читаем про "революцию текстов"

icon

Евгения Крюкова: бизнес-литературу не принято делать полезной

Виктория Кучинова

Евгения Крюкова: бизнес-литературу не принято делать полезной

Культовый блог агентства интернет-маркетинга «Текстерра» читают предприниматели и маркетологи, журналисты и сеошники. Книга «100+ хаков для интернет-маркетологов» собрала в себя весь накопленный практический опыт компании. Раньше издание можно было приобрести только на сайте, но в конце декабря этого года оно выходит и в печатном виде. Один из авторов книги, руководитель отдела маркетинга «Текстерры» Евгения Крюкова рассказала, как создавалась книга, в чем ее польза и чем она отличается от другой бизнес-литературы по этой теме.

Бизнес-писатель Маркетинг книги маркетинг исследование Реклама Копирайтер Accenture Бизнес информационные технологии Копирайтинг бизнес веб-райтер

06.12.2017 09:30

Оценка от партнеров: плюс / минус

Евгения Крюкова: бизнес-литературу не принято делать полезной

Культовый блог агентства интернет-маркетинга «Текстерра» читают предприниматели и маркетологи, журналисты и сеошники. Книга «100+ хаков для интернет-маркетологов» собрала в себя весь накопленный практический опыт компании. Раньше издание можно было приобрести только на сайте, но в конце декабря этого года оно выходит и в печатном виде. Один из авторов книги, руководитель отдела маркетинга «Текстерры» Евгения Крюкова рассказала, как создавалась книга, в чем ее польза и чем она отличается от другой бизнес-литературы по этой теме.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Бизнес-писатель, Маркетинг, книги
Виктория Кучинова

Только практика, только хардкор

- Евгения, расскажите о вашем карьерном пути. Как вы пришли в контент-маркетинг и «Текстерру»?

- В «Текстерру» я пришла сразу после института в конце 2012 года. Нигде до этого не работала, опыта в копирайтинге и маркетинге не было. По образованию я учитель английского и французского языка, и о том, что люди продвигают сайты в интернете, до прихода в «Текстерру» даже не слышала ни разу. Заинтересовала вакансия, выполнила тестовое задание (нужно было написать небольшую статью о том, как правильно выбирать жалюзи), короткое собеседование, испытательный срок – и я в штате на позиции копирайтера.

Примерно через полгода генеральный директор «Текстерры» Денис Савельев предложил мне стать маркетологом. Тогда у нас не было отдела маркетинга, и я стала в нем первым сотрудником. Как он понял, что именно я должна занять эту позицию, не знаю :) Возможно, увидел потенциал. И, в принципе, не ошибся – маркетинг увлек меня так сильно, что я стала посвящать ему огромное количество времени, а сайт «Текстерры» стал мне родным.

Рабочее место Евгении Крюковой

- Как создавалась ваша книга, как она связана с вашей профессией и работой?

- Электронная версия книги «100+ хаков для интернет-маркетологов» была создана мной в феврале 2016 года. Я специально говорю «создана», а не «написана», так как это не совсем книга в привычном понимании этого слова. Это компиляция статей и рассылок, которые писали я и мои коллеги на протяжении четырех лет. Естественно, много чего в ней пришлось переработать и переписать, но это не уникальный труд, написанный мной с нуля. Тем не менее, книга стала хитом. С момента ее публикации прошло почти 2 года, но я по-прежнему вижу ее репосты в соцсетях.

- Евгения, расскажите для чайников, о чем ваша книга?

- Это набор рекомендаций по продвижению в интернете. Советы написаны простым языком и разбиты на тематические блоки:

  • как и зачем создавать качественный контент
  • где искать идеи для контента
  • как оформлять статьи в блоге
  • список сервисов для создания необычного контента
  • как промоутировать (продвигать) контент
  • как оптимизировать его под поисковые системы
  • советы по увеличению продаж
  • советы по внедрению email-маркетинга
  • советы по продвижению в социальных сетях
  • ссылки на полезные материалы

Прочитав эту книгу, вы сможете понять, каким образом сейчас стоит продвигаться в интернете: что работает, а что – нет, на что стоит обратить внимание, а на что – не стоит. Но самое главное – вы вдохновитесь новыми идеями и сможете, руководствуясь инструкциями, реализовать их на практике.

Отзыв одного из наших читателей

- Кто является целевой аудиторией издания?

- Целевая аудитория книги очень широкая. По сути, она будет интересна тем, кто уже продвигается в интернете, кто только планирует, и даже тем, кто еще ни разу не думал об этом. Магическая сила «100+ хаков» заключается в том, что она действительно подталкивает к действию. Есть у вас сайт или нет, это неважно. После ее прочтения у вас зачешутся руки и вы начнете интересоваться интернет-маркетингом, даже если раньше вам это было неинтересно. За два года существования электронной версии книги я видела, как ее рекомендовали в соцсетях бизнесмены, учителя, фотографы, домохозяйки и многие-многие другие. Как видите, круг читателей довольно широкий.

Меньше воды – больше мяса!

 - В чем секрет успеха книги, как считаете?

- В книге «100+ хаков для интернет-маркетологов» собран практический опыт нашей компании. Каждый из 100 советов подкреплен кейсом и примерами. В ней почти нет «воды» и банальных рекомендаций. Только практика, только хардкор :) И именно это отличает ее от большинства книг нашей тематики.

Если вы когда-нибудь читали книги по интернет-маркетингу, бизнесу или саморазвитию, то наверняка согласитесь, что многие из них довольно «водянисты». Часто бывает так, что прочитал книгу, и не можешь даже сказать: а что полезного я из нее извлек? Наверное, я сейчас вызову массу негатива в свою сторону, но все же скажу: когда я прочитала книгу Майкла Стелзнера «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета» (бестселлер от признанного на весь мир эксперта), я была крайне разочарована. Я ожидала узнать массу полезных фишек по созданию контента и завоеванию симпатии аудитории, но их в книге не оказалось. Вместо этого были туманные сравнения и метафоры и практически ноль конкретики. Возможно, именно это подтолкнуло меня сделать другую книгу. Тоже про контент, но в ином ключе.

- Как долго вы работали над материалом?

- Несмотря на то, что книга – это компиляция уже написанных текстов, ее создание заняло у меня примерно 2 месяца. Сначала нужно было собрать весь материал и разбить его на смысловые блоки. Потом отредактировать, где нужно – обновить информацию и картинки, где-то – переписать полностью. Плюс время на верстку. Я с самого начала решила, что верстать буду самостоятельно, без всяких заморочек с дизайном. Чтобы было максимально просто и быстро. Так и получилось. Книгу верстала в Power Point, потом сохранила в pdf в альбомной ориентации. Чуть позже, когда пользователи ее скачали и оценили, сделала в книжной (для удобства чтения на мобильных устройствах). А потом в формате epub, но этим уже не я занималась, а один из наших контент-менеджеров.

Создание книги в Power Point. Альбомная ориентация

Кстати, меня часто спрашивают, как сделать книгу в программе Power Point, поэтому я специально написала об этом рассылку. Почитайте, если вам это интересно.

Напечатали по просьбам читателей

- Вы выпустили книгу в издательстве или просто опубликовали на сайте?

- И то, и то :) Сначала мы опубликовали электронную книгу в нашем блоге и раздавали ее бесплатно в обмен на репост. Это дало нам великолепные результаты. Но у этой механики есть несколько подводных камней – о них я подробно писалf  в кейсе для vc.ru. 

Потом электронную книгу с сайта удалили и заключили договор с издательством «Альпина Паблишер».

Обложка книги «100+ хаков для интернет-маркетологов»

- Почему вы все-таки решили напечатать книгу?

По нескольким причинам:

  • Читатели давно просили это сделать, так как многим удобнее иметь подобную книгу под рукой. Делать закладки. Отмечать карандашом важные вещи. Шуршать страницами. Чувствовать запах… Я их понимаю :) От электронных книг устаешь, и иногда действительно хочется взять в руки любимый томик (неважно, какого жанра) и пойти почитать в парк, лес или любимое кафе.
  • С момента публикации электронной версии книги (февраль 2016 года) большая часть информации устарела. Мы актуализировали текст, подобрали свежие примеры и изображения. Над книгой работали профессиональные редакторы и корректоры, так что она теперь еще и с точки зрения стиля и грамотности идеальна :)
  • Печатная книга – это возможность получить автограф и добрые пожелания автора. Для некоторых это важно.

- Есть ли у вас удовлетворение от проделанной работы?

- Книга сильно укрепила репутацию нашей компании, позволила нам увеличить трафик и количество лидов с сайта. Первое время я собирала отзывы читателей на разных площадках, делала скриншоты и сохраняла их в специальной папке под названием «Отзывы», но потом их стало так много, что я бросила это занятие :) Некоторые отзывы и рецензии вы можете почитать вот на этой странице.

Папка со скриншотами отзывов

- Дайте рекомендации авторам-новичкам. С чего начинать, на что обратить особое внимание?

- У меня только один совет – если есть желание, садитесь и делайте. Только перед тем как начать, расскажите всем своим друзьям и коллегам, что вы решили написать книгу и назовите точное время сдачи первой версии. Это заставит вас держать свое слово и двигаться дальше, когда захочется все бросить. У меня был такой период. Даже не раз :) Потому что написание книги (даже если это компиляция практически готовых материалов) – это рутина, и она утомляет. Найдите для себя стимул довести начатое до конца и сделайте это. Пожалуй, это самый главный совет. Остальное – приложится :)

- Спасибо, Евгения. Где можно найти и прочитать вашу книгу?

- Приобрести книгу «100+ хаков для интернет-маркетологов» можно будет на сайте издательства «Альпина Паблишер», а также в популярных книжных интернет-магазинах с января 2018 года. Первый тираж будет готов к концу декабря 2017 года, но поскольку желающих приобрести книгу много, на сайте издательства был организован предзаказ. Если вы хотите одним из первых получить книгу, оформите предварительный заказ вот на этой странице.

Обращаю внимание: электронную книгу мы с нашего сайта удалили. Теперь ее можно будет приобрести только за деньги.

- Большое спасибо за интервью!

 


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0

Поделитесь статьей и отправьте открытку

Выберите цвет открытки:

Реклама на самоВоде

 

Журнал. меню