале.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, история, Русская Церковь, Патриарх
Сергей Мишин

1. Мы плохо знаем и неверно трактуем свою историю
Большевики среди прочих злодеяний кардинально исказили русскую историю. Они выдрали из истории православную церковь. 100 лет нас учили по исковерканной истории. Как следствие, почти все события русской истории стали необъяснимыми, например, воссоединение Малороссии и России при Богдане Хмельницком. По современной либеральной версии варварская страна аннексировала свободную Украину. По советской версии Хмельницкому не хватало сил в борьбе с Польшей, поэтому он обратился за помощью к царю. Тут же возникает вопрос, почему бы Хмельницкому не объединиться с крымским ханом и образовать крымско-украинское государство. То же самое, с разделами Польши. По прихоти Екатерины и ее любовников просто раздербанили ослабевшую Польшу. Правда границу раздела почему-то провели ровно по границе между православными и католиками. Из учебников исчезло слово «диссидент», хотя оно при Екатерине обозначало не соратников академика Сахарова, а православных повстанцев.

2. Появление христианских церквей, 40 год от Р.Х.
Примерно 1990 лет тому назад, в первом веке нашей эры сразу после распятия и вознесения Христа возникли первые 4 (четыре) христианские церкви: Иерусалимская, Антиохийская (Сирия), Александрийская (Египет), Римская (Римская империя). В своем основании эти церкви видели первых апостолов. Римская церковь приобрела первостепенный статус благодаря происхождению от апостолов Петра и Павла, но, главное, благодаря нахождению в Риме императора.

3. Равнозначность первых церквей
Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская никогда не подчинялись и не подчиняются Римскому патриарху (папе) в силу равенства происхождения. Более того, эти церкви много столетий были интеллектуальными (духовными) лидерами. Точно также эти церкви не подчиняются константинопольскому патриарху в силу неравенства происхождения.

4. Константинопольская церковь возникла гораздо позже, 400 г от Р.Х.
Патриархия в Константинополе развилась через 300-400 лет жизни Христа вследствие раздела Римской империи на Западную и Восточную со столицей в Константинополе. По мере варваризации Западного Рима и сохранению империи в Византии духовный центр сместился в Константинополь. В результате возник многовековой спор за первенство в христианской церкви. При этом в силу нахождения в единой Византийской империи Константипольская, Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская выстроили каноническое единство.

5. Вмешательство мусульман на христианские территории, 650 г. от Р.Х.
В 7 веке мусульмане мгновенно захватили Египет, Сирию и Иерусалим. Три церкви, Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская испытали неизбежное ослабление и окончательно признали первенство Константинопольского патриарха. Тем не менее, эти церкви существуют до сих пор и никак не подчиняются Константинопольскому патриарху.

6. Раскол христианства, 1054 г. от Р.Х.
Конфликт Римского и Константинопольского патриархов нарастал и в 1054 году от рождества Христова раздел на католиков и православных завершился окончательно и навсегда.

7. Крещение Руси, 980 г. от Р.Х.
Русь получила крещение от Константинополя. Верховный чин на Руси назывался митрополит, то есть не патриарх!. Несколько столетий большинство митрополитов были греками.

8. Переезд митрополита в Москву, 1325 г. от Р.Х.
После разгрома Киева Киевский митрополит переехал во Владимир к Великому Князю, а затем в 14 веке и в Москву, где остается и поныне, без перерывов, правда, уже с иным наименованием. Другими словами, имеется неразрывная преемственность от святителя Князя Владимира до нынешнего патриарха Кирилла

9. Флорентийская уния, 1438 г. от Р.Х.
К 15 веку над Византией нависла смертельная угроза, турки-османы окружили остатки империи. Византийские императоры задумали сделку: получить военную помощь от католиков в обмен на отказ от духовных принципов и признание верховенства Римского папы. Во Флоренции собрался большой собор. От Русской церкви был грек, но русский митрополит Исидор. Стороны подписали (письменно!) Флорентийскую унию в 1438 году. Византии это не помогло. В 1453 году турки взяли Константинополь. Самое долгое государство в европейской истории исчезло.

10. Начало России, 1448 г. от Р.Х.
В этой точке мирская и религиозная истории России сливаются и остаются неразрывными почти 500 лет. По непонятным нам причинам москвичи уперлись, отказались признавать унию и объявили бунт, восстание. Скорее всего, сработала общественная генетика, некая новая пассионарность. Митрополита Исидора прогнали и в 1448 году сами московские епископы избрали митрополитом русского, Иону, без всякого согласования с Константинополем. С тех пор только русские (великороссы, малороссы, белороссы) становились во главе русской церкви, а сама церковь не подчинялась уже никогда Константинополю.

11. Захват киевских епархий, 1460 г. от Р.Х.
Так получилось, что в 15 веке часть епархии русской церкви находилась на территории, подчиненной католикам, Польше и Литовскому княжеству. Под их прямым воздействием возник раздел единой русской митрополии. Параллельно Московской митрополии возникла Киевская митрополия, прямо подчиненная Константинополю и унии. По сути, произошла аннексия части русской церкви.

12. Россия – единственное православное государство, 16-19 века
К 16 веку возникла удивительная историческая ситуация. Московское княжество оказалось единственным независимым православным государством. Все остальные территории оказались под властью иноверцев, католиков (Украина, Белоруссия) или мусульман (Армения. Грузия, Болгария. Сербия, Греция, Египет, Сирия). Для русских в Московском княжестве это было очевидным чудом. Это чудо ощущалось всеми, не только элитой, но и всеми простыми людьми. В их понимании именно их упорство в следовании святыням и привело к поддержке бога. В середине 16 века Великий Князь Иван Грозный принимает титул царя, то есть, цезаря, титул равный титулу римского, византийского императора.

13. Митрополит становится патриархом, 1589 г. от Р.Х.
Уникальность православной России была столь очевидной, что в 1589 году Константинопольский патриарх формально признает независимость Русской Церкви посредством дарования автокефалии. Статус главы церкви повышается с митрополита до патриарха. С тер пор Русская церковь считается пятой по статусу после Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской.

14. Поддержка православных народов
Русские восприняли факт своей независимости не только как оценку верного поведения, но и обязанность по поддержке и освобождению других православных народов. Прежде всего, началась чисто финансовая поддержка. За сотни лет патриархи Константинополя, Александрии, Антиохии, Иерусалима получили тьму денег. Кстати, помощь собиралась во всех русских храмах. По мере укрепления государства начались войны за освобождение православных, с Турцией и Польшей.

15. Воссоединение Малороссии и Киевской митрополии, 1654, 1686 годы от Р.Х.
В 17 веке в Малороссии началось восстание православного населения против польского католического угнетения. Еще раз, это было не просто национальной борьбой. Это было именно религиозное восстание, так как православные подвергались прямым политическим и финансовым ограничениям. История зафиксировала даже случаи сожжения православных католиками. В 1654 году Малороссия воссоединяется с Великороссией. Основной побуждающей силой для украинских казаков перейти под царя был факт единоверия. То есть, будущие украинцы воссоединялись не с братьями по крови, а с братьями по вере. В 1686 году Киевская митрополия через 200 лет после аннексии возвращается под крыло Московского патриарха.

16. Окончательное восстановление Русской Церкви, 18 век
В 18 веке в Польше начинаются волнения и восстания православных диссидентов, повстанцев. Екатерина вместе с Австрией и Пруссией делят Польшу в три захода. Австрия и Пруссия забирают населенные католиками земли, Россия берет православные территории. Церкви будущих Белоруссии и правобережной Украины возвращаются под крыло Русской Церкви.

17. Освобождение и независимость христианских стран, 19 век
В 18 веке начинается 200-летняя история русско-турецких и русско-персидских войн. Её следствием стало освобождение христианских Румынии, Болгарии, Сербии, Греции, Грузии и Армении. Россия отдала за освобождение невосполнимые ресурсы. Множество русских погибло за эти народы. В наше время никто не благодарит Россию за этот подвиг. Страны празднуют дарованную русской армией независимость и не приглашают представителей России.

18. Православный трансфер в СССР
Как ни удивительно, тяга помогать угнетенным сохранилась и в советское время, когда церковь была под запретом, но страна под названием СССР помогала освобождению колоний и полуколоний, Индия. Китай, Африка, Латинская Америка. Естественно, сейчас ни одна из этих стран не говорит русским спасибо.

Итоги.
По всей вероятности, начало 21 века можно назвать завершением Флорентийской истории, начавшейся 620 лет тому назад. Русские выполнили свою миссию, накопили неблагодарность освобожденных соседей, истощили в войнах биологический потенциал. Территория свернулась к границам Московского княжества 16 века. Часть русских оказалась за границей, правда, кое-где пока есть влияние Русской Церкви. Вероятно, в будущем Русская Церковь снова, как в 15 веке будет вытеснена униатами разного формата.

Из позитивного. На удивление, русские не исчезли и получили шанс снова как после Флорентийского предательства, начать отсчет удивительной истории. Посмотрим. Хочется надеяться, что теперь русские станут корыстными, как большинство иных народов, перестанут помогать соседям, помогать обездоленным и угнетаемым единоверцам, начнут работать на себя.


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0



Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню