Готовь телегу зимой: «южный бум» и прибыль на колёсах
Готовь телегу зимой: «южный бум» и прибыль на колёсах
Начинающие предприниматели ЮФО всё чаще регистрируют автомобильные прицепы и интересуются передвижной техникой. Ежедневно не менее десяти человек ищут некий мобильный лабиринт. Уже сегодня эксперты индустрии развлечений говорят о каком-то «южном буме», а бизнесмены из солнечных регионов России планируют закупки прицепов и составляют дорожные карты.
Авира Алексей Загумённов игровое оборудование развлекательное оборудование игровой лабиринт мобильный лабиринт прицеп кейс бизнес-план аналитика Аналитика Teradata AviraKids Пермь Москва облачные технологии информационные технологии бизнес аналитика Большие данные исследование
06.12.2017 09:30
Правообладатель: Александр Еренко
Оценка от партнеров: плюс / минус
Начинающие предприниматели ЮФО всё чаще регистрируют автомобильные прицепы и интересуются передвижной техникой. Ежедневно не менее десяти человек ищут некий мобильный лабиринт. Уже сегодня эксперты индустрии развлечений говорят о каком-то «южном буме», а бизнесмены из солнечных регионов России планируют закупки прицепов и составляют дорожные карты.
По данным ГИБДД России, в среднем количество транспортных средств ежегодно растёт на 1,5 миллиона, а большая часть из них – легковые автомобили. Интересно, что в сегменте коммерческого транспорта ситуация противоположная: большая часть прироста здесь – грузовой транспорт и прицепы. Именно они стали объектами пристального внимания предпринимателей из тёплых стран и регионов России. Как оказалось, даже на знакомом прицепе можно сделать прибыльный бизнес.
– Речь идёт о так называемых мобильных лабиринтах – передвижных игровых комплексах, состоящих из игрового лабиринта и батутов под мягкой крышей. В собранном виде комплекс представляет из себя тентовый прицеп, – рассказывает эксперт крупнейшего B2B-предприятия в индустрии развлечений России, управляющий группой компаний «Авира» (AviraKids) Алексей Загумённов. – Мы не стали первой компанией, предложившей такое решение, но однозначно поспособствовали развитию такого вида предпринимательской деятельности, потому что первыми стали предлагать комплексное решение задач извлечения прибыли.
Обычно мобильный лабиринт представляет собой укрытый поливинилхлоридным покрытием двухэтажный комплекс, в который входят четыре батута, альпийский подъём, туннель-бочка, крутящийся вал, трап с перилами, полоса препятствий и другие аттракционы и элементы. Важно, чтобы в комплекте поставлялись чехол для транспортировки комплекса и опорные стойки – некоторые производители удешевляют свою продукцию, вычёркивая эти обязательные элементы из списка комплектующих.
В собранном виде мобильный лабиринт представляет из себя большой тентовый двухосевой прицеп площадью 14,4 квадратных метра. Общая площадь разложенного комплекса при этом превышает 52 «квадрата», а одновременно в нём может находиться 15 детей от 3 до 12 лет.
За год мобильный лабиринт способен приносить 1,6 миллиона рублей чистой прибыли, а полностью окупается уже через 8 месяцев работы. Очевидно, что эти цифры актуальны для тех мест, где солнечная и ясная погода – норма жизни. Впрочем, мобильные лабиринты используют и в северных регионах. Дело в том, что такой вид бизнеса не требует затрат на аренду и ремонт помещения, особых регистраций и разрешений и позволяет заниматься работой на непостоянной основе.
Предприниматель Гани Абдисадыков из Актау (Казахстан) ежедневно перемещается с места на место, сделав из своего бизнеса праздник на колёсах для детей и их родителей. Даже весной 2017 года, во время школьных занятий, ежедневно гостями его мобильного лабиринта становились не менее 40 детей. Во время летних каникул их число увеличивалось почти вдвое.
А Максим Шохирев решил устанавливать мобильный лабиринт в Березниках Пермского края, где среднегодовая температура воздуха составляет всего 0,9 °C, а каждый третий день в году не светит солнце. Впрочем, это не помешало предпринимателю признать свой новый бизнес прибыльным. Игровой лабиринт был установлен в центре Березников рядом с Дворцом культуры и пришёлся детям по душе – ежедневная посещаемость составила порядка 50 человек.
В 2017 году мобильные игровые лабиринты устанавливались на городских набережных, площадях, у супермаркетов, а также в буквальном смысле посреди массовых мероприятий.
– Слово «мобильный» в названии означает и возможность быстрого перемещения комплекса с одной территории на другую, и подвижность бизнеса, – отмечает Алексей Загумённов. – Считается, что организация деятельности мобильного лабиринта – сезонный бизнес. Однако в зимний период комплекс с прицепа легко устанавливается, например, в ТРК или выставочный центр, а значит, работает на прибыль круглый год.
Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0