читаем про "революцию текстов"

icon

Пресс-секретарь «фрилансер» - нонсенс или новое направление?

Алина Джоис

Пресс-секретарь «фрилансер» - нонсенс или новое направление?

Пресс-секретарь, работающий "фриланс". Возможен ли такой формат взаимодействия с работодателем? Какие плюсы у обеих сторон? Обо всем этом в этой статье.

пресс-секретарь фриланс бизнес новое направление СМИ Обзор СМИ Дайджест Бизнес Инновации Александр Высоцкий Accenture Менеджмент Наука и техника информационный бизнес СберЛизинг

28.12.2017 10:21

Оценка от партнеров: плюс / минус

Пресс-секретарь «фрилансер» - нонсенс или новое направление?

Пресс-секретарь, работающий "фриланс". Возможен ли такой формат взаимодействия с работодателем? Какие плюсы у обеих сторон? Обо всем этом в этой статье.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, пресс-секретарь, фриланс, бизнес, новое направление, СМИ
Алина Джоис

Современные условия жизни диктуют новые пути развития и коммуникации с окружающим миром. Популярные общественные деятели, известные бренды и компании тратят баснословные денежные суммы за возможность заявить о себе. Социальные медиа, СМИ и известные бизнес интернет порталы так и пестрят различными рейтингами популярности. Быть «на устах» у общественности со «знаком +», иметь кристальную репутацию - целая наука. Простроить грамотное взаимодействие со СМИ, вовремя дать обратную связь, под силу человеку с определенными профессиональными знаниями и качествами.

И здесь игру вступает пресс-секретарь, лицо на 100% медийное и публичное. Именно он, задает погоду общественности и формирует «лицо» компании или человека, которого представляет.  Конечно, не все компании содержат подобную штатную единицу, но солидные организации и многие частные лица предпочитают иметь на балансе человека по связям с общественностью.  Насколько такая политика обоснована и эффективна в наше время? Постоянно расширяющиеся возможности коммуницирования в обществе диктуют новые правила игры. В тренде скорость, быстрое реагирование, правильная подача информации и своевременный ренбрендинг.

Отсюда вопрос. Насколько позиция «пресс-секретарь» видоизменяема.

Как правило, пресс-секретарь является публичным лицом ОДНОЙ компании, гос. организации или частного лица. Он представляет только его интересы перед СМИ и общественностью. И по факту «привязан» к своему работодателю. А что, если медийный представитель будет работать в режиме «фриланс», без привязки к компании и имея возможность представлять сразу несколько физических лиц или брендов. Выигрывают ли от такого решения компания и сам пресс-секретарь.

Итак, пресс-секретарь как фрилансер…

Дабы совместить эти две позиции, немного расшифруем их.

Из материалов законодательного портала Prom-Nadzor.ruhttp://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-press-sekretarya

Выдержка из настоящей должностной инструкции, разработанной и утвержденной в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

На пресс-секретаря возлагаются следующие должностные обязанности:

 

2.1. Формирование и поддержание положительного имиджа организации.

2.2. Организация пресс-конференций, брифингов и других мероприятий информационно-рекламного характера.

2.3. Осуществление подготовки и передачи в средства массовой информации текстов официальных сообщений, пресс-релизов, комментариев и разъяснений к ним.

2.4. Подготовка письменных и устных комментариев по запросам средств массовой информации относительно деятельности организации.

2.5. Создание и участие в выпуске информационных материалов (статей, специализированных программ и изданий).

2.6. Подготовка интервью, прямых эфиров, выступлений руководителей организации в средствах массовой информации.

2.7. Осуществление оперативного сбора и анализа материалов средств массовой информации и информационных агентств о деятельности организации.

2.8. Изучение тенденции изменения общественного мнения по вопросам деятельности организации.

2.9. Организация информационного обеспечения официальных мероприятий с участием представителей организации.

2.10. Подготовка ежедневных обзоров прессы.

2.11. Проверка достоверности опубликованных сведений о деятельности организации. Подготовка разъяснительных писем и опровержений.

2.12. Осуществление своевременного обновления информации на официальном Интернет-ресурсе организации.

2.13. Проведение переговоров с представителями средств массовой информации.

2.14. Налаживание рабочих контактов с ключевыми представителями средств массовой информации.

2.15. Ведение деловой переписки, проведение телефонных переговоров.

2.16. Ведение установленной технической документации, отчетов.

 

Как видно из вышеприведенного списка, на пресс-секретаря возложен широкий спектр должностных обязанностей. Он и «чтец, и жнец, и на дуде игрец». Проще - журналист, аналитик, PR-менеджер, грамотный оратор, немного адвокат (+ еще несколько навыков), и все это в одном лице.

Следом рассмотрим понятие «фрилансер».

Вот как характеризует фриланс популярный интернет-портал FB.RU http://fb.ru/article/52423/kto-takoy-frilanser

«Фрилансер - Это человек, который занимается выполнением какой-либо работы без заключения трудового долговременного договора с работодателем. Он нанимается только для выполнения некоторого перечня действий, то есть является внештатным сотрудником. Также фрилансер - это тот индивид, которого пригласили для работы в ходе аутстаффинга. Так как человек, занимающийся такой деятельностью, не находится в постоянном штате, то он может выполнять проекты сразу для нескольких работодателей.»

Перечень услуг фрилансеров довольно обширный, от написания статей и создания дизайна до разработки и анализа веб-порталов. Как правило, фрилансеры работают в одном основном направлении (например, копирайтинг), но могут и задействовать смежные в дополнение к своим услугам (например, копирайтинг + создание лендинга).

Основные аспекты работы пресс-секретаря и фрилансера понятны. Приложим немного фантазии и попробуем совместить эти два понятия.

Итак, пресс-секретарь «фрилансер» - физическое лицо, предоставляющее определенный перечень услуг частным лицам или компаниям в единоразовом формате . Он может быть нанят для проведения конференции, представления бренда в СМИ, написания пресс-релизов и т.д.(см. список выше). Формат работы – удаленный, со свободным графиком. Исключение, когда требуется личное присутствие пресс-секретаря, например, как представитель компании перед общественностью. Стоимость и оплата услуг – по договоренности между двумя сторонами.

Рассмотрим возможные плюсы такого взаимодействия.

Для работодателя (заказчика):

  • Возможность выбора лучшего кандидата путем мониторинга.
  • Делегирование только определенных задач (например, написание пресс-релизов)
  • «Минус» одна постоянная штатная единица (для компаний), а значит – сокращение расходов по ЗП.
  •  Для новых развивающихся брендов возможность иметь «приходящего» пресс-секретаря с пост. оплатой.
  • «Не замыленный», креативный взгляд пресс-секретаря «фрилансера» на поставленную задачу.

Для пресс-секретаря, работающего фриланс:

  • Свободный график, планирование рабочего времени.
  • Возможность сотрудничества сразу с несколькими компаниями.
  • Собственная ценовая политика.
  • Разграничение услуг пресс-секретаря.
  • Возможность создать «Имя» и прокачать личную репутацию.

И первый, и второй список можно продолжить бОльшим количеством пунктов со знаком «+».

Подведем небольшой итог.

Итак, в условиях новых и быстро расширяющихся возможностей построения и ведения бизнеса, а также следуя запросам компаний и физ. лиц, некоторые изменения в формате работы пресс-секретаря вполне допустимы и возможны. Уже завтра, позиция «пресс-секретарь «фрилансер» может стать перспективным направлением в сфере представления услуг, так как такие условия взаимодействия выгодны и заказчику, и исполнителю.

При этом, старая проверенная модель работы, где пресс-секретарь является медийным лицом только одного бренда или физ. лица будет и дальше успешно существовать. Для крупных холдингов, компаний и государственных организаций целесообразнее и солиднее иметь постоянного представителя по связям с общественностью. А вот для «китов» поменьше «пресс-секретарь на удаленке» - отличное и эффективное решение.

 

 


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню