читаем про "революцию текстов"

icon

Евгения Крюкова: бизнес-литературу не принято делать полезной

Виктория Кучинова

Евгения Крюкова: бизнес-литературу не принято делать полезной

Культовый блог агентства интернет-маркетинга «Текстерра» читают предприниматели и маркетологи, журналисты и сеошники. Книга «100+ хаков для интернет-маркетологов» собрала в себя весь накопленный практический опыт компании. Раньше издание можно было приобрести только на сайте, но в конце декабря этого года оно выходит и в печатном виде. Один из авторов книги, руководитель отдела маркетинга «Текстерры» Евгения Крюкова рассказала, как создавалась книга, в чем ее польза и чем она отличается от другой бизнес-литературы по этой теме.

Бизнес-писатель Маркетинг книги маркетинг исследование Реклама Копирайтер Accenture Бизнес информационные технологии Копирайтинг бизнес веб-райтер

06.12.2017 09:30

Оценка от партнеров: плюс / минус

Евгения Крюкова: бизнес-литературу не принято делать полезной

Культовый блог агентства интернет-маркетинга «Текстерра» читают предприниматели и маркетологи, журналисты и сеошники. Книга «100+ хаков для интернет-маркетологов» собрала в себя весь накопленный практический опыт компании. Раньше издание можно было приобрести только на сайте, но в конце декабря этого года оно выходит и в печатном виде. Один из авторов книги, руководитель отдела маркетинга «Текстерры» Евгения Крюкова рассказала, как создавалась книга, в чем ее польза и чем она отличается от другой бизнес-литературы по этой теме.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, Бизнес-писатель, Маркетинг, книги
Виктория Кучинова

Только практика, только хардкор

- Евгения, расскажите о вашем карьерном пути. Как вы пришли в контент-маркетинг и «Текстерру»?

- В «Текстерру» я пришла сразу после института в конце 2012 года. Нигде до этого не работала, опыта в копирайтинге и маркетинге не было. По образованию я учитель английского и французского языка, и о том, что люди продвигают сайты в интернете, до прихода в «Текстерру» даже не слышала ни разу. Заинтересовала вакансия, выполнила тестовое задание (нужно было написать небольшую статью о том, как правильно выбирать жалюзи), короткое собеседование, испытательный срок – и я в штате на позиции копирайтера.

Примерно через полгода генеральный директор «Текстерры» Денис Савельев предложил мне стать маркетологом. Тогда у нас не было отдела маркетинга, и я стала в нем первым сотрудником. Как он понял, что именно я должна занять эту позицию, не знаю :) Возможно, увидел потенциал. И, в принципе, не ошибся – маркетинг увлек меня так сильно, что я стала посвящать ему огромное количество времени, а сайт «Текстерры» стал мне родным.

Рабочее место Евгении Крюковой

- Как создавалась ваша книга, как она связана с вашей профессией и работой?

- Электронная версия книги «100+ хаков для интернет-маркетологов» была создана мной в феврале 2016 года. Я специально говорю «создана», а не «написана», так как это не совсем книга в привычном понимании этого слова. Это компиляция статей и рассылок, которые писали я и мои коллеги на протяжении четырех лет. Естественно, много чего в ней пришлось переработать и переписать, но это не уникальный труд, написанный мной с нуля. Тем не менее, книга стала хитом. С момента ее публикации прошло почти 2 года, но я по-прежнему вижу ее репосты в соцсетях.

- Евгения, расскажите для чайников, о чем ваша книга?

- Это набор рекомендаций по продвижению в интернете. Советы написаны простым языком и разбиты на тематические блоки:

  • как и зачем создавать качественный контент
  • где искать идеи для контента
  • как оформлять статьи в блоге
  • список сервисов для создания необычного контента
  • как промоутировать (продвигать) контент
  • как оптимизировать его под поисковые системы
  • советы по увеличению продаж
  • советы по внедрению email-маркетинга
  • советы по продвижению в социальных сетях
  • ссылки на полезные материалы

Прочитав эту книгу, вы сможете понять, каким образом сейчас стоит продвигаться в интернете: что работает, а что – нет, на что стоит обратить внимание, а на что – не стоит. Но самое главное – вы вдохновитесь новыми идеями и сможете, руководствуясь инструкциями, реализовать их на практике.

Отзыв одного из наших читателей

- Кто является целевой аудиторией издания?

