icon

«Метриум»: Предложение новостроек бизнес-класса и массового сегмента сравнялось

публикатор

Метриум Групп

«Метриум»: Предложение новостроек бизнес-класса и массового сегмента сравнялось

По подсчетам аналитиков компании «Метриум», в I квартале 2018 года объем предложения в московских новостройках бизнес-класса впервые с 2014 года сравнялся с количеством квартир, представленных в жилых комплексах массового сегмента

Метриум  Маяковский  Квартира  Квартира от застройщика   Ривер Парк   TEKTA GROUP   Level Group   Катуар   Лайфхак   новостройка в Москве   квартиры от застройщика   Новостройки   Новая Москва  

12.04.2018 14:08

Оценка от партнеров: плюс / минус

«Метриум»: Предложение новостроек бизнес-класса и массового сегмента сравнялось

По подсчетам аналитиков компании «Метриум», в I квартале 2018 года объем предложения в московских новостройках бизнес-класса впервые с 2014 года сравнялся с количеством квартир, представленных в жилых комплексах массового сегмента

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Метриум, Маяковский, Квартира
ООО Метриум

 

По подсчетам аналитиков компании «Метриум», в I квартале 2018 года объем предложения в московских новостройках бизнес-класса впервые с 2014 года сравнялся с количеством квартир, представленных в жилых комплексах массового сегмента. Между тем еще год назад рынок новостроек эконом- и комфорт-класса превосходил по своему объему бизнес-класс на 53%, но в 2017 году разрыв начал стремительно сокращаться.

 

По итогам I квартала 2018 года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы было представлено порядка 17 тыс. квартир. За этот же период объем предложения в эконом- и комфорт-классе достиг 17,8 тыс. единиц. По наблюдениям аналитиков «Метриум», последний раз паритет между этими двумя крупнейшими секторами первичного рынка жилья наблюдался в IV квартале 2014 года, когда в массовом сегменте экспонировалось 7,8 тыс. квартир, а в бизнес-классе – 7,3 тыс. квартир.

Затем в 2015 году начался резкий рост объемов предложения первичного жилья. К концу года объем предложения массового жилья достиг 14 тыс. квартир против 11 тыс. лотов в бизнес-классе. С этого момента, отмечают аналитики «Метриум», массовые новостройки доминировали, хотя еще в начале 2014 года в новостройках бизнес-класса экспонировалось 6,3 тыс. объектов, а в массовом сегменте – 5,4 тыс.

Максимальный разрыв между этими секторами был достигнут в IV квартале 2016 года, по наблюдениям экспертов «Метриум». Объем предложения в эконом- и комфорт-классе достиг 17,8 тыс. квартир, превысив на 65% размер рынка бизнес-класса, где экспонировалось 10,8 тыс. объектов.

 «Предложение новостроек бизнес-класса стало преобладать на рынке с середины 2000-х годов, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Жилье массового сегмента было расположено преимущественно за МКАД и за доступными квадратными метрами покупателям приходилось ехать в ближнее Подмосковье. С началом кризиса в 2014 году ситуация изменилась. С приходом Собянина был взят курс на освоение бывших промзон, так как крупных свободных площадок практически уже не осталось, а точечная застройка была признана нежелательной практикой. Обширное пространство промзон позволило создавать очень масштабные проекты, прежде всего, комфорт-класса, которые выходили на рынок опережающими темпами. В итоге именно это и привело к перераспределению объема предложения в столице в пользу массовых новостроек».

В 2017 году наметилась обратная тенденция, указывают эксперты «Метриум». Темпы прироста предложения в массовом сегменте стали замедляться, а в бизнес-классе – ускоряться. Если в I кв. 2017 года в комфорт-классе экспонировалось 19,1 тыс., в бизнес-сегменте – 12,5 тыс. квартир, то к концу года более дорогой сектор увеличил предложение до 15,8 тыс. квартир, тогда как в массовых новостройках число квартир не изменилось. В I квартале 2018 года разрыв между сегментами был практически ликвидирован.

«В 2016-2017 гг. спрос на новостройки быстро восстановился, он был сосредоточен преимущественно в массовом сегменте, – резюмирует Мария Литинецкая. – Именно эта тенденция привела к постепенному замедлению роста, а затем и сокращению объема предложения новостроек комфорт-класса, которое мы наблюдаем три квартала подряд. В бизнес-классе за исключением некоторых наиболее успешных проектов спрос не такой большой, но девелоперская активность не менее высокая, чем в массовом сегменте, поэтому и объем предложения возрастает. Таким образом мы наблюдаем оздоровление данного сегмента рынка, в то время как в бизнес-классе растут риски затоваренности. Соответственно, такое положение дел создает разные предпосылки для ценовой динамики, то есть в массовом сегменте рост цен может начаться гораздо раньше, чем в бизнес-классе».

По данным аналитиков «Метриум», в I квартале 2018 года средняя стоимость первичного жилья бизнес-класса в Москве достигла 225,5 тыс. рублей за кв. м, что на 3% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Между тем в массовом сегменте средний «квадрат» подорожал до 151,8 тыс. рублей, что на 2% больше, чем год назад.

«В столице наблюдается очень высокая девелоперская активность, поэтому «лидер» по объему предложения еще может смениться, причем неоднократно, – уверен Роман Сычев, генеральный директор TEKTA GROUP. – В бизнес-классе сейчас на рынок выходят крупные жилые комплексы, насчитывающие 1,5 млн кв. м. общей площади и несколько сот тысяч – жилой. Соответственно, старт одного такого проекта может заметно поменять расстановку сил. Однако не следует забывать, что продолжается освоение промзон, где преимущественно возводятся новостройки массового сегмента, также достигающие очень больших масштабов. Поэтому я полагаю, что в будущем нельзя будет выделить один доминирующий в столице сегмент рынка».

 


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню