«Метриум»: Объем предложения массовых новостроек Москвы сократился на 31%
Метриум Групп
«Метриум»: Объем предложения массовых новостроек Москвы сократился на 31%
По подсчетам аналитиков компании «Метриум», количество квартир в новостройках массового сегмента в Москве сократилось за год на 31%
Метриум массовый сегмент Квартира от застройщика Ривер Парк Квартира TEKTA GROUP Level Group Катуар новостройка в Москве Лайфхак IKON Development Маяковский Новая Москва
18.07.2018 13:08
Правообладатель: ООО Метриум
Оценка от партнеров: плюс / минус
По подсчетам аналитиков компании «Метриум», количество квартир в новостройках массового сегмента в Москве сократилось за год на 31%. Объем предложения первичного жилья эконом- и комфорт-класса откатился к значениям лета 2016 года. При этом в I полугодии 2018 года темпы выхода на рынок новых проектов упали в почти в три раза.
По итогам июня на московском рынке новостроек массового сегмента было представлено 14,8 тыс. квартир. Между тем в июне 2017 года число таких объектов в продаже оценивалось в 21,6 тыс. единиц, напоминают эксперты «Метриум». Таким образом, за год объем предложения сократился на треть и достиг уровня, сопоставимого с июнем 2016 года (15,1 тыс. квартир).
Тенденция к сокращению числа представленных в продаже квартир наметилась во второй половине 2017 года, отмечают аналитики «Метриум». В период с июня 2017 года до июня 2018 года ежемесячно число представленных в продаже объектов сокращалось в среднем на 3%.
Особенно этот процесс ускорился в I полугодии 2018 года, когда в среднем предложение столичных новостроек эконом- и комфорт-класса уменьшалось на 4% в месяц. В итоге суммарная площадь всех квартир данного сегмента в продаже сократилась до 889 тыс. кв.м, что на 27% меньше, чем в июне 2017 года, подсчитали в «Метриум».
Одновременно заметно замедлились темпы выхода на рынок новых проектов. Так, за I полугодие 2018 год в столице поступили в продажу семь жилых комплексов комфорт-класса. Между тем, по данным «Метриум», за аналогичный период 2017 года стартовала реализация 18 жилых комплексов, что более чем в два раза больше.
Аналитики «Метриум» отмечают, что конкуренция остается острой. Несмотря на сокращение числа представленных в продаже квартир, суммарное количество проектов остается большим. В июне 2018 года в Москве насчитывалось 76 проектов комфорт-класса, тогда как в июне 2017 – 66, а в том же месяце 2016 года – 45.
Несмотря на интенсивность пополнения рынка новыми проектами и корпусами, объем предложения на начальной стадии строительства уменьшается, отмечают эксперты «Метриум». Год назад на котловане шла реализация 22% первичных квартир, а сейчас – 17%. Спрос при этом за год вырос в 1,5 раза.
«Быстрое сокращение предложения первичных квартир совпадает по времени с взрывным ростом спроса в Москве, вызванным ипотечным бумом, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – «Вымывание» объема предложения из-за повышения покупательской активности стало основным результатом развития рынка в последний год. Вместе с тем мы видим, что число проектов не уменьшается. Количество корпусов в продаже с июня 2017 по июнь 2018 увеличилось на 14%. Такое противоречие говорит об одном – несмотря на высокую интенсивность, спрос еще намного меньше предложения. Фактически активность клиентов «распыляется» на большое число проектов, из-за чего завершить продажи во всех ЖК невозможно, так как при появлении новых, более доступных вариантов, внимание клиентов частично переключается на них».
«Стремительное сокращение предложение в массовом сегменте не стало бы возможным без уменьшения бюджета покупки, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – К примеру, в проекте «Ривер Парк» минимальная стоимость квартир на старте продаж в августе 2014 года составляла 6,3 млн рублей. На протяжении четырех лет мы постоянно обновляли предложение за счет новых корпусов, где приемлемые цены сохранялись: сейчас минимальный бюджет начинается от 6,5 млн рублей, а апартаменты можно приобрести за 4,35 млн рублей. Благодаря сдержанной ценовой политике девелоперов на рынке была создана благоприятная для покупателей среда, которая привлекла большое количество клиентов. Как только ставки по ипотеке начали сокращаться, потенциал спроса был реализован».
Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0