- Целевая аудитория книги очень широкая. По сути, она будет интересна тем, кто уже продвигается в интернете, кто только планирует, и даже тем, кто еще ни разу не думал об этом. Магическая сила «100+ хаков» заключается в том, что она действительно подталкивает к действию. Есть у вас сайт или нет, это неважно. После ее прочтения у вас зачешутся руки и вы начнете интересоваться интернет-маркетингом, даже если раньше вам это было неинтересно. За два года существования электронной версии книги я видела, как ее рекомендовали в соцсетях бизнесмены, учителя, фотографы, домохозяйки и многие-многие другие. Как видите, круг читателей довольно широкий.

Меньше воды – больше мяса!

 - В чем секрет успеха книги, как считаете?

- В книге «100+ хаков для интернет-маркетологов» собран практический опыт нашей компании. Каждый из 100 советов подкреплен кейсом и примерами. В ней почти нет «воды» и банальных рекомендаций. Только практика, только хардкор :) И именно это отличает ее от большинства книг нашей тематики.

Если вы когда-нибудь читали книги по интернет-маркетингу, бизнесу или саморазвитию, то наверняка согласитесь, что многие из них довольно «водянисты». Часто бывает так, что прочитал книгу, и не можешь даже сказать: а что полезного я из нее извлек? Наверное, я сейчас вызову массу негатива в свою сторону, но все же скажу: когда я прочитала книгу Майкла Стелзнера «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета» (бестселлер от признанного на весь мир эксперта), я была крайне разочарована. Я ожидала узнать массу полезных фишек по созданию контента и завоеванию симпатии аудитории, но их в книге не оказалось. Вместо этого были туманные сравнения и метафоры и практически ноль конкретики. Возможно, именно это подтолкнуло меня сделать другую книгу. Тоже про контент, но в ином ключе.

- Как долго вы работали над материалом?

- Несмотря на то, что книга – это компиляция уже написанных текстов, ее создание заняло у меня примерно 2 месяца. Сначала нужно было собрать весь материал и разбить его на смысловые блоки. Потом отредактировать, где нужно – обновить информацию и картинки, где-то – переписать полностью. Плюс время на верстку. Я с самого начала решила, что верстать буду самостоятельно, без всяких заморочек с дизайном. Чтобы было максимально просто и быстро. Так и получилось. Книгу верстала в Power Point, потом сохранила в pdf в альбомной ориентации. Чуть позже, когда пользователи ее скачали и оценили, сделала в книжной (для удобства чтения на мобильных устройствах). А потом в формате epub, но этим уже не я занималась, а один из наших контент-менеджеров.

Создание книги в Power Point. Альбомная ориентация

Кстати, меня часто спрашивают, как сделать книгу в программе Power Point, поэтому я специально написала об этом рассылку. Почитайте, если вам это интересно.

Напечатали по просьбам читателей

- Вы выпустили книгу в издательстве или просто опубликовали на сайте?

- И то, и то :) Сначала мы опубликовали электронную книгу в нашем блоге и раздавали ее бесплатно в обмен на репост. Это дало нам великолепные результаты. Но у этой механики есть несколько подводных камней – о них я подробно писалf  в кейсе для vc.ru. 

Потом электронную книгу с сайта удалили и заключили договор с издательством «Альпина Паблишер».

Обложка книги «100+ хаков для интернет-маркетологов»

- Почему вы все-таки решили напечатать книгу?

По нескольким причинам:

  • Читатели давно просили это сделать, так как многим удобнее иметь подобную книгу под рукой. Делать закладки. Отмечать карандашом важные вещи. Шуршать страницами. Чувствовать запах… Я их понимаю :) От электронных книг устаешь, и иногда действительно хочется взять в руки любимый томик (неважно, какого жанра) и пойти почитать в парк, лес или любимое кафе.
  • С момента публикации электронной версии книги (февраль 2016 года) большая часть информации устарела. Мы актуализировали текст, подобрали свежие примеры и изображения. Над книгой работали профессиональные редакторы и корректоры, так что она теперь еще и с точки зрения стиля и грамотности идеальна :)
  • Печатная книга – это возможность получить автограф и добрые пожелания автора. Для некоторых это важно.

- Есть ли у вас удовлетворение от проделанной работы?

- Книга сильно укрепила репутацию нашей компании, позволила нам увеличить трафик и количество лидов с сайта. Первое время я собирала отзывы читателей на разных площадках, делала скриншоты и сохраняла их в специальной папке под названием «Отзывы», но потом их стало так много, что я бросила это занятие :) Некоторые отзывы и рецензии вы можете почитать вот на этой странице.