читаем про "революцию текстов"

icon

«Метриум»: Итоги I квартала на рынке апартаментов

публикатор

Метриум Групп

«Метриум»: Итоги I квартала на рынке апартаментов

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I квартала на рынке апартаментов Москвы. Объем предложения сократился на 2,4%. Динамика цены кв. м была положительной во всех сегментах.

Метриум апартаменты Недвижимость Квартира от застройщика Квартира Ривер Парк VSN Realty Москва Катуар новостройка в Москве Лайфхак TEKTA GROUP Level Group

17.04.2018 14:44

Оценка от партнеров: плюс / минус

«Метриум»: Итоги I квартала на рынке апартаментов

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I квартала на рынке апартаментов Москвы. Объем предложения сократился на 2,4%. Динамика цены кв. м была положительной во всех сегментах.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Метриум, апартаменты, Недвижимость
ООО Метриум

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I квартала на рынке апартаментов Москвы. Объем предложения сократился на 2,4%. Динамика цены кв. м была положительной во всех сегментах.

 

По данным компании «Метриум», по итогам первого квартала 2018 года на первичном рынке апартаментов экспонировалось 122 проекта с общим числом продаваемых лотов порядка 10 800[1] единиц (площадью 770,9 тыс. кв. м). За отчетный период рынок пополнился девятью новыми объектами.

В первом квартале на рынок также поступили новые корпуса в уже экспонируемых проектах:

- Kleinhouse – корпус 5;

- Neva Towers – Башня 1;

- «Правда» – Башня 2;

- Aerolofts – корпус 4;

- «Level Амурская» – корпус Б.

Несмотря на активный выход нового предложения, число лотов в реализации сократилось на 2,4%, отмечают аналитики «Метриум». Пополнение рынка новым объемом было нивелировано вымыванием предложения, а также снятием пула апартаментов с продаж. При этом общая площадь лотов в реализации выросла на 1,5%, ввиду изменения структуры предложения.

Более половины экспонируемых апартаментов распределилась между двумя округами: ЦАО (26,7%; +4,8 п.п.) и САО (25,0%; -4,9 п.п). Далее следуют СВАО (18,6%, +2,5 п.п.) и ЗАО (14,5%, -4,4 п.п.). Доли остальных округов значительно меньше. Практически не представлен данный тип недвижимости в ВАО (0,6%, -0,7 п.п.) и ЮВАО (0,5%, 0 п.п.).

Наибольший объём предложения сосредоточен в комплексах бизнес-класса – 51,8% (-3,0 п.п.). Доля лотов массового сегмента на конец первого квартала составила 24,7% (-0,6 п.п.). Оставшаяся часть рынка распределена между апартаментами элитного и премиум-класса: 16,0% (+5 п.п.) и 7,5% (-1,4 п.п.) соответственно.

Превалирующий объем апартаментов находится в объектах на этапе проведения отделочных работ (35,5%; -2,7 п.п.). В зданиях на стадии монтажа этажей было сосредоточено 23,4% (-1,3 п.п.) совокупного предложения. Незначительно меньше лотов предлагается в домах, введённых в эксплуатацию – 22,2% (+1,1 п.п.). Заметно увеличилась доля квартир в корпусах на начальной стадии строительной готовности – 18,9% (+2,9 п.п.).

 

По подсчетам аналитиков «Метриум», во всех сегментах отмечено незначительное повышение среднего ценового уровня. В элитном классе средняя цена кв. м составила 669 390 руб. (+0,3%), в премиум-классе – 486 860 руб. (+7,6%). В бизнес- и массовом сегментах ценовые показатели выросли до 246 640 руб. (+3,6%) и 151 620 руб. (+4,3%) соответственно. Основной причиной стало изменение структуры предложения. Также по нескольким проектам было зафиксировано повышение цен.

По состоянию на первый квартал 2018 года самыми бюджетными предложениями стали:

- Nord (СВАО / Северный): студия площадью 26,2 кв. м за 2,05 млн руб.;

- CleverLand (СВАО / Марфино) студия площадью 16,03 кв. м за 2,3 млн руб.;

- Citimix (ЗАО / Тропарево-Никулино): студия площадью 22,4 кв. м за 2,7 млн руб.

 

Самые дорогие апартаменты предлагались в следующих комплексах:

- «Царев Сад» (ЦАО / Якиманка): пентхаус площадью 825,8 кв. м за 1 745,8 млн руб.

- «Берег столицы: Дома в Серебряном Бору» (СЗАО / Хорошёво-Мнёвники): резиденция площадью 1 370 кв. м за 1 027,5 млн руб.;

- «Новый Арбат, 32» (ЦАО / район Пресненский): пентхаус площадью 415,8 кв. м за 788 млн руб.

 

Основные тенденции

«В I кв. 2018 года в реализацию вышло незначительно больше проектов (9 ЖК) в сравнении с предыдущими годами, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Так, в 2017 году за аналогичный период в экспозицию поступило 6 комплексов, в 2016 г. и 2015 г. – по 7 объектов. При этом относительно сегмента квартир динамика продолжает оставаться менее активной – за отчётный период рынок пополнился 15 новыми проектами.

По числу апартаментов в реализации во всех классах наблюдается сокращение предложения на фоне активного спроса, а также снятия пула лотов с экспозиции. Исключение – элитный сегмент. Примечательно, что на рынке квартир (помимо бизнес-класса, объем реализуемых квартир которого вырос на фоне существенного пополнения предложения) наблюдалась аналогичная тенденция.

Спросом пользовались преимущественно зарекомендовавшие себя комплексы. Несмотря на то, что в сравнении с четвертым кварталом предыдущего года, в котором традиционно отмечается всплеск спроса, апартаменты приобретались менее активно, относительно аналогичного периода 2017 года отмечается рост показателя почти на треть.

Динамика цены кв. м в первом квартале была положительной во всех сегментах. Однако массового повышения стоимости не отмечается. Преимущественно, это было вызвано изменением структуры предложения. Рост цен произошел лишь в некоторых проектах. Также на динамику средней цены оказал влияние выход части новых объектов по ценам выше среднерыночных. Однако, как правило, это обусловлено их расположением и качеством».

 

 

 


[1] В связи с отсутствием данных в открытых источниках информации, для ряда комплексов объем предложения рассчитан экспертно, исходя из общего количества апартаментов по проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной от менеджеров продаж.


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню