подробно о журнале - манифест издателя

icon

Роман Масленников о книге «СуперФирма: Краткий курс по раскрутке» и не только

partner Юлия Борисенко

Роман Масленников о книге «СуперФирма: Краткий курс по раскрутке» и не только

роман масленников  СуперФирма  PR  ПРОСТОР  краткий курс по раскрутке  101 совет по PR 

13.10.2017 23:59

Оценка от партнеров: плюс / минус

Роман Масленников о книге «СуперФирма: Краткий курс по раскрутке» и не только

Знакомьтесь, сегодня у нас в гостях Роман Масленников — человек неординарного мышления, организатор PR-кампаний высокопрофессионального уровня для звезд шоу-бизнеса, политических деятелей и других сфер, кандидат философских наук, автор бестселлеров по PR-продвижению бизнеса, генеральный директор PR-агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг». Он из тех людей, которые идут до конца, и результат получается шикарным. Сегодня узнаем о секретах изготовления его PR-шедевра «СуперФирма: Краткий курс по раскрутке», а также основных ходах его биографии, которые принесли ему известность.

инжиниринг, развитие бизнеса, управление проектами, проектный менеджмент, контрактование, роман масленников, СуперФирма, PR, ПРОСТОР, краткий курс по раскрутке, 101 совет по PR
Юлия Борисенко

Знакомьтесь, сегодня у нас в гостях Роман Масленников — человек неординарного мышления, организатор PR-кампаний высокопрофессионального уровня для звезд шоу-бизнеса, политических деятелей и других сфер, кандидат философских наук, автор бестселлеров по PR-продвижению бизнеса, генеральный директор PR-агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг». Он из тех людей, которые идут до конца, и результат получается шикарным. Сегодня узнаем о секретах изготовления его PR-шедевра «СуперФирма: Краткий курс по раскрутке», а также основных ходах его биографии, которые принесли ему известность.

 


Роман, я поражена Вашими достижениями и размахом рекламных кампаний, в том числе и для кремлевских деятелей, звезд шоу-бизнеса. Расскажите о своей карьере в PR-сфере. С чего все начиналось?

Я получал первые деньги, работая журналистом в школе. Учитель ОБЖ предложил заработать, написав статью. У меня получилось. Журналистика плавно перетекла в то, что я начал продвигать вечеринки, которые мы с друзьями организовывали в ночных клубах Твери. Так, я позже узнал, что занимался пиаром. В последующем это переросло в профессиональное занятие. 


У Вас уже более 80 опубликованных книг. Это впечатляет! Вы всегда знали, что будете писателем?

Нет, я не знал. Скорее, это моя медиа-наркомания, так сказать. 

Началось все с того, что я посылал письма в детские журналы «Мурзилка» и «Трамвай», их напечатали, и мне это понравилось. Далее мое письмо напечатали в молодежном журнале «Ровесник», и я даже открыл целую кампанию по переписке. В последующем мои статьи начали выходить на информационном интернет-портале г. Твери. 

Потом мне стало этого мало, и мои статьи выходили по несколько полос в газете «МК в Твери» («Московский Комсомолец» в Твери). Далее, вы знаете, были публикации в мощных, крутых изданиях «Forbes», «Ведомости». Но мне хотелось большей масштабности. Поэтому я решил творить креатив книгами, приятно держать в руках собственные напечатанные издания. 

Сейчас я уже замахиваюсь на кино.


Какие книги, на Ваш взгляд, стали популярными среди читателей? В чем их новизна, какие инновации Вы предлагаете?

Одна книга, которая вышла в 2009 году, стала самой популярной, потому что я собрал на нее очень много отзывов — это книга называется «СуперФирма: краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина. 49 простых рецептов»

Собственно, в то время книг по раскрутке бизнеса практически не было. За неимением аналогов ее рекомендовали все и всем. В том числе и мой знакомый, который работал в департаменте предпринимательства на руководящей должности, эту книгу рекомендовал своим знакомым и сотрудникам. Поэтому на нее дал отзыв даже Александр Шохин, директор Торгово-промышленной палаты. Очень много хороших отзывов от Дениса Викторова, главного редактора «Бизнес-журнала» Федора Смирнова, главного редактора журнала "На стол руководителю" Юрия Логвиненко и других поспособствовало тому, что слава книги быстро разошлась.

И еще популярной стала книга «101 совет по PR». Она до сих пор является бестселлером на OZON.RU, потому что она написана в легком формате, в короткой форме рассказывает о практике пиара для бизнеса.


Как тяжело дается Вам написание книги — много ли версий или черновиков Вы оставляете за кадром?

Написание книги мне дается легко. Главное, знать, о чем писать. Мои книги все практические, поэтому вы не найдете в них зауми, воды или философии. Ну, может быть, если только чуть-чуть. Я просто делюсь своим опытом. 

Немножко не то, чтобы трудно, но довольно пространно было писать мои 2 художественные книги про пиарщиков. Там есть своя сторона медали — герой вырастает у тебя на глазах. Я сам не знал, что с ним будет происходить завтра. 

Черновиков у меня практически нет. Я все выдаю либо в соцсетях в виде постов, либо в книгах. Хотя, если вспомнить, у меня есть один черновик эротического романа. Я хотел когда-то его выбросить, но потом подумал, что как-нибудь его издам. Начал писать года 3 назад, а вот закончу его или нет — пока этот вопрос остается открытым. 


Какой путь нужно пройти, чтобы разбираться в PR кампаниях? Важно ли обучение, стажировки за границей, работа в крупных компаниях, знакомство с работами и кампаниями других авторов?

Мой рецепт таков: сначала нужно поработать журналистом, потом на стажировке в PR-агенстве, потом пиарщиком в какой-то небольшой компании и масштабировать ее в среднюю. А дальше смотреть фильмы, типа «Хвост виляет собакой», и использовать мои списки «99 книг по пиару» и «99 фильмов по пиару», которые я рекомендую в своих книгах. Моментально вырастите на несколько голов выше!


Вашей самой популярной книгой считается «СуперФирма: Краткий курс по раскрутке». Можете кратко рассказать читателям, кто является Вашей целевой аудиторией? Как проводилось тестирование и вычитка материала?

Тестирование и вычитка проводилась редакцией, от меня был только текст и подбор иллюстраций. Все остальное проходило горнила Эксмо, я им полностью доверился. 

Целевая аудитория — это предприниматели, которые развивают свой бизнес. Мне постоянно писали, и продолжают писать из разных областей, в том числе, стоматология, бухгалтерские услуги, юристы, автомойки — все благодарят за содержание книги. Поэтому, если у вас малый или средний бизнес, вы тоже найдете там много чего полезного. А в третьей главе есть несколько ходов для крупного бизнеса. 


Какие самые популярные схемы продвижения книг Вы применяете?

Конечно, это рецензирование в блогах и СМИ. Чем большее количество уважаемых людей прорецензирует книги, тем лучше. А также мы используем презентации в книжных магазинах и на специализированных мероприятиях, радиостанциях, на телевидении, участие в шорт-листах российских PR-премий.


Получаете ли Вы удовлетворение от результатов издания книг, каковы отзывы читателей?

Самые большие отзывы у меня собрала книга по раскрутке диджеев «Супердиджей». Ее спонсором выступила компания МТС, у нее было очень много читателей. Знаете, были такие отзывы, которые я читал, и у меня наворачивались слезы, настолько искренне люди благодарили за книгу. Было очень приятно. 


Какие Ваши дальнейшие планы в сфере написания книг по PR тематике?

Пока не знаю. На данный момент своей лучшей книгой считаю «Оружие социального соблазнения», так как в ней я представляю самые передовые PR-методики. Всем, что новее этой книги, я пока не могу делиться. Сейчас я это отрабатываю, тестирую, рассказываю иногда в прямых трансляциях в ВКонтакте, Фейсбуке. Может, вы видели выступления «Вечерний Масленников», где я делюсь тем, что узнаю каждый день. 

А книг пока в планах нет. Вот скоро выйдет перевод моих трудов на английский язык на AMAZON.COM. Посмотрим на реакцию зарубежных профессионалов на счет собранных методик. 


Благодарю, Роман, за то, что поделились внутренними секретами изготовления своих PR-материалов, вы внесли очень ценный вклад в развитие российского бизнеса! Желаю, чтобы ваши передовые методики завоевали и зарубежный рынок тоже.

 

Роман Масленников в соцсетях ВКонтакте, Facebook

Youtube канал "Пиаргазм: секреты взрывного пиара"

Блог ЖЖ Романа Масленникова "О взырвном пиаре, и не только"

Книги Романа Масленникова

Публикация о PR-кампании книги "Суперфирма: Плюс 50 процентов!"


Оценка от партнеров: плюс 0 / минус 0



Реклама на самоВоде

добротно спроектированный и построенный дом